Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крыше автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам.
Целью изобретения является увеличение объема перевозимых багажником грузов за счет регулирования его внутреннего объема, повышение надежности и безопасности при использовании багажника в качестве лодки, увеличение грузоподьемности лодки на плаву за счет более глубокой осадки в воде.
На фиг.1 изображен багажник-лодка при установке на автомобиле: на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - багажник-лодка в положении лодки; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.2 (в исходном положении); на фиг.6 - то же, крышка приподнята; на фиг.7 - вид Б на фиг.2 (в исходном положении); на фиг.8 - то же.
крышка приподнята; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.7; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг.8; на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.12 - вид Е на фиг.5; на фиг.13 - вид Ж на фиг.6; на фиг. 14 - разрез 3-3 на фиг.4.
Багажник-лодка содержит жесткие основание 1 и крышку 2, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры 3. надувные сиденья 4 и киль 5. Шарнирный механизм перемещения крышки 2 относительно основания 1 выполнен в виде двух пар oci -скоба и расположен по их заднему стыку. На основании 1 закреплены скобы б, в каждой из которых выполнена продольная прорезь, в которой с возможностью перемещения установлена ось 7, закрепленная на крышке 2 На оси 7 установлены фиксаторы 8. Кроме того, с внутренней стороны основание 1 и крышка 2 по заднему стыку соединены эластичной лентой 9, например, при помощи полос 10,
4 СП
СО 01
«вклепками и герметиком. Резиновые камеры 3 выполнены П-образной формы, установлены внутри багажника и закреплены по передней и боковым сторонам основания 1 и крышки 2, например, при помощи ленты 11 заклепками. На каждой резиновой камере 3 симметрично закреплены по две уклю- чены 12 с отверстиями для весел 13. В донной части крышки 2 и основания 1 выполнены продольные ребра жесткости 14, а в их средней части на внешней поверхности установлены кронштейны 15 с отверстиями. По краю основания 1 и крышки 2 закреплены полосы 16, например, заклепками, на которых симметрично друг другу установлены по крайней мере четыре пары крючков 17 замкового механизма. Кроме того, в замковый механизу входят четыре регулируемые по 18, имеющие опорную рейсу 12 z отверстиями прямоугольной формы и асюгоженные по ее длине с pasnw или переменным шаа-м, прямоугольн колы .о 20 л ручка 21. Наличие отверстий позвслке фиксировать крышку 2 относительно основания 1 на заданном расстоянии. Стяжки 18 применяются только при использовании багажника-лодки в качестве багажника. Для удобства эксплуатации багажника-лодки на крыше выполнены четыре ручки 22. Багажник снабжен четырьмя кронштейнами 23. расположенными на внутренней стороне заднего стыка и служащими для закрепления в них весел 13 вдоль боковых сторон (бортов) крышки 2 и основания 1. Одновременно весла 13 прижимают ненадутые резиновые камеры 3 к бортам в варианте - багажник. В нижней части основания 1 выполнены по крайней мере четыре углубления, в которых установлены пластины 24 с резьбовыми отверстиями. Багажник-лодка крепится в крыше автомобиля по отверстиям в пластинах 24 болтами 25 при помощи приспособления, состоящего из четырех кронштейнов 26 и тяг 27, причем каждая тяга выполнена из двух частей с целью установки ее по ширине любой кабины автомобиля, а кронштейны 26 имеют возможность перемещения по пазам тяг 27 для их регулировки в зависимости от ширины багажника. При использовании багажника в качестве лодки он снимается с крыши автомобиля, при этом кронштейны 26 и тяги 27 остаются постоянно на крыше автомобиля. После полного открытия крышки (поворота ее оси в пазу скобы 6) по отверстиям кронштейнов 15 и отверстиям киля 5 при помощи штырей (не показаны) фиксируют крышку 2 и основание 1. Через золотники Надувают обе камеры лодки, после чего надувают секции 28
сидений и устанавливают их в лодку. Сиденья снабжены резиновыми краями 29, в которых выполнены отверстия под уключе- ны 12 и которые оканчиваются соединитепьными элементами 30 с прямоугольными кольцами на конце для крепления к крючкам 17.
Боковые стороны резиновых камер 3 выполнены длиннее борта лодки-багажни0 ка, поэтому при их надувании торцы камер 3 плотно прижимаются друг к другу без зазора. За счет этого повышается герметичность и несущая способность лодки. Эластичная лента 9 предотвращает попада5 ние воды в лодку при ее погружении в воду более высоты борта основания (крышки). Формула изобретения 1. Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля, содержащий жесткие основа0 ние и крышку, соединенные шарнирным и замковым механизмами, я также сиденья, закрепленные на основании и крышке, о т - личающийся тем, что, с целью увеличения объема перевозимых багажником гру5 зов за счет регулирования его внутреннего обьема при повышении надежности и безопасности при использовании багажника в качестве лодки, багажник дополнительно снабжен резиновыми камерами и килем, ка0 меры выполнены П-образной формы, установлены внутри багажника и закреплены по передней и боковым сторонам основания и крышки, шарнирный механизм перемещения выполнен в виде двух пар ось-скоба,
5 расположенных сбоку по заднему стыку крышки и основания, при этом каждая скоба имеет внутреннюю продольную прорезь, на которой с возможностью перемещения установлена ось, оканчивающаяся фиксато0 ром, а основание и крышка соединены эластичной лентой вдоль заднего стыка с внутренней стороны багажника, замковый механизм крепления крышки к основанию состоит из нескольких элементов, каждый
5 из которых выполнен в виде крюка, жестко установленного на соответствующей наружной боковой поверхности симметрично друг другу относительно стыка и соединительных элементов, выполненный в виде ре0 гулируемых по высоте стяжек, при этом с внешней стороны основания и крышки в их средней части установлены кронштейны, по отверстиям которых при использовании багажника в качестве лодки установлен киль,
5 в этом же положении к элементам замков, жестко установленных на боковых поверхностях основания и крышки, при помощи соединительных элементов прикреплены сиденья, выполненные с надувнойсекционной средней частью и резиновыми краями
для контакта с внешней поверхностью камер,
2. Багажник-лодка поп.1.отличаю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения
грузоподъемности лодки на плаву за счет более глубокой осадки в воде, боковые стороны резиновых камер выполнены выступающими за габариты борта лодки-багажника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1174299A1 |
РАСКЛАДНОЙ БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2045425C1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1987 |
|
SU1493510A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА "РУСЛАН" | 1996 |
|
RU2099233C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа на крышке автомобиля и передвижения по воде, в частности к складным лодкам. Багажник-лодка содержит жесткие основание и крышку, соединенные шарнирным и замковыми механизмами, а также резиновые камеры, надувные сиденья и киль. В замковый механизм входят четыре стяжки и крючки. Багажник-лодка крепится к крыше автомобиля по отверстиям в пластинах болтами при помощи четырех кронштейнов и тяг. Каждая тяга выполнена из двух частей для установки ее по ширине любой кабины, а кронштейны имеют возможность перемещения по пазам тяг для их регулирования в зависимости от ширины багажника. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.
Фиг.
Фиг. 2
Ј&СЈа35ы
rir -Ъг ,rs,s,ffS iff fn у f
r rr f f f
w
3ZZZZV
FT
л
Ј f Јт( f JLf Ј fl/ff Cf
)
/
. if - jfr j JjTugА. С f CV
61
S896SiLl
/3 12 3
t.
) Фиг.,
ПГ 7Фиг. 4
W
Фю. //
26
Фиг ft
вид Ж
Патент США N 3684139, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-07-24—Подача