ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60R25/00 B60J11/00 

Описание патента на изобретение RU2175614C1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств.

Известны защитные средства, содержащие каркас, выполненный с возможностью закрепления его на кузове транспортного средства, и защитный чехол, соединенный с каркасом. SU, N 887279, В 60 J 11/00, 1981 г.

Недостатком известных защитных ограждений является отсутствие препятствий для несанкционированного проникновения в транспортное средство.

Более совершенным в этом аспекте является ограждение кузова транспортного средства, содержащее две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства и замковые узлы, выполненные с возможностью соединения смежных сторон ставен и имеющие запорную личинку. SU, N 1787811, В 60 J 11/00, 1993 г.

Однако транспортировка указанного защитного ограждения в сложенном состоянии требует использования части полезного пространства транспортного средства, ограничивая тем самым его эксплуатационные возможности.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является создание удобств эксплуатации защитного ограждения за счет обеспечения при необходимости трансформации его в багажник.

Указанный результат достигается в защитном ограждении кузова транспортного средства, содержащем две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства и замковые узлы, выполненные с возможностью соединения смежных сторон ставен и имеющие запорную личинку за счет того, что оно снабжено прямоугольным основанием, выполненным с возможностью установки над крышей транспортного средства и соединения с ним, и дугообразными в поперечном сечении накладками с фасонной прорезью, расположенной со стороны нижнего края, при этом ставни выполнены трехсекционными со средней частью, шарнирно прикрепленной к сторонам основания с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, и боковыми секциями, шарнирно соединенными со средней частью и имеющими прорези со стороны нижнего края, накладки шарнирно прикреплены к углам основания, с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, соответственно, относительно плоскости основания и относительно продольной оси накладки, а замковые узлы выполнены в виде криволинейных скоб с двумя штифтами, закрепленными в просвете между полками ее П-образного сечения в положении, обеспечивающем их сопряжение с прорезями смежных боковых секций, при этом запорная личинка закреплена на скобе между штифтами с возможностью взаимодействия с фасонной прорезью накладки, смежной с боковыми секциями.

А также за счет того, что боковые секции выполнены треугольными.

А также за счет того, что боковые секции выполнены трапецеидальными.

А также за счет того, что средние секции выполнены прямоугольными.

А также за счет того, что основание выполнено с закругленными углами.

На фиг. 1 показан схематичный общий вид защитного ограждения в охранном положении транспортного средства;
на фиг. 2 - вид сбоку на транспортное средство с защитным ограждением в охранном положении;
на фиг. 3 - вид в плане на защитное ограждение в развернутом положении;
на фиг. 4 - замковый узел в разрезе;
на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4;
на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4;
на фиг. 7 - фрагмент защитного ограждения в сечении по месту сопряжения смежных боковых секций ставен и накладки;
на фиг. 8 - вид А на фиг. 7.

Защитное ограждение кузова транспортного средства имеет две боковые ставни 1 и 2, лобовую ставню 3 и заднюю ставню 4.

Каждая ставня выполнена трехсекционной с прямоугольной средней частью 5 и двумя боковыми секциями 6 и 7 у боковой ставни 1, с прямоугольной средней частью 8 и двумя боковыми секциями 9 и 10 у боковой ставни 2, с прямоугольной средней частью 11 и двумя боковыми секциями 12 и 13 у лобовой ставни 3, с прямоугольной средней частью 14 и двумя боковыми секциями 15 и 16 у задней ставни 4.

Боковые секции могут иметь либо треугольную, либо трапецеидальную форму.

Прямоугольные средние части 5, 8, 11 и 14 посредством элементов 17 шарнирно прикреплены к сторонам прямоугольного или с закругленными углами основания 18, выполненного с возможностью установки над крышей транспортного средства 19 и соединения с ним.

Прямоугольные средние части 5, 8, 11 и 14 имеют возможность поворота, например, на 270o относительно горизонтальной оси.

Боковые секции ставен 1, 2, 3 и 4 посредством элементов 17 шарнирно соединены с соответствующими средними частями 5, 8, 11 и 14 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси крепления соответствующей средней части 5, 8, 11 или 14 к стороне основания 18.

Со стороны нижнего края каждая боковая секция 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15 и 16 имеет прорезь 20.

К углам основания 18 посредством элементов 21 шарнирно прикреплены дугообразные в поперечном сечении накладки 22, 23, 24 и 25, которые имеют возможность поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях соответственно, например, на 270o относительно плоскости основания 18, например, на 180o относительно продольной оси собственно накладки.

Со стороны нижнего края каждая накладка имеет фасонную прорезь 26.

В охранном положении ставни 1, 2, 3 и 4 связаны замковыми узлами 27, выполненными с возможностью соединения смежных сторон ставен.

Замковые узлы 27 выполнены в виде криволинейных скоб 28 с двумя штифтами 29 и 30, закрепленными в просвете 31 между полками 32 и 33 ее П-образного сечения в положении, обеспечивающем их сопряжение с прорезями 20 смежных боковых секций (например, 6 и 16).

Между штифтами 29 и 30 на криволинейной скобе 28 закреплена запорная личинка 34 с упорной шайбой 35, выполненная с возможностью взаимодействия с фасонной прорезью 26 накладки (например, 25), смежной с боковыми секциями (например, 6 и 16).

Защитное ограждение кузова транспортного средства устанавливается и закрепляется на крыше транспортного средства вместо багажника или на багажник (не показан).

В охранном положении ставни 1, 2, 3 и 4 откидываются вниз до стыковки краев смежных боковых секций (например, 6 и 16). На место стыковки боковых секций (например, 6 и 16) накладывается накладка (например, 25). На совмещенные таким образом нижние края боковых секций (например, 6 и 16) и накладки (например, 25) одевается замковый узел 27 таким образом, что нижние края боковых секций и накладки входят в просвет 31 криволинейной скобы 28, штифты 29 и 30 входят в прорези 20, а личинка 34 входит в фасонную прорезь 26.

После поворота личинки 34 в фасонной прорези 26 индивидуальным ключом защитное ограждение фиксируется в охранном положении. Для установки в положение с использованием защитного ограждения в качестве багажника ставни 1, 2, 3 и 4 поднимают вверх до стыковки краев смежных боковых секций (например, 6 и 16). На место стыковки накладывается накладка (например, 25) и на совмещенные таким образом их нижние края устанавливается замковый узел 27 указанным выше образом.

Для установки защитного ограждения в транспортное положение боковые секции (например, 7 и 6) каждой ставни 1, 2, 3 и 4 поворачиваются до совмещения их с плоскостью средней части (например, 5). В сложенном виде ставни 1, 2, 3 и 4 поворачиваются относительно горизонтальных осей и укладываются на основание 18 вместе с накладками 22, 23, 24 и 25, образуя удобную для движения транспортного средства плоскую компоновку.

Похожие патенты RU2175614C1

название год авторы номер документа
Защитное ограждение кузова транспортного средства 1990
  • Чернышев Юрий Александрович
  • Каргин Евгений Алексеевич
SU1787811A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
Багажник для крыши легкового автомобиля 1989
  • Деленковский Николай Владимирович
SU1676873A1
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля 1990
  • Ершов Владислав Иванович
  • Ливенко Николай Дмитриевич
  • Жарков Сергей Александрович
  • Ковалев Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Васильевна
  • Яцюк Олег Иванович
  • Чумадин Анатолий Семенович
  • Шкуров Валерий Максимович
  • Головкин Геннадий Сергеевич
  • Шульман Юрий Яковлевич
  • Сторожева Галина Константиновна
SU1759685A1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Никитин Ю.Ф.
  • Никитин Д.Д.
RU2097211C1
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОКОННЫХ ПРОЕМОВ 1994
  • Башкирцев В.И.
  • Тягунов Г.И.
  • Гусев И.П.
  • Плескач А.Н.
RU2092334C1
РЫБОЛОВНАЯ ВЕРША 2002
RU2227454C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2422302C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 175 614 C1

Реферат патента 2001 года ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств. Сущность изобретения: защитное ограждение кузова транспортного средства содержит прямоугольное основание, выполненное с возможностью установки под крышей транспортного средства и соединения с ним, дугообразные в поперечном сечении накладки и две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства. Каждая ставня выполнена трехсекционной с прямоугольной средней частью и шарнирно прикрепленными к ней боковыми секциями. Средняя часть каждой ставни шарнирно соединена со стороны основания с возможностью поворота на 270° относительно горизонтальной оси, а накладки прикреплены к углам основания с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Фиксация защитного ограждения в охранном положении осуществляется замковыми узлами в виде криволинейных скоб, одеваемых на нижние края смежных боковых секций и накладки, при этом в просвете между полками скобы имеются два штифта для взаимодействия с прорезями на боковых секциях и запорная личинка для взаимодействия с фасонной прорезью на накладке. Технический результат заключается в удобстве эксплуатации защитного ограждения за счет обеспечения при необходимости трансформации его в багажник. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 175 614 C1

1. Защитное средство кузова транспортного средства, содержащее две боковые, лобовую и заднюю ставни стекол транспортного средства и замковые узлы, выполненные с возможностью соединения смежных сторон ставен и имеющие запорную личинку, отличающееся тем, что оно снабжено прямоугольным основанием, выполненным с возможностью установки над крышей транспортного средства и соединения с ним, и дугообразными в поперечном сечении накладками с фасонной прорезью, расположенной со стороны нижнего края, при этом ставни выполнены трехсекционными со средней частью, шарнирно прикрепленной к сторонам основания с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, и боковыми секциями, шарнирно соединенными со средней частью и имеющими прорези со стороны нижнего края, накладки шарнирно прикреплены к углам основания с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, соответственно, относительно плоскости основания и относительно продольной оси накладки, а замковые узлы выполнены в виде криволинейных скоб с двумя штифтами, закрепленными в просвете между полками ее П-образного сечения в положении, обеспечивающем их сопряжение с прорезями смежных боковых секций, при этом запорная личинка закреплена на скобе между штифтами с возможностью взаимодействия с фасонной прорезью накладки, смежной с боковыми секциями. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые секции выполнены треугольными. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что боковые секции выполнены трапецеидальными. 4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что средние секции выполнены прямоугольными. 5. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что основание выполнено с закругленными углами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175614C1

Защитное ограждение кузова транспортного средства 1990
  • Чернышев Юрий Александрович
  • Каргин Евгений Алексеевич
SU1787811A1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ТЕРМОУСТОЙЧИВОЙ ЮФТИ 2002
  • Комаров Д.П.
  • Последов А.Н.
  • Зурабян К.М.
  • Кленовская Н.В.
  • Галушкина Т.А.
RU2194764C1
DE 3248415 A1, 14.07.1983
Устройство принудительного наклона или предотвращения наклона двухколёсного транспортного средства с помощью маховиков 2016
  • Базуев Станислав Борисович
RU2629764C1

RU 2 175 614 C1

Авторы

Герасимов М.В.

Даты

2001-11-10Публикация

2000-08-30Подача