Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания транспортного средства.
За прототип заявляемого изобретения взята конструкция выключателя зажигания, патент RU 2140864, МПК6 B 60 R 25/04, публ. 10.11.99 г.
Выключатель зажигания включает в себя корпус и размещенные в корпусе неподвижную контактную шайбу из диэлектрического материала с контактами, поворотный кодовый цилиндр, установленную на кодовом цилиндре светопроницаемую диэлектрическую втулку, на наружной поверхности которой выполнены упор для пружины и продольные пазы, и размещенные на втулке с возможностью перемещения вдоль оси симметрии втулки цилиндрическую пружину и подвижную контактную шайбу с выступами, сформированными на кромке отверстия, и контактами, причем выступы подвижной шайбы размещены в продольных пазах втулки.
Недостатком прототипа является низкая технологичность конструкции выключателя зажигания.
Низкая технологичность обусловлена следующими причинами.
- При установке в корпус выключателя зажигания диэлектрической втулки с размещенной на ней пружиной и подвижной контактной шайбой оператору необходимо удерживать подвижную контактную шайбу, на которую оказывает воздействие сжатая пружина. Таким образом, сборка выключателя оказывается затруднена из-за отсутствия в конструкции средства ограничения перемещения пружины и невозможности разделения операции установки подвижной контактной шайбы на втулку и операции установки втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой в корпус выключателя.
- Контакты подвижной контактной шайбы соединяют с шайбой заклепками, что приводит к увеличению количества сборочных единиц и негативно отражается на трудоемкости и времени изготовления выключателя зажигания.
Заявляемое изобретение решает задачу повышения технологичности изготовления выключателя зажигания транспортного средства.
Указанная задача решается в выключателе зажигания, включающем в себя корпус и размещенные в нем неподвижную контактную шайбу из диэлектрического материала с контактами, поворотный кодовый цилиндр, установленную на кодовом цилиндре диэлектрическую втулку, на наружной поверхности которой выполнены упор для пружины и продольные пазы, и размещенные на втулке с возможностью перемещения вдоль оси симметрии втулки цилиндрическую пружину и подвижную контактную шайбу с контактами и выступами, сформированными на кромке отверстия, причем выступы подвижной шайбы размещены в продольных пазах втулки.
Задача решается тем, что на втулке выполнены байонетные прорези, переходящие в продольные пазы. При этом подвижная контактная шайба может быть выполнена из материала с высокой электрической проводимостью, например из меди, а контакты на подвижной контактной шайбе могут быть выполнены заодно с шайбой, например, выдавкой.
Снабжение выключателя зажигания средствами удержания пружины, в качестве которых используются выступы подвижной контактной шайбы и байонетные прорези на втулке, позволяет упростить сборку и разделить во времени и/или пространстве операцию установки подвижной контактной шайбы на втулку и операцию установки втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой в корпус выключателя.
Благодаря выполнению подвижной контактной шайбы из материала с высокой электрической проводимостью и выполнению контактов заодно с контактной шайбой улучшается качество контакта, уменьшается количество сборочных единиц и снижается трудоемкость и время изготовления выключателя зажигания.
Изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг.1 изображена диэлектрическая втулка выключателя зажигания.
На фиг.2 изображена подвижная контактная шайба.
На фиг. 3 изображена диэлектрическая втулка в сборе с пружиной и подвижной контактной шайбой.
На фиг.4 изображен выключатель зажигания в сборе.
Изобретение может быть реализовано в конструкции выключателя зажигания, описанной в патенте RU 2140864. Для реализации изобретения необходимо выполнить следующие изменения.
- На диэлектрической втулке 1 (см. фиг.1), снабженной продольными пазами 2 и упором 3, выполняют байонетные прорези 4, переходящие в пазы 2. Ширина прорезей 4 выбирается большей или равной ширине пазов 2.
- Для выполнения подвижной контактной шайбы 5 (см. фиг.2) выбирается материал с высокой электрической проводимостью. Таким материалом может служить, например, медный лист. Подвижная контактная шайба 5 выполняется штамповкой, причем за одну операцию выполняются выступы 6 и контакты 7 выдавкой участков материала шайбы 5.
Сборку выключателя выполняют следующим образом.
Сначала (см. фиг. 3) выполняют подсборку диэлектрической втулки 1 с пружиной 8 и подвижной контактной шайбой 5. Для этого на втулку 1 надевают пружину 8. Затем, преодолевая сопротивление пружины 8, выступы 6 подвижной контактной шайбы 5 заводят в торцевой участок байонетной прорези 4 втулки 1 и поворачивают шайбу 5; при этом выступы 6 перемещаются до упора по дугообразному участку байонетной прорези 4. За счет прижатия шайбы пружиной 8 происходит фиксирование пружины 8 и подвижной контактной шайбы 5 на втулке 1.
Полученную подсборку устанавливают (см. фиг.4) в корпус 9 выключателя зажигания, после чего в корпус 9 устанавливают также неподвижную контактную шайбу 10 с контактами и поворотный кодовый цилиндр (на фиг.4 не показан).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2175615C2 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР | 2004 |
|
RU2251502C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2136092C1 |
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2158050C1 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2116149C1 |
СВЕТИЛЬНИК | 2002 |
|
RU2224173C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2171190C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВС | 1999 |
|
RU2165543C2 |
МНОГООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2000 |
|
RU2187071C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ | 2000 |
|
RU2189289C2 |
Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств. Выключатель имеет корпус и размещенные в нем неподвижную контактную шайбу, поворотный кодовый цилиндр, диэлектрическую втулку. На наружной поверхности втулки выполнены упор для пружины и продольные пазы. На втулке также размещены с возможностью перемещения вдоль ее оси симметрии пружина и подвижная контактная шайба с выступами, сформированными на кромке отверстия, и контактами. Выступы подвижной контактной шайбы введены в продольные пазы втулки. Отличительный признак выключателя заключается в том, что на втулке выполнены байонетные прорези, переходящие в продольные пазы. Это исключает необходимость удерживания оператором подвижной контактной шайбы, на которую воздействует сжатая пружина, при установке в корпус выключателя втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой. Таким образом, изобретение повышает технологичность сборки выключателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ | 1998 |
|
RU2140864C1 |
US 5424502 А, 13.06.1995 | |||
DE 19528093 Al, 13.02.1997 | |||
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ЭТАНОВОЙ ФРАКЦИИ | 2010 |
|
RU2459160C2 |
Авторы
Даты
2003-07-27—Публикация
2000-10-27—Подача