УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА Российский патент 2001 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2174081C1

Изобретение относится к вагоностроению и касается монтажа щитка отопительной системы на кронштейнах боковины вагона.

Известно крепление щитка отопительной системы пассажирского вагона (патент ГДР N 151429, В 61 D 27/ 00, опубликованный 21.10.1981 г.), в котором вдоль пола и боковой стены установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Щиток опирается верхней полкой на край настенной рейки, а нижней полкой, благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению, упруго поджат винтами к нижней рейке.

Его недостатком является то, что каждый щиток фиксируется винтовым креплением, отнимающим много времени на съем щитка и его установку при обслуживании отопительного прибора.

За прототип принята "Облицовка отопительных приборов для рельсового подвижного состава", в частности для пассажирских поездов дальнего следования (патент ГДР N 252803, В 61 D 27/00, публикация 871230, N 52), содержащая установленный на боковине вагона горизонтальный кронштейн, выпуклый запирающийся щиток с прикрепленной к нему планкой шарнира, опорный элемент, вписанный в вогнутость щитка.

Откидывающаяся облицовка с полом соединения не имеет, однако наличие дополнительного шарнира между боковой стеной вагона, щитком и опорными элементами, поддерживающими щиток, усложняет конструкцию и требует точности консольного замыкания распорок щитка с опорными элементами.

Кроме того, видимость продольных петель на щитке ухудшает его внешний вид.

Задача предложения - закрыть отопительный прибор в вагоне щитком таким образом, чтобы на его поверхности не было видно элементов крепления и тем самым улучшить внешний вид щитка, а также упростить узел крепления откидывающихся щитков.

Для этого узел крепления щитка отопительной системы вагона содержит настенный горизонтальный кронштейн, запирающийся откидной щиток выпуклого профиля с прикрепленной к нему планкой шарнира и опорные элементы каркаса.

Новым является то, что к верхним концам опорных элементов каркаса, имеющих профиль швеллера, приварены встречные выступы с резьбовыми отверстиями, соединенные каждый винтовым креплением со второй планкой упомянутого шарнира, а опорный элемент каркаса внутренней стороной приварен к торцу горизонтального кронштейна.

Кроме того, кронштейн снабжен установленной на оси поворотной подпоркой, а щиток для взаимодействия с ней - фиксирующим упором.

Кроме того, нижний участок опорного элемента каркаса снабжен зажимом для фиксирования опущенной подпорки.

Новым является также то, что горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий и винтовых креплений, причем настенная часть кронштейна снабжена расположенной над ней консолью, несущей на контактной сварке стационарный щиток, расположенный вровень с откидывающимся щитком.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие встречных выступов на верхних концах опорных элементов каркаса создает возможность шарниры расположить внутри щитка.

Соединение сваркой опорных элементов с горизонтальным кронштейном придает им функцию каркаса и тем упрощает конструкцию, где боковая стена вагона является связующим звеном.

Расположение опорного элемента под стыком каждой пары щитков позволяет выравнивать группу щитков по лицевым поверхностям опорных элементов при запирании щитков ригельными замками, что улучшает внешний вид всей облицовки вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:
фиг. 1 - крепление кронштейна (штрихпунктирной линией показано положение поднятого щитка);
фиг. 2 - виды по стрелкам "А", "Б" на фиг. 1;
фиг. 3 - сечения В-В, Г-Г;
фиг. 4 - вариант узла с раздвижным кронштейном;
фиг. 5 - вид по стрелке "А" на фиг. 4.

Узел крепления щитка отопительной системы вагона содержит настенный горизонтальный кронштейн 1, щиток 2 выпуклого профиля с прикрепленной точечной сваркой к его внутренней стороне профильной планкой 3 шарнира 4, опорный элемент 5 каркаса, вписанный в профиль щитка 2.

К верхнему концу опорного элемента 5, имеющему профиль швеллера, приварены встречно друг другу выступы 6 с резьбовыми отверстиями, соединенные каждый винтами 7 с планкой 8 шарнира 4. Опорный элемент 5 своей внутренней стороной 9 приварен к торцу горизонтального кронштейна 1, боковой выступ которого имеет ось 10 и установленную на ней подпорку 11.

Для взаимодействия с подпоркой 11 щиток 2 снабжен фиксирующим его открытое положение упором 12, выполненным в виде уголкового профиля с отверстием, который закреплен на внутренней стороне щитка.

Как показано на фиг. 1, подпорка 11 зафиксирована зажимом 13, установленным на планке 14, приваренной к нижнему участку опорного элемента 5. Внизу щиток 2 прижат к опорным элементам каркаса ригельными замками 15. Элементы 5 выполняют роль опор, выравнивающих щитки 2 в группе по их стыкам в момент запирания их ригельными замками 15.

Для осмотра отопительной трубы 16 отпирают ригельные замки 15, и щиток 2 на шарнире 4 отводят вверх. Открытое положение щитка фиксируют подпоркой 11 после ее вывода из зажима 13 и ввода ее конца в отверстие упора 12. Щиток после осмотра отопительной трубы опускается в транспортное положение и в нем фиксируется как описано ранее.

В примере узла, изображенного на фиг. 4, 5, горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями 17 и 18, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий 19 и винтовых креплений 20. Настенная часть кронштейна снабжена расположенной под ней консолью 21, несущей на контактной сварке стационарный щиток 22, расположенный вровень с откидывающимся щитком 2.

Похожие патенты RU2174081C1

название год авторы номер документа
ОБЛИЦОВКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2286270C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ СТВОРКИ 2002
  • Петраков А.Г.
  • Иванов А.В.
  • Плюснин А.И.
  • Дементьев Ю.Н.
RU2205931C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА 2000
  • Иванов А.В.
  • Петраков А.Г.
  • Морозова Е.В.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
  • Гаврилов М.В.
  • Клименко М.И.
RU2183574C2
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гришутин А.Ю.
  • Тимофеева В.Е.
RU2237219C1
СОЕДИНЕНИЕ КОТЛА С ПОЛОМ ВАГОНА 1998
  • Коршунов А.А.
RU2152321C1
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА 2014
  • Петраков Анатолий Григорьевич
RU2550057C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА 1995
  • Иванов Б.Ф.
  • Морозова Л.П.
  • Агафонов В.А.
  • Викторов П.С.
RU2109648C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА К ПОТОЛОЧНОМУ ПЕРЕКРЫТИЮ 2008
  • Гриднев Сергей Владимирович
  • Супханкулова Наталия Владимировна
RU2386557C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 174 081 C1

Реферат патента 2001 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе. Узел крепления щитка отопительной системы вагона содержит настенный горизонтальный кронштейн (1), запирающийся откидной щиток (2) выпуклого профиля с прикрепленной к нему планкой (3) шарнира (4) и опорные элементы каркаса, внутренней стороной приваренные к торцу горизонтального кронштейна. К верхним концам опорных элементов (5) каркаса, имеющих профиль швеллера, приварены встречные выступы (6), соединенные каждый винтовым креплением со второй планкой упомянутого шарнира. Горизонтальный кронштейн снабжен установленной на оси поворотной подпоркой, взаимодействующей фиксирующим упором щитка. Нижний участок опорного элемента каркаса снабжен зажимом для фиксирования опущенной подпорки. Горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий и винтовых креплений. Настенная часть кронштейна снабжена расположенной над ней консолью, несущей на контактной сварке стационарный щиток, расположенный вровень с откидывающимся щитком. Изобретение упрощает конструкцию и позволяет улучшить внешний вид. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 174 081 C1

1. Узел крепления щитка отопительной системы вагона, содержащий настенный горизонтальный кронштейн, запирающийся откидной щиток выпуклого профиля с прикрепленной к нему планкой шарнира и опорные элементы каркаса, отличающийся тем, что к верхним концам опорных элементов каркаса, имеющих профиль швеллера, приварены встречные выступы, соединенные каждый винтовым креплением со второй планкой упомянутого шарнира, а опорный элемент каркаса внутренней стороной приварен к торцу горизонтального кронштейна. 2. Узел крепления щитка по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный кронштейн снабжен установленной на оси поворотной подпоркой, а щиток для взаимодействия с ней - фиксирующим упором. 3. Узел крепления щитка по п.2, отличающийся тем, что нижний участок опорного элемента каркаса снабжен зажимом для фиксирования опущенной подпорки. 4. Узел крепления щитка по п.1, отличающийся тем, что горизонтальный кронштейн выполнен раздвижным с частями, соединенными между собой посредством продолговатых отверстий и винтовых креплений, причем настенная часть кронштейна снабжена расположенной над ней консолью, несущей на контактной сварке стационарный щиток, расположенный вровень с откидывающимся щитком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2174081C1

КХЙЙЧЕСКАЯ ' S?ifi.7HOTEШГ 0
SU252803A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТАРИВАНИЯ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ РАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ТРУДНОСЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ 2003
  • Горюшинский И.В.
  • Титаренко С.Н.
RU2248923C2
ЭКСТРАКТОР 1971
SU420308A1
ЭКРАН ДЛЯ РАДИАТОРА 1998
  • Дербилов В.В.
RU2133919C1

RU 2 174 081 C1

Авторы

Гришутин А.Ю.

Даты

2001-09-27Публикация

2000-04-07Подача