Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с впускными, выпускными и перепускными клапанами, поршень, шатун и коленчатый вал (Орлин А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1970 г., с. 31, рис. 9).
Недостатком известного двигателя является его низкая эффективность.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению по числу общих признаков является двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с впускными клапанами, впускной и рабочей камерами, соединенными перепускными каналами, ступенчатый поршень и коленчатый вал (а.с. СССР N 26500, МПК F 02 B 25/14, 1932 г.).
Данное устройство принято за прототип.
Недостатком прототипа является низкая эффективность, обусловленная потерей мощности при прохождении отработанных газов через сложную выпускную систему двигателя, а также потерей мощности на преодоление трения в кинематической паре поршень - цилиндр. Кроме того, увеличение давления в рабочей камере известного двигателя в момент рабочего хода ведет к утечке газов в камеру всасывания, что также ведет к снижению мощности двигателя.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение эффективности работы двигателя и его надежности.
Сущность изобретения состоит в том, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с впускными клапанами, впускной и рабочей камерами, соединенными перепускными каналами, ступенчатый поршень и коленчатый вал, снабжен перепускными и впускными клапанами, штоком, жестко связанным с поршнем и шарнирно с кривошипом коленчатого вала, цилиндр шарнирно установлен в корпусе с возможность качания вокруг оси шарнира, а в ступенчатом поршне использованы канавочные уплотнения.
Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.
Снабжение двигателя перепускными и выпускными клапанами упрощает траекторию прохождения сжатого воздуха в рабочую камеру и выход отработанных газов в атмосферу, что снижает потери мощности в двигателе.
Жесткая связь штока с поршнем и шарнирная - с кривошипом коленчатого вала при шарнирной установке цилиндра в корпусе с возможностью качания вокруг оси шарнира обеспечивает постоянное направление усилия от давления газов в цилиндре, нормальное к поверхности поршня. При этом исключается усилие, прижимающее поршень к стенке цилиндра, что снижает потери мощности на трение в цилиндре и в конечном счете увеличивает эффективность работы двигателя и его надежность.
Использование в ступенчатом поршне канавочных уплотнений также снижает потери на трение в цилиндре и делает возможным использование материала с одинаковым коэффициентом расширения для изготовления поршня и цилиндра. При этом отпадает необходимость в охлаждении двигателя. Следовательно, все тепло, полученное от сгорания топлива, используется для получения полезной мощности.
На фиг. 1 схематично изображен двигатель внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором на двух опорах 2 установлен коленчатый вал 3 с кривошипом 4 и на двух цапфах 5 подвешен цилиндр 6 с размещенным в нем ступенчатым поршнем 7, впускными 8 и выпускными 9 клапанами и камерой сгорания 10. Шток 11 жестко связан с поршнем 7 и шарнирно - с кривошипом 4 вала 3.
Впускная камера 12 цилиндра 6 соединяется с рабочей камерой 13 перепускными каналами 14 с клапанами 15 и с атмосферой - впускными клапанами 8. Топливо подается в камеру 10 распылителем 16. Поршень 7 снабжен канавочными уплотнениями 17.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении вала 3 шток 11 перемещает поршень 7 в цилиндре 6. При движении поршня 7 к н. м.т. во впускной камере 12 происходит сжатие воздуха, поступившего в нее по каналам 14 через впускные клапаны 8. При подходе поршня 7 к н.м.т. перепускные клапаны 15 открываются, пропуская сжатый воздух в рабочую камеру 13. В это время с помощью распределительного механизма (не показан) открываются выпускные клапаны 9 и поступающий в камеру 13 воздух вытесняет через них отработанные газы.
При движении поршня 7 к в.м.т. клапаны 9 закрываются, воздушный заряд продолжает сжиматься, а камера 12 заполняется новой порцией воздуха. Распылитель 16 впрыскивает топливо в камеру 10, где происходит самовоспламенение и сгорание рабочей смеси. Поршень 7 совершает рабочий ход, затем цикл повторяется.
Поскольку шток 11 жестко связан с поршнем 7 и шарнирно - с кривошипом 4 вала 3, то при перемещении поршня 7 цилиндр 6 совершает качательное движение вокруг оси цапф 5, при этом усилие от давления газов в цилиндре 6 постоянно направлено перпендикулярно днищу поршня 7.
Данное свойство заявляемого двигателя обеспечивает значительное увеличение его мощности. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность и надежность двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157897C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272920C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2493386C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2289027C1 |
ТЕПЛООБМЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛООБМЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ). | 2013 |
|
RU2539251C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2301896C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2316661C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2139431C1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с впускными клапанами, впускной и рабочей камерами, соединенными перепускными каналами, ступенчатый поршень и коленчатый вал. Двигатель снабжен перепускными и выпускными клапанами и штоком, жестко связанным с поршнем и шарнирно - с кривошипом коленчатого вала. Цилиндр шарнирно установлен в корпусе с возможностью качания вокруг оси шарнира, в ступенчатом поршне использованы канавочные уплотнения. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя и его надежности. 2 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с впускными клапанами, впускной и рабочей камерами, соединенными перепускными каналами, ступенчатый поршень, и коленчатый вал, отличающийся тем, что двигатель снабжен перепускными и выпускными клапанами, штоком, жестко связанным с поршнем и шарнирно с кривошипом коленчатого вала, цилиндр шарнирно установлен в корпусе с возможностью качания вокруг оси шарнира, а в ступенчатом поршне использованы канавочные уплотнения.
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1929 |
|
SU26500A1 |
ГАЗОВАЯ БЕСПЛАМЕННАЯ ГОРЕЛКА | 2007 |
|
RU2335699C1 |
Двигатель внутреннего горения с качающимся цилиндром | 1934 |
|
SU44734A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1335724A1 |
Поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1758256A1 |
DE 4002782 A1, 02.08.1990 | |||
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ СТУПЕНЧАТЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 1995 |
|
RU2097631C1 |
Авторы
Даты
2001-12-20—Публикация
1999-08-30—Подача