Багажник для крыши легкового автомобиля Советский патент 1991 года по МПК B60R9/04 B60R9/45 

Описание патента на изобретение SU1676873A1

Ё

Похожие патенты SU1676873A1

название год авторы номер документа
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1
СПОСОБ СБОРКИ КОРЗИНЫ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2698602C2
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Садчиков Петр Александрович
RU2045425C1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Балесков Виктор Васильевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Пономаренко Марат Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
SU1770175A1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Яикова Юлия Николаевна
  • Карасик Владимир Ильич
SU1729852A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Сазанбаев Саин Кушерович
RU2034970C1
Багажник транспортного средства 1984
  • Кирилин Александр Николаевич
  • Кошелев Александр Дмитриевич
  • Хадиков Александр Валентинович
  • Чуканцева Елена Александровна
SU1204428A1
ПРОТИВОУГОННОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Астахова Любовь Григорьевна
RU2048321C1
Багажник транспортного средства 1980
  • Пейсахович Виктор Иосифович
SU981047A1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
SU1794714A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 873 A1

Реферат патента 1991 года Багажник для крыши легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям. Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части. Багажник состоит из грузовой платформы 1 с элементами крепления к крыше автомобиля, лобовой 3, тыльной 4 и боковых 5 пластин, которые при фиксации в верхнем грузонесущем положении образуют багажники нескольких форм с небольшим аэродинамическим сопротивлением. В нижнем защитном положении пластины при фиксации образуют кожух с прочной кромкой на верхней части автомобиля. В транспортном положении пластины компактно укладываются и фиксируются на грузовой платформе багажника. 2 з. п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 676 873 A1

(

х С СО W

Изобретение относится к транспортным средотвам, в частности к легковым автомобилям.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части.

На фиг. 1 показан багажник, общий вид; на фиг. 2 - компановка для верхнего грузо- несущего положения; на фиг. 3 - нижнее защитное положение от угона и повреждения; на фиг. 4 - багажник в собранном транспортном положении; на фиг. 5 - запорное устройство (вид изнутри) при компоновке по фиг. 3; на фиг. б - то же, вид сверху; на фиг. 7 - устройство шарнирной связи пластин на фиг. 8 - защелка для фиксации пластин; на фиг. 9 - укладка пластин по фиг. 4.

Багажник содержит грузовую платформу 1, опоры 2, лобовую 3 и тыльную 4 пластины в виде веера, боковые ограждающие пластины 5, предохранительные усиливающие элементы 6, установленные по внешней кромке пластин 3 и 4, фиксирующие цилиндрические пальцы 7, установленные по краям пластин 3 и 4, запорные пластины 8 с отверстиями на концах под замки 9, оси 10 для шарнирного соединения пластин и защелки 11, фиксирующие пластины в транспортном положении.

Устройство трансформируется следующим образом.

Для верхнего грузонесущего положения поднимают все пластины кверху по отношению к платформе 1, складывая необходимым образом треугольные пластины лобовой 3 и тыльной 4 пластин и фиксируя с помощью крепежных элементов замкнутый грузовой объем багажника. Веерообразная конструкция тыльной пластины 4 позволяет реализовать три положения (I, II, III на фиг. 2) и получить соответственно три необходимых грузовых объема багажника с минимальным аэродинамическим сопротивлением.

Для нижнего защитного положения багажника с целью защиты автомобиля от угона и повреждений верхней части пластины 3, 4, 5 опускаются вниз по отношению к платформе 1. Запорные пластины 8 заваль- цованы по кромкам пластин 5. На крайних нижних кромках пластин 3 закреплены пальцы 7, представляющие собой цилиндрические пальцы с прорезью. При замыкании фиксирующие пальцы 7 пластин 3 входят в отверстия запорных пластин 8 и пластин 5. Затем запорные пластины сдвигаются до совпадения центральных отверстий и запираются замком 9. При этом крайние части запорных пластин 8 входят в прорези фиксирующих пальцев 7, образуя прочный замкнутый опоясывающий автомобиль контур, который препятствует разрушению элементов багажника и выполняет охранные функции. Так как по внешним кромкам пластин завальцованы предохранительные и усиливающие элементы 6 из

закаленной пружинной стали.

Для установки багажника в транспортное положение сначала укладываются на платформу боковые ограждающие пластины 5, а затем - лобовую и тыльную пластины

3,4 в соответствии с фиг. 8, каждая пластина 3, 4 фиксируется четырьмя защелками 11. В таком положении обеспечивается компактная укладка и минимальное аэродинамическое сопротивление багажника при

движении автомобиля.

Формула изобретения

1.Багажник для крыши легкового авто- мобиля, содержащий грузовую платформу с

элементами крепления к крыше автомобиля, лобовую пластину-обтекатель и боковые ограждающие пластины, связанные шар- нирно с платформой, тыльную пластину,

замки для запирания багажника, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней

части, лобовая и тыльная пластины снабжены каждая по крайней мере двумя дополни- тельными треугольными пластинами, связанными по одной своей кромке шар- нирно с каждой из боковых кромок лобовой

и тыльной пластин, последняя из которых установлена на платформе шарнирно, причем каждая боковая, лобовая и тыльная пластина багажника выполнена в форме трапеции, связанной своим большим основанием с платформой, а все вместе пластины выполнены с возможностью образования замкнутого по периметру ограждения в верхнем грузонесущем положении багажника и нижнем защитном

положении при запирании их свободных боковых кромок замками.

2.Багажник по п. 1,отличающий- с я тем. что верхние кромки лобовой и тыльной пластин, образующих упомянутое ограждение, в передней и задней частях багажника оборудованы предохранительными усиливающими элементами.3.Багажник по п. 1,отличающий- с я тем, что каждый из замков выполнен в виде замыкающего элемента, пары запорных пластин с отверстиями по концам, установленных параллельно друг другу подвижно вдоль внешней кромки каждой из боковых пластин ограждения, и фиксирующих цилиндрических пальцев с поперечными прорезями, закрепленных на свободных боковых кромках лобовой и тыльной плаЧ

Ч

,/ / / /7 5 i в 82

JJr

-ег

стин с возможностью установки в крайние отверстия запорных пластин, при этом последние установлены с возможностью фиксации одними своими концами пальцев в их прорезях, а другими -с совпадением отверстий этих концов для установки в них кающего элемента.

в в

±#±

п

/

/

фиэ.2

5 1

L

/

фигА

Редактор М.Товтин

5 фиг.9

Составитель АЛапинский

Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец

фиг, 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676873A1

Моделист-конструктор
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 676 873 A1

Авторы

Деленковский Николай Владимирович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-03Подача