ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД Российский патент 1994 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2016805C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к снегоходам с гусеничным движителем.

Известен полугусеничный снегоход, содержащий корпус, лыжи на передней подвеске, гусеничный движитель, связанный с корпусом балансирной подвеской.

Однако известный снегоход не обеспечивает изменения удельного давления гусеничного движителя на грунт.

Цель изобретения - повышение проходимости путем изменения удельного давления гусеничного движителя на грунт.

Указанная цель достигается тем, что полугусеничный снегоход, содержащий корпус, лыжи на передней подвеске, гусеничный движитель, связанный с корпусом балансирной подвеской, снегоход снабжен дополнительными задними регулируемыми по высоте опорными элементами, каждый содержит трапецию, шарнирно соединяющую корпус с дополнительной лыжей, амортизатор, шарнирно соединяющий дополнительную лыжу с гидроцилиндром регулировки высоты, жестко закрепленным на корпусе.

На фиг.1 изображен полугусеничный снегоход, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Полугусеничный снегоход содержит корпус 1, в передней части которого установлены лыжи 2 на передней подвеске 3. Внутри корпуса 1 смонтирована силовая установка 4, а под его днищем размещен гусеничный движитель 5. Гусеничный движитель 5 выполнен на балансирной подвеске, ось 6 которой установлена в кронштейнах 7, закрепленных на корпусе 1 снегохода. На оси балансирной подвески 6 размещен промежуточный механизм, выполненный в виде блока звездочек 8, которые связаны цепной передачей 9 с силовой установкой 4 и цепной передачей 10 - с приводным колесом 11 гусеничного движителя 5. По обе стороны гусеничного движителя 5 на корпусе 1 снегохода на шарнирах установлены трапеции 12. На свободных концах трапеций 12 шарнирно закреплены амортизаторы 13 и дополнительные лыжи 14. Амортизаторы 13 верхними своими частями соединены с гидроцилиндрами 15, которые служат для подъема и опускания дополнительных лыж 14, за счет чего можно изменять удельное давление гусеничного движителя на грунт.

Полугусеничный снегоход работает следующим образом.

Проходимость транспортного средства на снегу зависит от соотношения сил сопротивления движению и сцепления гусениц со снегом, которое определяется осадкой транспортного средства в снег. Для гусеничных транспортных средств, движущихся по снегу, оптимальным считается удельное давление под гусеницами в пределах 0,01- 0,04 МПа, величина которого зависит от глубины, состояния снежного покрова и уклона пути.

При движении полугусеничного снегохода на местности дополнительные лыжи 14 воспринимают часть его веса так, чтобы другая часть веса использовалась гусеничным движителем 5 для создания тяговой силы при оптимальном удельном давлении под гусеницей. Величина удельного давления под гусеницей зависит от расстояния между опорными плоскостями дополнительных лыж 14 и гусеничного движителя 5, которое изменяется с помощью гидроцилиндра 15. Подъем или опускание дополнительных лыж 14 с помощью гидроцилиндров 15 может осуществляться как на остановке, так и при движении снегохода. Во время преодоления полугусеничным снегоходом участков с местными неровностями на поверхности амортизаторы 13, связывающие дополнительные лыжи 14 с гидроцилиндрами 15, стабилизируют величину удельного давления под гусеницей.

Использование дополнительных лыж, снабженных механизмом, изменяющим их положение относительно гусеничного движителя, позволяет распределять весовую нагрузку между лыжами и гусеничным движителем. Благодаря этому в зависимости от глубины, состояния снежного покрова и уклона пути под гусеницей движителя можно устанавливать оптимальное давление от 0,01 до 0,04 МПа. Таким образом достигается повышение проходимости и маневренности снегохода.

Похожие патенты RU2016805C1

название год авторы номер документа
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
ВЕЗДЕХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347708C2
СНЕГОХОД 2009
  • Мясищев Сергей Филиппович
RU2424150C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Гусеничный лежачий электроскутер 2022
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2793388C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 805 C1

Реферат патента 1994 года ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к снегоходам с гусеничными движителями. Сущность: полугусеничный снегоход содержит корпус 1, лыжи 2 на передней подвеске 3, гусеничный движитель 5, связанный с корпусом 1 балансирной подвеской. Снегоход снабжен дополнительными задними регулируемыми по высоте опорными элементами, каждый содержит трапецию 12, шарнирно соединяющую корпус 1 с дополнительной лыжей 14, амортизатор 13, шарнирно соединяющий дополнительную лыжу 14 с гидроцилиндром 15 регулировки высоты, жестко закрепленным на корпусе 1. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 016 805 C1

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД, содержащий корпус, лыжи на передней подвеске, гусеничный движитель, связанный с корпусом балансирной подвеской, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными задними регулируемыми по высоте опорными элементами, каждый из которых включает в себя трапецию, шарнирно соединяющую корпус с дополнительной лыжей, амортизатор, шарнирно соединяющий дополнительную лыжу с гидроцилиндром регулировки высоты, жестко закрепленным на корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016805C1

МОТОРНЫЕ САНИ 1947
  • Сущевский Г.В.
SU69716A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 016 805 C1

Авторы

Гундрин Михаил Филиппович

Даты

1994-07-30Публикация

1989-12-05Подача