Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова Советский патент 1983 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1044519A1

Изобретение otHocHtcfl к транспортной технике и касается уст)ойств для сцепления единиц подвижного с.остаиа, преимущественно рудничных. Известно автосцепное устройство транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащее смонтированные на раме транспортного средст&а корпус автосцепки с головной и хвостовой частями и захватным органом, механизм -сцепления, центрирующее устройс-тво и пружинный аморти затор 1. Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью и ограниченной областью применения вследствие конструктивных особенностей, связанных с работой на кривых участках ттути и переломном профиле. Цель изобретения - повышение надежности и расц1Ирение функциональных воз-можностей. Указанная цель достигается тем, что и автосцепном устройстве транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащем смонтированные на раме тракспортйого средства корпус автосцепки с голов ой и хвостовой частями и захватным оргаром, механизм сцепления, центрирующее устройство и пружинный амортизат ор, головнай часть корпуса автосцепки в плане выполнёна стрелообразной со .сквозным вертикальным отверстием и сопряженным с ним дву мя расположенными под у-глом пазами и снабжена валиком, размещенным в указанном отверстии, а также выполнена с горизонтальным полукруглым пазом, расположенным в верхней зоне головной части, при этом захватный орган выполнен в виде П-об-h разной в вертикальной продольной, плоское ти серьги, имеющей вертикальный стерженб и связанные с ним верхнюю и нижнюю пластины, охватывающие головную часть и выполненные с отверстиями, через которые прО пущен указанный валик, .причем нижня пластина снабжена хвостовиком, шарнирно связанном с центрирующим устройством, за крепленным под хвостовой частью корпуса и выполненным телескопическим, внутри которого размещена пружина с тягой, связанной с механизмом сцепления, который выполнен с двумя подпружиненными У-образными пластинами, шарнирно закрепленными одна под другой на указанной головной части и выходящими своими концами в пространство горизонтального полукруглого паза, а также снабжен ограничителями перемещений указанвых пластин, размещенны, ми также на головной части корпуса автосцепки, и стопором, выполненным в виде подпружиненной вилки, вертикально размещенной в пазу, который выполнен в корпусе автосцепки, и верхней разветвленной частью расположенной в контакте с У-образными пластинами, при этом нижн5Вд часть вилки кинематически связана посредством цепи с тйгой центрирующего устройства и, кроме того, оно снабжено закрепленным на раме транспортного средства цилиндромсо сменной втулкой, внутри которого размещена хвостовая часть корпуса автосцепки. Причем хвостовая часть корпуса автосцепки может быть выполнена в виде бруса с верхним и. двумя боковыми -продольными приливами, а торец указанной хвостовой асти шарнирно связан с пружинным амор |изатором, выполненным в виде двух вер 1т кальных плит, между которыми размерен комплект пружин с направляющим стер жнем., Кроме того, хвостовая часть корпуса авто ;цепки может быть выполнена трехступенг чатой по длине и кинематически связана с пружинным амортизатором, выполненным в виде траверсы с фланцем, охватывающим сред«юЮ ступень указанной хвостовой части, а концы траверсы подпружинены относительно рамы транспортного средства. На фиг. I изображена автосцепка, об 1цнй вид; на фиг. 2 - автосцепное устрой .Ьтво, общий вид, план; на фиг. 3 -т- то же бид сннзу; на фиг. 4 - корпус автосцепки плане; на фиг. 5 - то же, вид снизу; на фиг. б -головная часть корпуса автосцепки, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 9 - то же, положение в момеят расцепления автосцепки; на фит. ГО - бандажное кольцо; на фиг. 11 - разрез В-В на фиг. 10; на фиг. 12 - головные части автосцепок в момент начала сцепления; на фиг. 13 - сцепленное положение автосцепок; на фиг. 14 - автосцепнре устройство с двумя пружинными амортизаторами, обший вид., Автосцепное устройство состоит из корпуса автосцепки с головной 1 и хвостовой 2 частями, выполненными в одной отливке. Головная часть имеет стрелообразную форму с захватными приливами 3, полукруглыми вырезами 4 и верхним горизонтальным полукруглым пазом 5, вертикальным сквозным отверстием 6 и сопряженными с ним двумя расположенными под углом пазами 7, в осевом отверстии расположен валик 8 с дисками 9, на котором установлен захватвый орган в виде П-образной серьги, состоящей из верхней продольной конической 10 и нижней 11 пластин и стержня 12. На реях 13 в горизонтальном полукруглом пау в головной части корпуса установлены У-образные подпружиненные пластины 14 ii 15 с ограничителями 16 их перемещения. Нижняя коническая пластина П-образной серьги имеет хвостовик 17, соединенный посредством шарнира 18 с тягой 19 центрирующего устройства. Хвостовая часть корпуса имеет верхний продольный прилив 20 и два боковыхприлива 21, отверстие для оси 22 шарнирного устройства, соединяющего хвостовую часть корпуса с пружинным

аШэртизатором. Ценгрирукниос П-обралную серыу устройство состоит из телескопического цилиндра 23, закреплениого на/вертикальном поворотном стержне 24 и размещенного в середине хвостовой части корпу-i са сцепки, пружины 25, находящейся внутри телескопического цилиндра, стержня 26 е проушиной 27 и оси шарнира 28. К тяге центрирующего устройства прикреплена цепь 29 с конусной пластиной 30, находящейся во внутреннем пазу стопора 31, выполненного в виде подпружиненной вилки. Пружинный амортизатор состоит из направляющего стержня 32 и пружин 33 и 34j размещенных между двумя вертикальными плитами.

Бандажное кольцо 35 с внутренним от верстием, соответствующим поперечному сечению хвостовой части корпуса автосцепки и пространством для размещения тяги центрирующего устройства, закреплено посредк;ством винта, установленного в отверстие 36 и резьбы в отверстии 37 на хвостовой частц корпуса. Корпус автосцепки посредством бан дажного кольца установлен в опорном кольцевом гнезде рамы 38 транспортного сред; ства. Опорное колыгевое гнездо состоит из цилиндра 39, имеющего внутри сменную втулку 40 и прочно yKpenjj«HHoro посредством поперечных балок 41 на раме транспортного средства.V Автосцепное устройство может быть также выполнено в виде корпуса с трехступен a aм хвостовиком (фиг. 14). На среднюю цилиндрическую ступень 42 устанавливается траверса, изготовленная в одной отливке с фланцем и цилиндром 43. Фланец 44 переходит в боковые; консольные кронштейны 45 траверсы. Вторая цилиндрическая ступень 46 хвостовой части корпуса устанавливается в гнездо 47 поперечной балки 4 рамы транспортного средства. К консЬльньЫ кронштейнам траверсы щарнирно прикреп| лены щтоки 49 амортизирующих пружинныХ (или гидравлических) цилиндров 50, при этом каждый цилиндр имеет внутри пружй ну 51 и наружную проущину с противоположной щтоку стороны, которой щарнирш прикрепляется к поперечной лобовой баякб рамы транспортного средства.

Автосцепное устройство работает следующим образом..

При сближении автосцепок с момента касания П-образных серег стержни 12 скользят по боковым коническим поверхностям пластин и далее по боковым поверхностям

стрелообразных головных частей. Одновременно хвостовик 17 нижцей пластинь II 11ролол1 нп перемещает шарнирно соединенную тягу 19 и стержень 26 центрирующего устройства. При переходе стержней .12-за:

пределы захватных приливов 3 под действи-: ем усилия пружины центрирующего устройства П-образные серьги выпрямляются, стержни 12 заходят в полукруглые вырезы-.4, в результате чего происходит автоматичесQ кое сцепление. При увеличении тягового уси. ЛИЯ каждая П-образная серьга совместно с тягой 19 и подпружиненным стержнем 26 перемещается, при этом валик 8 с дисками 9 переходит из вертикального отверстия 6 в один из иазов 7, соединяющихся с верти5 кально-Ьсевьш отверстием, тем самым пром изводится автоматическое центрирование следовательно, равномерное распределение тяговой нагрузки на сцепки вагонеток, ис-; ключая нарушения в устойчивости движу-.щихся вагонеток по рельсовым путям. Креп0 ;ление корпуса автосцепки и его удержание от возможных поперечных боковых усилий ;:осуществляется посредством бандажного кольца 35,-. размещенного в цилиндре 39:опорно-кольцевОГ6 гнезда, укрепленного а5 раме транспортного средства. У-образные подпружиненные пластины 14 и 15 в положении сцепления находятся в сомкнутом сос тоянии (фиг. 7.). Для расцепления автосцепок предварительно посредством металлического стержня с крюком отодвигают в

0 боковом направлении подпружиненные пластины 14 и 15, конкретно пластину 14 на одной автосцепке и 15 на другой или наобо рот (фиг. 8). Пластины фиксируются стопором 31, при этом стержни 12 выходят из полукруглых вырезов 4 захватных прили5 ВОВ 3. При отходе транспортных средет.в один от другого П-образные серьги посредством центрирующего устройства возвраща-. ются в свое исходное положение. В этот момент тяга J9 отводит посредством цепи 29 и клиновой пластины 30 стопор 31, подпру-:

О жиненные пластины 14 и 15 возвращаются в свое исходное положение (фиг. 7). Автосцепка сноба готова к автоматическому сцеп-. Лению.:

Использование предлагаемого автосцеп5 ного устройства позволит повысить надежность в результате того, что конструкция автосцепки имеет двойное и двухстороннее тяговое сцепление, а также улучщить работу вследствие более гибкого сцепления на разном профиле и кривых участках малого ра диуса. .

tvj

-5

Т

35 fO

Похожие патенты SU1044519A1

название год авторы номер документа
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Попов Михаил Николаевич
SU1031827A1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Белоенко В.С.
  • Осмоловский В.Н.
  • Музалев Г.Г.
RU2247044C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
Ударно-тяговое автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Андреев С.С.
  • Коломийченко В.В.
  • Новиков И.Н.
  • Отвечалин В.И.
  • Старостин К.С.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Двухглавов В.А.
  • Кравченко Л.М.
  • Микерина Н.Н.
SU921189A1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Осмоловский Виктор Никитич
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Сударев Владимир Григорьевич
RU2347703C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2751833C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2806316C1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 519 A1

Реферат патента 1983 года Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова

1. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преиму щественно рудничного, содержащее смонтированные на раме транспортного средства корпус автосцепки с головной и хвостовой частями .и захватным органом, механизм сцепления, центрирующее устройство и пру жинный амортизатор, отличающееся тем, что с-целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, голоВ ная часть корпуса автосцепки в плане вьь полнена страпообразной со сквозным верти. кальным отверстием и сопряженными с ним двумя расположенными под углом пазами иг снабжена валиком, размещенными в занном отверстии, а. также вьшолнена с горизонтальным .полукруглым пазом, расположенным в верхней зоне головной части, при этом захватный орган выполнен в виде П-образной в вертикальной продольной плоскости серьги, имеющей вертикальный стержень и связанные с ним верхнюю и нижнюю пластины, охватывающие головную часть и . выполненные-с отверстиями, через которые пропущен указанный валик, причем нижня пластина снабжена хвостовиком, щарнирнр связанным с центрирующим устройством, закрепленным под хвостовой частью корпуса . и выполненным телескопическим, внутри которого размещена пружина с тягой, связа1н1 с механизмом сцепления, который вь полнен с двумя подпружиненными У-образ- ными пластинами, щарнирно закрепленными одна под другой на указанной головной части и выходящими своими концами в пространство горизонтального полукруглого паза, а также снабжен ограничителями перемец;ений указа1|ных пластин, размещенными также иа головной части корпуса автосцепки, и стопором,-выполненным в виде под-, пружиненной вилки, вертикально размещенной В- пазу, который выполнен в корпусе автосцепки, и верхней разветвленной частью расположенной в контакте с У-образными пластинами, при этом нижняя, часть вилки кинематически связана посредством цепи с.тягой центрирующего устройства и, кроме того, око снабжено закрепленным на раме транспортного средства цилиндром со сменной втулкой, внутри которого размеще(Л на хвостовая часть корпуса автосцепки. 2. Автосцепное устройство по п. 1, огличающееся тем, что хвостовая часть корпуса автосцепки выполнена в виде бруса с верх-, g ним и двумя боковыми продольными приливами, а торец указанной хвостовой части, шарнирно связан с пружинным амортизйтором, выполненным в виде двух вертикаль.; ных плит, между которымн размещен комплект пружин с направляющим стержнем; 4 : 3. Автосцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что хвостовая часть корпу 4 СП са автосцепки вьшолнена трехступенчатой по длине и кинематически .связана с пружинным амортизатором, выполненным в висо де траверсы с фланцем, охватывающим среднюю ступень указанной хвостовой части, а концы траверсы подпружинены относительно рамы транспортнрго средства.

Формула изобретения SU 1 044 519 A1

Ю

/J

16

2

г1 4

:7

г2

21 f 15 1Ш т t-г

фив.б 58 П

13

/5

/5

фиге

В-В

Сри8.3 .

35

в-s

6

фиг и

ъ

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044519A1

I
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК 0
SU250976A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 044 519 A1

Авторы

Выжленков Александр Гурьянович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-12-17Подача