АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2002 года по МПК B61G1/04 

Описание патента на изобретение RU2179127C1

Предлагаемая конструкция корпуса автосцепки предназначена для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта.

Известна конструкция автосцепного устройства, состоящего из корпуса в виде стальной полой отливки, которая состоит из головной части и хвостовика, большого и малого зуба и зону перехода от головной части к хвостовику [1].

Вертикальные и горизонтальные элементы сечения хвостовика в эксплуатации при наличии продольного усилия в поезде нагружены не одинаково. Наибольший уровень напряжений отмечается на боковых вертикальных стенках, а наименьший - на горизонтальных полках. Это приводит к изгибу хвостовика в горизонтальной плоскости. Продольные ребра жесткости на горизонтальных полках не обеспечивают требуемой жесткости сечения в целом и не оказывают существенного влияния на напряженно-деформированное состояние хвостовика.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение прочности, снижение уровня нагруженности и повреждений в эксплуатации.

Для достижения технического результата в конструкции автосцепного устройства, состоящего из корпуса в виде стальной полой отливки, включающей в себя головную часть и хвостовик, большой и малый зубья и зону перехода от головной части к хвостовику, на боковой стенке которой со стороны малого зуба выполнено ребро жесткости, а поперечное сечение хвостовика автосцепки выполнено в виде эллипса.

На фиг. 1 изображен общий вид автосцепного устройства.

На фиг. 2 - поперечное сечение хвостовика в средней части в виде эллипса.

На фиг. 3 и 4 (вид сверху) изображено ребро жесткости.

Конструкция корпуса автосцепного устройства, представляющая собой стальную полую отливку, которая состоит из головной части I и хвостовика II (фиг. 1). Головная часть имеет большой 1 и малый зубья 4, которые, соединяясь, образуют зев. Из зева выступают детали механизма сцепления - замка 3 и замкодержателя 2.

Конструкция поперечного сечения хвостовика корпуса автосцепки сочетает в себе прямоугольную форму 5 на внешнем контуре с радиусами переходных поверхностей от горизонтальных элементов к вертикальным и эллипсовидное сечение 6 внутри с радиусами. Эксплуатационные напряжения во всех элементах хвостовика после изменения геометрии становятся значительно ниже допускаемых при всех уровнях, нормативных нагрузок.

Новая конструкция поперечного сечения хвостовика обеспечивает значительное перераспределение полей напряжений между элементами сечения, снижает уровень максимальных напряжений в вертикальных стенках до уровня значительно ниже допускаемых значений при всех нормативных продольных нагрузках по сравнению с типовой автосцепкой.

На фиг. 3 и 4 показаны вид сбоку и вид сверху элемента жесткости 7.

Элемент жесткости располагается в зоне перехода от головы автосцепки к хвостовику в области максимальных значений напряжений с продолжением на боковую стенку головы автосцепки со стороны малого зуба, где отмечаются остаточные деформации, получившие название "выпучивание".

Данное техническое решение обеспечивает перераспределение потоков напряженно-деформированного состояния в эксплуатации между наиболее нагруженными областями зоны перехода и вертикальной стенки 8. Это приводит к существенному снижению интенсивности напряжений в углах зоны перехода и уровню деформаций боковой стенки.

Источник информации
1. Л.А. Шадур. Вагоны. М.: Транспорт, 1980, 440 с. (прототип).

Похожие патенты RU2179127C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2001
  • Хохлов А.А.
  • Саврухин А.В.
RU2179126C1
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Малых Николай Александрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Романенко Александра Николаевна
  • Жабко Андрей Викторович
  • Шумило Ольга Леонидовна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Лутохин Евгений Владимирович
  • Яковенко Николай Михайлович
RU2381933C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2519560C2
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2673576C2
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044519A1
УПОР ПЕРЕДНИЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2020
  • Палатов Денис Владимирович
  • Жабко Андрей Викторович
  • Уварова Кристина Андреевна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Розницина Екатерина Вадимовна
  • Харитонова Светлана Валерьевна
RU2757611C1
УПОР ПЕРЕДНИЙ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2020
  • Жабко Андрей Викторович
  • Палатов Денис Владимирович
  • Уварова Кристина Андреевна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Розницина Екатерина Вадимовна
  • Харитонова Светлана Валерьевна
RU2755442C1
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2020
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2742439C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 179 127 C1

Реферат патента 2002 года АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является повышение прочности, снижение уровня нагруженности и повреждений в эксплуатации. Автосцепное устройство включает полый корпус автосцепки, состоящий из головной части и хвостовика. Поперечное сечение хвостовика сочетает внешнюю прямоугольную форму и внутреннюю - эллипсовидную. На боковой стенке со стороны малого зуба в зоне перехода от головной части к хвостовику предусмотрено ребро жесткости. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 179 127 C1

Автосцепное устройство, включающее полый корпус автосцепки, состоящий из головной части и хвостовика, отличающееся тем, что поперечное сечение хвостовика сочетает внешнюю прямоугольную форму и внутреннюю - эллипсовидную, а на боковой стенке со стороны малого зуба в зоне перехода от головной части к хвостовику предусмотрено ребро жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179127C1

В.В.Коломийченко и др
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
- М.: Транспорт, 1991 г., с.6-53
Л.А.Шадур Вагоны
- М.: Транспорт, 1980 г
"Вагоны"/Под ред
С.Р.Дадыко
- М.: Трансжелдориздат, 1937 г., с.774-813.

RU 2 179 127 C1

Авторы

Хохлов А.А.

Саврухин А.В.

Даты

2002-02-10Публикация

2001-07-05Подача