Изобретение относится к области машиностроения, а также может быть использовано в коммунальном хозяйстве и касается конструкции тележек-самосвалов.
Известна тележка, содержащая раму, вертикальные стойки, ходовые колеса, при этом передние колеса установлены с возможностью дополнительного вращения вокруг вертикальной оси, решетчатую полку и ручку перемещения тележки (DE патент N 2350173, В 62 В 5/04, 1985).
Наиболее близким аналогом изобретения является тележка механизированная, содержащая раму с жестко закрепленными на ней вертикальными стойками, установленную на четырех ходовых колесах, два из которых смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальной оси, грузонесущий контейнер, привод подъема и опускания с рукояткой, смонтированный на стойках, и ручку для перемещения тележки (RU N 2136530, В 62 В 3/08, 1999).
Недостатками известной тележки являются возможность ее опрокидывания при выгрузки из нее груза, использование ее только для определенной массы груза и трудоемкость при подъеме контейнера.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы тележки, обеспечение возможности увеличения массы груза и облегчение подъема и выгрузки груза из контейнера.
Технический результат изобретения достигается тем, что в универсальной тележке для подъема грузонесущего контейнера, содержащей раму с жестко закрепленными на ней вертикальными стойками, установленными на ней четырьмя ходовыми колесами, два из которых смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальной оси, грузонесущий контейнер, привод подъема и опускания с рукояткой, смонтированный на стойках, и ручку для перемещения тележки, тележка дополнительно снабжена штангой для размещения на ее концах ходовых колес, рама выполнена П-образной формы, а штанга закреплена на раме с возможностью ее поворота относительно вертикальной оси, при этом ручка для перемещения тележки расположена спереди и связана со штангой, причем контейнер выполнен сменным, снабжен дополнительными ходовыми колесами, двумя осями, расположенными симметрично на его наружных боковых поверхностях выше центра тяжести контейнера, и размещен внутри П-образной рамы, а привод подъема и опускания контейнера выполнен в виде двух домкратов реечного типа с каретками для размещения в них осей контейнера, рукоятка привода выполнена съемной и связана с обоими домкратами.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена универсальная тележка без грузонесущего контейнера, вид сверху; на фиг. 2 - универсальная тележка с грузонесущим контейнером, вид сбоку; на фиг. 3 - универсальная тележка с грузонесущим контейнером, вид сзади.
Универсальная тележка для подъема грузонесущего контейнера 1 содержит П-образную раму 2 с жестко установленными на ее боковых сторонах 3 вертикальных стоек 4. На одной из боковых сторон 3 рамы 2 смонтирована с возможностью поворота относительно вертикальной оси штанга 5 с расположенными на ее концах передними ходовыми колесами 6. Задние ходовые колеса 7 расположены на другой боковой стороне рамы 2. Ручка 8 для перемещения тележки расположена внизу тележки и жестко связана со штангой 5. Привод подъема и опускания контейнера 1 выполнен в виде двух домкратов 9 реечного типа с каретками 10, смонтированных на вертикальных стойках 4. Домкраты смонтированы на стойках с возможностью их замены на домкраты с другим шагом. В зависимости от величины поднимаемого груза используют домкраты с шагом от 10 до 100 мм. Каретки 10 имеют пазы (на чертеже не показаны). Грузонесущий контейнер 1 снабжен дополнительными ходовыми колесами 11 для его передвижения и размещения внутри П-образной рамы 2 и двумя осями 12, симметрично установленными на наружных параллельно расположенных боковых поверхностях 13 контейнера 1 выше его центра тяжести. В среднем расстояние между центром расположения осей 12 и центром тяжести пустого (не загруженного) контейнера 1 составляет 5 см. Однако это расстояние для контейнеров разных размеров соответственно будет разным. Домкраты 9 снабжены съемной рукояткой 14 для обеспечения синхронности их работы.
В универсальной тележке контейнер 1 устанавливают внутри рамы 2, при этом контейнер 1 выполняют сменным для обеспечения возможности транспортировки грузов с разным весом и объемом путем подбора контейнера заданного размера (по высоте).
Тележку выполняют металлической с использованием труб различного диаметра и профиля.
Универсальную тележку для подъема грузонесущего контейнера используют следующим образом.
Посредством ходовых колес 11 контейнер 1 размещают в месте его загрузки, после чего его устанавливают внутри П-образной рамы 2. С помощью осей 12 контейнер 1 фиксируют в пазах кареток 10. Затем движением рукоятки 14 осуществляют подъем контейнера, осуществляя таким образом надежную фиксацию контейнера в тележке, после чего с помощью ручки 8 передвигают тележку с подвешенным контейнером к заданному месту выгрузки груза. При перемещении тележки дополнительные колеса контейнера не касаются поверхности, по которой двигают тележку.
Для поднятия контейнера 1 на заданную высоту используют рукоятку 14, которую последовательно перемещают вверх-вниз. Поскольку рукоятка 14 связана с обоими домкратами 9, это приводит к синхронности их работы. Подняв контейнер 1 на стойках 4 на заданную высоту, осуществляют выгрузку содержащегося в нем груза путем поворота контейнера 1 вокруг горизонтальной оси на угол, обеспечивающий выгрузку груза из контейнера, например, на угол, равный 120o. Поскольку контейнер 1 установлен в каретках 10 на осях 12, не требуется больших усилий для обеспечения поворота контейнера 1 рукой пользователя тележки. После выгрузки груза из контейнера 1 возвращают контейнер в исходное положение и опускают его вниз для обеспечения повторного его использования.
Использование в тележке домкратов с различным шагом позволяет регулировать скорость подъема контейнера, заполненного грузом. Так, например, в случае транспортировки объемного, но легкого груза (опилки или стружка) используют тележку, имеющую домкраты с шагом 100 мм, что позволяет повысить скорость подъема контейнера и в целом ускорить процесс выгрузки груза из контейнера. При транспортировке груза с большим весом используют тележку с домкратами, имеющими шаг, равный 10 мм. Конструкция тележки позволяет легко заменить одни домкраты на другие при необходимости. Таким образом, для транспортировки различных грузов, имеющих разный вес и объем, используют домкраты с шагом от 10 до 100 мм. При этом выполнение контейнера 1 сменным с возможностью его перемещения относительно тележки увеличивает ее эксплуатационные характеристики, позволяя использовать контейнеры разных размеров по высоте.
Выполнение контейнера с возможностью его замены на другой, имеющий другой размер, и использование домкратов с разным шагом позволяет расширить технологические возможности тележки путем обеспечения возможности транспортировки грузов разных объемов и сократить время выгрузки груза из контейнера.
Универсальную тележку для подъема грузонесущего контейнера можно использовать в заводских цехах для транспортировки и выгрузки в заданном месте изделий или технических отходов производства, например, стружки или опилок в деревообрабатывающих цехах. Кроме того, указанную тележку можно также использовать в жилищно-коммунальном хозяйстве при уборке территорий, а также на стройке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНОГО ГРУЗА | 1997 |
|
RU2182453C2 |
СПРЕДЕР НАКЛОННЫЙ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2017 |
|
RU2667206C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ И ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2379382C2 |
Ручное устройство для подъема и перемещения крышек коксовых печей | 2021 |
|
RU2750962C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ | 2006 |
|
RU2333831C2 |
Тележка для транспортировки рояля | 2023 |
|
RU2805102C1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Мобильный портальный транспортер | 2023 |
|
RU2796172C1 |
ТЕЛЕЖКА МЕХАНИЗИРОВАННАЯ | 1998 |
|
RU2136530C1 |
Универсальная тележка для подъема грузонесушего контейнера для повышения надежности в работе снабжена штангой для размещения на ее концах ходовых колес, а рама выполнена П-образной формы. Техническим результатом является повышение надежности работы тележки. 3 ил.
Универсальная тележка для подъема грузонесущего контейнера, содержащая раму с жестко закрепленными на ней вертикальными стойками, установленную на четырех ходовых колесах, два из которых смонтированы с возможностью поворота относительно вертикальной оси, грузонесущий контейнер, привод подъема и его опускания с рукояткой, смонтированный на стойках, и ручку для перемещения тележки, отличающаяся тем, что тележка снабжена штангой для размещения на ее концах ходовых колес, рама выполнена П-образной формы, а штанга закреплена на раме с возможностью ее поворота относительно вертикальной оси, при этом ручка для перемещения тележки расположена спереди и жестко связана со штангой, причем контейнер выполнен сменным и снабжен дополнительными ходовыми колесами, двумя осями, расположенными симметрично на его наружных боковых поверхностях выше центра тяжести контейнера, и размещен внутри П-образной рамы, а привод подъема и опускания контейнера выполнен в виде двух домкратов реечного типа с каретками для размещения в них осей контейнера, рукоятка привода выполнена съемной и связана с обоими домкратами.
ТЕЛЕЖКА МЕХАНИЗИРОВАННАЯ | 1998 |
|
RU2136530C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2043552C1 |
US 4070060 A, 24.01.1978 | |||
ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ ДЛЯ РЕЗОНАНСНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | 2006 |
|
RU2380174C2 |
DE 4011099 A1, 18.10.1990. |
Авторы
Даты
2001-10-27—Публикация
2001-03-28—Подача