ДЕРЖАТЕЛЬ РУКАВА С ПОЖАРНЫМ СТВОЛОМ Российский патент 2001 года по МПК A62C33/04 

Описание патента на изобретение RU2175567C2

Заявляемое изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для пожарных рукавов, в частности к опорам и зажимам для пожарных рукавов в пассажирских вагонах.

Известно устройство для укладки пожарного рукава (патент Великобритании N 1058217, А 62 С 33/04, опубл. 08.02.1967 г.), содержащее прямоугольную плиту и закрепленный на ней барабан с витками гибкого рукава. Впускной конец рукава находится на заднем конце барабана тангенциально к нему, а сопло и клапан располагаются на передней части барабана. Рабочий рычаг клапана подвешен на барабане за край выемки. Всего барабан вмещает 6,5 витков рукава.

Основным недостатком известного устройства является то, что для укладки гибкого рукава большей длины потребуется барабан больших габаритов.

За прототип принято "Устройство для укладки пожарного рукава" (Авт. св. СССР N 1029965, А 62 С 33/04, 1981 г.), содержащее установленное на стене основание, жесткий каркас, закрепленный на основании, выполненный в виде стенок овального сечения равной высоты, прикрепленных к основанию с образованием между ними спирального желоба, соответствующего диаметру пожарного рукава, причем спиральный желоб выполнен из двух половин, одна из которых установлена на основании неподвижно, а другая с возможностью смещения к неподвижной половине желоба.

В данной конструкции рукав размещен в спиральном желобе в один слой в плоскости основания. Такая конструкция трудоемка в изготовлении и не решает проблемы размещения рукава большей длины, так как рукав укладывается в один слой в заданных габаритах спирального желоба.

В пассажирском вагоне и других помещениях, где в силу стесненных условий и низкого давления подаваемой воды затруднено применение мягкого круглотканого пожарного рукава, так как возможны резкие перегибы (изломы) рукава и, как следствие, уменьшение и прекращение подачи воды, применен рукав с резинотканевым каркасом. В этом случае исключаются резкие перегибы, но в несколько раз увеличивается место, необходимое для размещения рукава такой же длины, как и мягкого круглотканого пожарного рукава, а в стесненных условиях пассажирского вагона компактное размещение пожарного рукава имеет немаловажное значение.

Задачей предложения является компактное размещение рукава с резинотканевым каркасом необходимой длины и возможность его беспрепятственного и легкого извлечения на всю длину, чтобы погасить очаг загорания в любом месте вагона.

Для решения этой задачи держатель рукава с пожарным стволом, включающий в себя плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы, согласно изобретению отличается тем, что рукав выполнен с резинотканевым каркасом, а фиксирующие каналы - контурными, при этом стенки имеют, как минимум, по одной сквозной прорези для последовательного перевода рукава с одного контурного канала в другой и укладывания рукава спиралями, параллельно наложенными друг на друга по контурным каналам.

Технический результат выражается в компактности размещения рукава в держателе и технологичности его конструкции, позволяющей ускорить ввод в действие установки для тушения пожара в пассажирском вагоне.

На чертежах изображено:
на фиг. 1 - устройство, общий вид;
на фиг 2 - то же, поперечный разрез;
на фиг. 3 - схема укладки рукава.

Держатель представляет собой кронштейн определенной формы, зависящей от места расположения держателя.

Держатель имеет плиту 1, к которой прикреплены стенки 2, образующие контурные фиксирующие каналы 3, 4 и 5. Ширина каналов соответствует диаметру рукава 6, а высота соответствует числу торцовых "спиралей" уложенного рукава.

Стенки 2 имеют, как минимум, по одной прорези 7. Длина прорези должна обеспечивать свободный, последовательный перевод рукава из одного канала в другой и формирование наложенных "спиралей".

Устройство работает следующим образом. Рукав в держатель укладывают в наружный канал 3 (фиг. 3), затем через прорезь 7 в стенке 2 переводят в канал 4 (фиг. 3) и далее в канал 5. Таким образом, в держателе формируется первая спираль рукава, примыкающая к плите. Вторая спираль укладывается вплотную к первой, но уже в направлении от внутренней части держателя к наружной и так далее до полного заполнения рукавом фиксирующих каналов. После открывания пожарного крана (на чертеже не показан) вода поступает в пожарный рукав 6. В это время рукав 6 подтягивается к очагу загорания за ствол 8. Благодаря фиксирующим каналам 3, 4 и 5, укладке рукава "спиралями" рукав извлекается из держателя плавно и последовательно на всю длину.

Заявляемая конструкция держателя ускоряет ввод в действие установки для тушения пожара в пассажирском вагоне и, в итоге, уменьшает материальный ущерб.

Похожие патенты RU2175567C2

название год авторы номер документа
Устройство для укладки пожарного рукава 1981
  • Королев Юрий Сергеевич
  • Минаков Валерий Владимирович
  • Малинин Александр Михайлович
SU1029965A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ 1997
  • Страхов Г.В.
  • Кондюков П.Н.
  • Сорокин А.А.
  • Яуре В.Г.
  • Ермишкин И.С.
  • Важаев А.З.
RU2129032C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА 2000
  • Гришутин А.Ю.
RU2174081C1
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
ЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ АВАРИЙНОГО ОКНА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Иванов А.В.
  • Морозова Е.В.
  • Петраков А.Г.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
RU2145288C1
СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Шириня В.С.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Северин В.Л.
RU2166450C2
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2091259C1
УСТРОЙСТВО ЗАПРАВОЧНОЕ (ВАРИАНТЫ) И СИГНАЛИЗАТОР ДЛЯ НЕГО 2001
  • Мейстер А.М.
  • Жарняк С.В.
  • Руденко Г.В.
  • Юхневский А.А.
  • Агуреев В.И.
  • Лебедев А.В.
RU2208537C2
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2006
  • Иванов Борис Фомич
  • Хохлов Петр Александрович
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Савельев Михаил Анатольевич
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Викторов Петр Сергеевич
  • Морозова Людмила Павловна
RU2328393C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 175 567 C2

Реферат патента 2001 года ДЕРЖАТЕЛЬ РУКАВА С ПОЖАРНЫМ СТВОЛОМ

Изобретение относится к фиксирующим приспособлениям для размещения пожарного рукава в пассажирском вагоне. Оно позволяет компактно разместить рукав необходимой длины и ускорить ввод в действие установки для тушения пожара. Держатель содержит плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы. Новым является то, что фиксирующие каналы выполнены контурными и имеют сквозную прорезь для последовательного вывода рукава из одного контурного канала в другой и формирования рукава на плите параллельно наложенными друг на друга спиралями. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 175 567 C2

Держатель рукава с пожарным стволом, включающий в себя плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы, отличающийся тем, что рукав выполнен с резинотканевым каркасом, а фиксирующие каналы - контурными, при этом стенки имеют, как минимум, по одной сквозной прорези для последовательного перевода рукава с одного контурного канала в другой и укладывания рукава спиралями, параллельно наложенными друг на друга по контурным каналам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175567C2

Устройство для укладки пожарного рукава 1981
  • Королев Юрий Сергеевич
  • Минаков Валерий Владимирович
  • Малинин Александр Михайлович
SU1029965A1
US 4693422 A, 15.09.1987
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АГЛОПОРИТА 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2326082C1
GB 1058217 A, 08.02.1967
Электрофотографический аппарат дляМНОгОцВЕТНОгО КОпиРОВАНия 1976
  • Роберт Натан Горен
SU822771A3

RU 2 175 567 C2

Авторы

Страхов Г.В.

Кондюков П.Н.

Лесников С.В.

Безрукова С.В.

Даты

2001-11-10Публикация

1999-12-20Подача