Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2698602C2 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1770175A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1729852A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2034970C1 |
Багажник транспортного средства | 1984 |
|
SU1204428A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2048321C1 |
Багажник транспортного средства | 1980 |
|
SU981047A1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям. Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части. Багажник состоит из грузовой платформы 1 с элементами крепления к крыше автомобиля, лобовой 3, тыльной 4 и боковых 5 пластин, которые при фиксации в верхнем грузонесущем положении образуют багажники нескольких форм с небольшим аэродинамическим сопротивлением. В нижнем защитном положении пластины при фиксации образуют кожух с прочной кромкой на верхней части автомобиля. В транспортном положении пластины компактно укладываются и фиксируются на грузовой платформе багажника. 2 з. п. ф-лы, 9 ил.
(
х С СО W
Изобретение относится к транспортным средотвам, в частности к легковым автомобилям.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части.
На фиг. 1 показан багажник, общий вид; на фиг. 2 - компановка для верхнего грузо- несущего положения; на фиг. 3 - нижнее защитное положение от угона и повреждения; на фиг. 4 - багажник в собранном транспортном положении; на фиг. 5 - запорное устройство (вид изнутри) при компоновке по фиг. 3; на фиг. б - то же, вид сверху; на фиг. 7 - устройство шарнирной связи пластин на фиг. 8 - защелка для фиксации пластин; на фиг. 9 - укладка пластин по фиг. 4.
Багажник содержит грузовую платформу 1, опоры 2, лобовую 3 и тыльную 4 пластины в виде веера, боковые ограждающие пластины 5, предохранительные усиливающие элементы 6, установленные по внешней кромке пластин 3 и 4, фиксирующие цилиндрические пальцы 7, установленные по краям пластин 3 и 4, запорные пластины 8 с отверстиями на концах под замки 9, оси 10 для шарнирного соединения пластин и защелки 11, фиксирующие пластины в транспортном положении.
Устройство трансформируется следующим образом.
Для верхнего грузонесущего положения поднимают все пластины кверху по отношению к платформе 1, складывая необходимым образом треугольные пластины лобовой 3 и тыльной 4 пластин и фиксируя с помощью крепежных элементов замкнутый грузовой объем багажника. Веерообразная конструкция тыльной пластины 4 позволяет реализовать три положения (I, II, III на фиг. 2) и получить соответственно три необходимых грузовых объема багажника с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Для нижнего защитного положения багажника с целью защиты автомобиля от угона и повреждений верхней части пластины 3, 4, 5 опускаются вниз по отношению к платформе 1. Запорные пластины 8 заваль- цованы по кромкам пластин 5. На крайних нижних кромках пластин 3 закреплены пальцы 7, представляющие собой цилиндрические пальцы с прорезью. При замыкании фиксирующие пальцы 7 пластин 3 входят в отверстия запорных пластин 8 и пластин 5. Затем запорные пластины сдвигаются до совпадения центральных отверстий и запираются замком 9. При этом крайние части запорных пластин 8 входят в прорези фиксирующих пальцев 7, образуя прочный замкнутый опоясывающий автомобиль контур, который препятствует разрушению элементов багажника и выполняет охранные функции. Так как по внешним кромкам пластин завальцованы предохранительные и усиливающие элементы 6 из
закаленной пружинной стали.
Для установки багажника в транспортное положение сначала укладываются на платформу боковые ограждающие пластины 5, а затем - лобовую и тыльную пластины
3,4 в соответствии с фиг. 8, каждая пластина 3, 4 фиксируется четырьмя защелками 11. В таком положении обеспечивается компактная укладка и минимальное аэродинамическое сопротивление багажника при
движении автомобиля.
Формула изобретения
элементами крепления к крыше автомобиля, лобовую пластину-обтекатель и боковые ограждающие пластины, связанные шар- нирно с платформой, тыльную пластину,
замки для запирания багажника, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней
части, лобовая и тыльная пластины снабжены каждая по крайней мере двумя дополни- тельными треугольными пластинами, связанными по одной своей кромке шар- нирно с каждой из боковых кромок лобовой
и тыльной пластин, последняя из которых установлена на платформе шарнирно, причем каждая боковая, лобовая и тыльная пластина багажника выполнена в форме трапеции, связанной своим большим основанием с платформой, а все вместе пластины выполнены с возможностью образования замкнутого по периметру ограждения в верхнем грузонесущем положении багажника и нижнем защитном
положении при запирании их свободных боковых кромок замками.
Ч
4Ј
,/ / / /7 5 i в 82
JJr
-ег
стин с возможностью установки в крайние отверстия запорных пластин, при этом последние установлены с возможностью фиксации одними своими концами пальцев в их прорезях, а другими -с совпадением отверстий этих концов для установки в них кающего элемента.
в в
±#±
п
/
/
фиэ.2
5 1
L
/
фигА
Редактор М.Товтин
5 фиг.9
Составитель АЛапинский
Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец
фиг, 5
Моделист-конструктор | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-03—Подача