Изобретение относится к гидроизоляционным материалам и может быть использовано для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части и защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите проезжей части автодорожных мостовых сооружений, а также для гидроизоляции других сооружений.
Известен многослойный рулонный материал для гидроизоляции автодорожных сооружений, состоящий из следующих слоев, расположенных последовательно: полиэтиленовая или полипропиленовая пленка, битумно-полимерная композиция, полимерная композиция. Битумно-полимерная композиция содержит: битум (60-68%), бутилкаучук, резиновую крошку, дробленое кордное волокно, инденкумароновую смолу, канифоль, наполнитель. Полимерная композиция выполняется на основе поливинилхлорида или полиизобутилена или бутилкаучука. /Многослойный материал и способ его нанесения. Патент РФ N 2078692. Опубл. 10.05.97, Бюл. N 13/.
Недостатком этого материала является сложное строение, так как в состав вхояит две композиции: битумполимерная и полимерная.
Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому результату является рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал "Мостопласт" /ТУ 5774-006- 05766480-96. Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Мостопласт"/. Материал содержит битумно-полимерное вяжущее, нанесенное с двух сторон на текстильную основу - полиэфирное нетканое полотно. В качестве защитного слоя используют мелкозернистую присыпку (песок) и полимерную пленку.
Недостатками этого рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала являются узкая сырьевая база нефтеполимерного вяжущего, так как используется только остаточный битум и недостаточно низкая температура хрупкости материала.
Изобретение направлено на расширение сырьевой базы для получения нефтеполимерного вяжущего, а также понижение температуры хрупкости рулонного гидроизоляционного материала.
Это достигается тем, что в рулонном гидроизоляционном наплавляемом нефтеполимерном материале, состоящем из текстильной основы и нефтеполимерного вяжущего, включающего высокомолекулярный нефтяной остаток и полипропилен, нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярного нефтяного остатка - асфальт деасфальтизации гудрона пропаном или гудрон, или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%:
- высокомолекулярный нефтяной остаток 64-77;
- полипропилен 8-15;
- масляная фракция 10-17,5;
- синтетический каучук 2,5-7.
В качестве текстильной основы может быть использована стеклоткань.
Нефтеполимерное вяжущее готовят путем смешивания вышеназванных компонентов в соответствующих количествах в жидком состоянии до получения однородной массы. В табл. 1 приведен групповой углеводородный состав высокомолекулярных нефтяных остатков и масляной фракции, используемых для получения нефтеполимерного вяжущего.
Были приготовлены образцы нефтеполимерного вяжущего при различных соотношениях компонентов, состав и свойства которых приведены в табл. 2, там же приведены свойства битумно-полимерного вяжущего по прототипу.
На основе образцов нефтеполимерного вяжущего были получены образцы рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала следующим образом: на стеклоткань наносится нефтеполимерное вяжущее слоем 3 мм с каждой стороны, после этого наносится защитный слой на поверхность, с одной стороны - полимерная пленка, например полиэтиленовая или полипропиленовая, с другой - неорганическая присыпка, например доломитовая мука. В табл. 3 приведены механические свойства образцов рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала, полученных с использованием образцов нефтеполимерного вяжущего (N 1-11), там же приведены данные по прототипу.
Как видно из табл. 2, предложенные составы нефтеполимерного вяжущего для получения рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного материала имеют по сравнению с прототипом более низкую температуру хрупкости (менее -30 против -25), что позволяет использовать данный материал в регионах с более холодным климатом.
Кроме этого, при приготовлении нефтеполимерного вяжущего можно использовать, помимо остаточного битума, асфальт деасфальтизации гудрона пропаном или гудрон, что значительно расширяет сырьевую базу.
Предлагаемый рулонный гидроизоляционный наплавляемый нефтеполимерный материал под названием ЛНМ-1 (лаборатория новых материалов) с использованием нефтеполимерного вяжущего, нанесенного на стеклоткань, имеет более высокие прочностные и деформационные свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ | 1995 |
|
RU2083634C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ | 1995 |
|
RU2107084C1 |
БИТУМОПОЛИМЕРНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПРИКЛЕИВАНИЯ И ГИДРОИЗОЛЯЦИИ | 2005 |
|
RU2276678C1 |
ОТВЕРЖДАЮЩАЯСЯ БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2115677C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ | 1994 |
|
RU2091428C1 |
БИТУМИНОЗНЫЙ РУЛОННЫЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ КРОВЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2001 |
|
RU2200221C2 |
СПОСОБ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 1998 |
|
RU2136720C1 |
СПОСОБ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2000 |
|
RU2176659C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2153477C2 |
СПОСОБ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ НЕФТЯНОГО ОСТАТКА | 1998 |
|
RU2167186C2 |
Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7. Данный материал имеет повышенную устойчивость при пониженной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
Прибор для поверки законов центробежной силы | 1927 |
|
SU5774A1 |
Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Мостопласт" | |||
г.Уфа | |||
БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ | 1995 |
|
RU2075565C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЛОННОГО ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2011664C1 |
US 5206068 А, 27.04.1993 | |||
УСТРОЙСТВО для РАЗРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ В МЕРЗЛЫХ | 0 |
|
SU201971A1 |
Авторы
Даты
2001-10-20—Публикация
1999-11-16—Подача