Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60R9/45 

Описание патента на изобретение SU1759685A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крыше автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам.

Целью изобретения является увеличение объема перевозимых багажником грузов за счет регулирования его внутреннего объема, повышение надежности и безопасности при использовании багажника в качестве лодки, увеличение грузоподьемности лодки на плаву за счет более глубокой осадки в воде.

На фиг.1 изображен багажник-лодка при установке на автомобиле: на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - багажник-лодка в положении лодки; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2 (в исходном положении); на фиг.6 - то же, крышка приподнята; на фиг.7 - вид Б на фиг.2 (в исходном положении); на фиг.8 - то же.

крышка приподнята; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.7; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.12 - вид Е на фиг.5; на фиг.13 - вид Ж на фиг.6; на фиг. 14 - разрез 3-3 на фиг.4.

Багажник-лодка содержит жесткие основание 1 и крышку 2, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры 3. надувные сиденья 4 и киль 5. Шарнирный механизм перемещения крышки 2 относительно основания 1 выполнен в виде двух пар oci -скоба и расположен по их заднему стыку. На основании 1 закреплены скобы б, в каждой из которых выполнена продольная прорезь, в которой с возможностью перемещения установлена ось 7, закрепленная на крышке 2 На оси 7 установлены фиксаторы 8. Кроме того, с внутренней стороны основание 1 и крышка 2 по заднему стыку соединены эластичной лентой 9, например, при помощи полос 10,

4 СП

СО 01

«вклепками и герметиком. Резиновые камеры 3 выполнены П-образной формы, установлены внутри багажника и закреплены по передней и боковым сторонам основания 1 и крышки 2, например, при помощи ленты 11 заклепками. На каждой резиновой камере 3 симметрично закреплены по две уклю- чены 12 с отверстиями для весел 13. В донной части крышки 2 и основания 1 выполнены продольные ребра жесткости 14, а в их средней части на внешней поверхности установлены кронштейны 15 с отверстиями. По краю основания 1 и крышки 2 закреплены полосы 16, например, заклепками, на которых симметрично друг другу установлены по крайней мере четыре пары крючков 17 замкового механизма. Кроме того, в замковый механизу входят четыре регулируемые по 18, имеющие опорную рейсу 12 z отверстиями прямоугольной формы и асюгоженные по ее длине с pasnw или переменным шаа-м, прямоугольн колы .о 20 л ручка 21. Наличие отверстий позвслке фиксировать крышку 2 относительно основания 1 на заданном расстоянии. Стяжки 18 применяются только при использовании багажника-лодки в качестве багажника. Для удобства эксплуатации багажника-лодки на крыше выполнены четыре ручки 22. Багажник снабжен четырьмя кронштейнами 23. расположенными на внутренней стороне заднего стыка и служащими для закрепления в них весел 13 вдоль боковых сторон (бортов) крышки 2 и основания 1. Одновременно весла 13 прижимают ненадутые резиновые камеры 3 к бортам в варианте - багажник. В нижней части основания 1 выполнены по крайней мере четыре углубления, в которых установлены пластины 24 с резьбовыми отверстиями. Багажник-лодка крепится в крыше автомобиля по отверстиям в пластинах 24 болтами 25 при помощи приспособления, состоящего из четырех кронштейнов 26 и тяг 27, причем каждая тяга выполнена из двух частей с целью установки ее по ширине любой кабины автомобиля, а кронштейны 26 имеют возможность перемещения по пазам тяг 27 для их регулировки в зависимости от ширины багажника. При использовании багажника в качестве лодки он снимается с крыши автомобиля, при этом кронштейны 26 и тяги 27 остаются постоянно на крыше автомобиля. После полного открытия крышки (поворота ее оси в пазу скобы 6) по отверстиям кронштейнов 15 и отверстиям киля 5 при помощи штырей (не показаны) фиксируют крышку 2 и основание 1. Через золотники Надувают обе камеры лодки, после чего надувают секции 28

сидений и устанавливают их в лодку. Сиденья снабжены резиновыми краями 29, в которых выполнены отверстия под уключе- ны 12 и которые оканчиваются соединитепьными элементами 30 с прямоугольными кольцами на конце для крепления к крючкам 17.

Боковые стороны резиновых камер 3 выполнены длиннее борта лодки-багажни0 ка, поэтому при их надувании торцы камер 3 плотно прижимаются друг к другу без зазора. За счет этого повышается герметичность и несущая способность лодки. Эластичная лента 9 предотвращает попада5 ние воды в лодку при ее погружении в воду более высоты борта основания (крышки). Формула изобретения 1. Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля, содержащий жесткие основа0 ние и крышку, соединенные шарнирным и замковым механизмами, я также сиденья, закрепленные на основании и крышке, о т - личающийся тем, что, с целью увеличения объема перевозимых багажником гру5 зов за счет регулирования его внутреннего обьема при повышении надежности и безопасности при использовании багажника в качестве лодки, багажник дополнительно снабжен резиновыми камерами и килем, ка0 меры выполнены П-образной формы, установлены внутри багажника и закреплены по передней и боковым сторонам основания и крышки, шарнирный механизм перемещения выполнен в виде двух пар ось-скоба,

5 расположенных сбоку по заднему стыку крышки и основания, при этом каждая скоба имеет внутреннюю продольную прорезь, на которой с возможностью перемещения установлена ось, оканчивающаяся фиксато0 ром, а основание и крышка соединены эластичной лентой вдоль заднего стыка с внутренней стороны багажника, замковый механизм крепления крышки к основанию состоит из нескольких элементов, каждый

5 из которых выполнен в виде крюка, жестко установленного на соответствующей наружной боковой поверхности симметрично друг другу относительно стыка и соединительных элементов, выполненный в виде ре0 гулируемых по высоте стяжек, при этом с внешней стороны основания и крышки в их средней части установлены кронштейны, по отверстиям которых при использовании багажника в качестве лодки установлен киль,

5 в этом же положении к элементам замков, жестко установленных на боковых поверхностях основания и крышки, при помощи соединительных элементов прикреплены сиденья, выполненные с надувнойсекционной средней частью и резиновыми краями

для контакта с внешней поверхностью камер,

2. Багажник-лодка поп.1.отличаю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения

грузоподъемности лодки на плаву за счет более глубокой осадки в воде, боковые стороны резиновых камер выполнены выступающими за габариты борта лодки-багажника.

Похожие патенты SU1759685A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1983
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Боброва Зоя Васильевна
  • Сызранцев Юрий Николаевич
  • Вакуленко Александр Андреевич
SU1174299A1
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Садчиков Петр Александрович
RU2045425C1
Багажник для крыши автомобиля 1987
  • Владимиров Валерий Аркадьевич
SU1493510A1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА "РУСЛАН" 1996
  • Забровский Владимир Ильич
  • Морозов Сергей Михайлович
RU2099233C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 685 A1

Реферат патента 1992 года Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам. Багажник-лодка содержит жесткие основание и крышку, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры, надувные сиденья и киль. В замковый механизм входят четыре стяжки и крючки. Багажник-лодка крепится к крыше автомобиля по отверстиям в пластинах болтами при помощи четырех кронштейнов и тяг. Каждая тяга выполнена из двух частей для установки ее по ширине любой кабины, а кронштейны имеют возможность перемещения по пазам тяг для их регулирования в зависимости от ширины багажника. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения SU 1 759 685 A1

Фиг.

Фиг. 2

Ј&СЈа35ы

rir -Ъг ,rs,s,ffS iff fn у f

r rr f f f

w

3ZZZZV

FT

л

Ј f Јт( f JLf Ј fl/ff Cf

)

/

. if - jfr j JjTugА. С f CV

61

S896SiLl

/3 12 3

t.

) Фиг.,

ПГ 7Фиг. 4

W

Фю. //

26

Фиг ft

вид Ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759685A1

Патент США N 3684139, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 759 685 A1

Авторы

Ершов Владислав Иванович

Ливенко Николай Дмитриевич

Жарков Сергей Александрович

Ковалев Александр Дмитриевич

Архангельская Людмила Васильевна

Яцюк Олег Иванович

Чумадин Анатолий Семенович

Шкуров Валерий Максимович

Головкин Геннадий Сергеевич

Шульман Юрий Яковлевич

Сторожева Галина Константиновна

Даты

1992-09-07Публикация

1990-07-24Подача