Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве выключателя зажигания.
Наиболее широко распространены выключатели зажигания, компоновка которых известна, например, из заявки Франции N 2475479 (публ. 14.08.81 г.), заявки Японии N 2-23380 (публ. 23.05.90 г. ), заявки Японии N 5074500 (публ. 18.10.93 г. ). Указанные выключатели зажигания содержат кодовый ротор с ключевой прорезью, установленный в корпусе с возможностью вращения при введении в него ключа, и связанную с ротором контактную часть, привод которой осуществляется торцом ротора, противоположным торцу с ключевой прорезью.
Линейное расположение основных элементов выключателя зажигания увеличивает его длину, ограничивая возможность установки на рулевой колонке.
Более компактный пример размещения контактной части выключателя зажигания описан в авторском свидетельстве СССР N 1046139 (публ. 07.10.83 г.), взятом за прототип.
Известный выключатель зажигания содержит корпус, в котором установлены кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактная часть, расположенная коаксиально около указанного торца, и устройство блокировки рулевого вала, выполненное в виде подпружиненного стержня, взаимодействующего с винтовой поверхностью кулачкового элемента, установленного на внутреннем торце кодового ротора, противоположном торцу с ключевой прорезью. Контактная часть состоит из звена управления в виде подвижного управляющего кулачкового диска, соединенного с кодовым ротором, неподвижного основания с подпружиненными подвижными контактами мостикового типа и соответствующими им неподвижными контактами, и проставки, расположенной между звеном управления и основанием и содержащей сквозные отверстия с установленными в них толкателями. При вращении кодового ротора кулачковая поверхность диска через толкатели воздействует на мостиковые контакты, подводя или отводя их от неподвижных контактов, управляя тем самым электрическими цепями зажигания, стартера и электропитания в автомобиле.
Описанная конструкция выключателя зажигания недостаточно надежна из-за сложности и ненадежности контактной части; в частности, использование мостиковых контактов, работающих на принципе простого прилегания подвижных контактов к неподвижным, приводит к их обгоранию при работе в силовых цепях, например в цепи стартера, следствием чего являются сбои в коммутации электропотребителей.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности выключателя зажигания.
Указанная задача в выключателе зажигания, содержащем корпус, в котором установлен кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, расположенную коаксиально ротору и состоящую из неподвижных контактов на основании и звена управления, соединенного с ротором и связанного с подвижными контактами, а также устройство блокировки рулевого вала, решается тем, что звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра, внешний торец которого расположен вокруг торца ротора с ключевой прорезью, а на боковой поверхности цилиндра образованы радиальные выступы, на которых коаксиально цилиндру установлена пружина, воздействующая в направлении внутреннего торца цилиндра на одну сторону плоского кольца, обратная сторона которого снабжена контактами, взаимодействующими с неподвижными контактами, установленными на основании с кулачковыми элементами, выполненными в виде дугообразных выступов, взаимодействующих с радиальными выступами на упомянутом плоском кольце.
Выключатель зажигания, как правило, снабжен крышкой, охватывающей корпус и снабженной центральным отверстием, в котором установлен торец ротора с ключевой прорезью, окруженный торцом ступенчатого цилиндра.
В полости крышки выключателя зажигания могут быть установлены источник света и экран, а ступенчатый цилиндр выполнен в виде световода.
Дугообразные выступы на основании расположены преимущественно коаксиально вокруг неподвижных контактов.
Плоское кольцо с подвижными контактами установлено предпочтительно коаксиально ступенчатому цилиндру с возможностью параллельного и/или углового перемещения вдоль его оси по направляющим.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг. 1 изображен выключатель зажигания в продольном разрезе; на фиг. 2 показан выключатель зажигания в поперечном разрезе.
Выключатель зажигания содержит корпус 1, в котором установлен кодовый ротор 2 с ключевой прорезью на торце 3, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, а также устройство 4 блокировки рулевого вала. Контактная часть расположена коаксиально ротору 2 и состоит из неподвижных контактов 5 на основании 6 и звена управления, соединенного с ротором 2 и связанного с подвижными контактами 7. Звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра 8, внешний торец 9 которого расположен вокруг торца 3 ротора 2 с ключевой прорезью. На боковой поверхности цилиндра 8 образованы радиальные выступы 10, на которых коаксиально цилиндру 8 установлена пружина 11, воздействующая в направлении внутреннего торца 12 цилиндра 8 на одну сторону плоского кольца 13. Плоское кольцо 13 установлено предпочтительно коаксиально ступенчатому цилиндру 8 с возможностью параллельного и/или углового перемещения вдоль его оси по направляющим. Обратная сторона кольца 13 снабжена контактами 7, взаимодействующими с неподвижными контактами 5, установленными на основании 6 с кулачковыми элементами, которые выполнены в виде дугообразных выступов 14, взаимодействующих с радиальными выступами 15 на плоском кольце 13. Дугообразные выступы 14 расположены преимущественно коаксиально вокруг неподвижных контактов 5. Выключатель зажигания, как правило, снабжен крышкой 16, охватывающей в данном случае корпус 1 и снабженной центральным отверстием, в котором установлен торец 3 ротора 2 с ключевой прорезью, окруженный торцом 9 ступенчатого цилиндра 8. Для обеспечения подсветки места расположения торца 3 ротора 2 с ключевой прорезью в полости крышки 16 могут быть установлены источник 17 света и экран 18, а ступенчатый цилиндр 8 выполнен в виде световода. При включенном источнике 17 света, в качестве которого можно использовать, например, лампу накаливания, свет непосредственно от источника 17, а также отражаясь от экрана 18, попадает на световод - цилиндр 8 и его торец 9 образует световое кольцо вокруг торца 3 ротора 2.
Выключатель зажигания работает следующим образом. В ключевую прорезь торца 3 ротора 2 вводят ключ 19 зажигания, разблокируя тем самым ротор 2 и обеспечивая возможность его вращения. Затем ключом 19 поворачивают ротор 2, воздействуя одновременно на устройство 4 блокировки рулевого вала и контактную часть. При этом разблокируется рулевой вал и осуществляется взаимодействие подвижных и неподвижных контактов 5, 7. В исходном состоянии радиальные выступы 15 плоского кольца 13 расположены на дугообразных выступах 14, подвижные контакты 5 удалены от неподвижных контактов 7. При повороте ротора 2 радиальные выступы 15 кольца 13, имеющего определенную степень свободы параллельного и/или углового перемещения вдоль цилиндра 8, в определенной последовательности сходят с дугообразных выступов 14, подвижные контакты. 5 замыкаются с неподвижными контактами 7, коммутируя те или иные электрические цепи. При этом происходит скольжение подвижных контактов по неподвижным и их самозачистка от нагара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2209148C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2208536C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2291796C1 |
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2126758C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ | 1998 |
|
RU2140864C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2008 |
|
RU2375610C1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2000 |
|
RU2187071C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2002 |
|
RU2211439C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона. Выключатель зажигания содержит корпус, в котором установлен кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, а также устройство блокировки рулевого вала. Звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра, внешний торец которого расположен вокруг торца ротора с ключевой прорезью. На боковой поверхности цилиндра образованы радиальные выступы, на которых коаксиально цилиндру установлена пружина, воздействующая в направлении внутреннего торца на одну сторону плоского кольца, обратная сторона которого снабжена контактами, взаимодействующими с неподвижными контактами, установленными на основании с кулачковыми элементами, которые выполнены в виде дугообразных выступов, взаимодействующих с радиальными выступами на плоском кольце. Устройство характеризуется упрощенной конструкцией и повышенной надежностью в работе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Замок зажигания с противоугонным устройством транспортного средства | 1980 |
|
SU1046139A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ | 1998 |
|
RU2140864C1 |
US 2060336 C1, 20.05.1996 | |||
DE 4312158 А1, 02.09.1983 | |||
DE 19700358 С1, 12.03.1998. |
Авторы
Даты
2001-11-10—Публикация
1999-12-20—Подача