РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение RU2179130C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок. На наружной поверхности каждой втулки выполнено углубление под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма (авторское свидетельство 975483, 1982).

Конструкция известного рулевого механизма не обеспечивает получение оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор, так как весь диапазон регулирования разделен на отрезки, кратные угловому расстоянию между отверстиями для фиксирующих штифтов, выполненными на торцах втулок.

Задача данного изобретения - упрощение конструкции и обеспечение оптимального зазора в зубчатом зацеплении рейка-сектор.

Это достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на которых выполнены углубления под установленные в резьбовых отверстиях корпуса резьбовые пальцы, на наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец, эти углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой конусный выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. Кроме того, на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку.

На чертеже изображен поперечный разрез рулевого механизма.

Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1, в котором расположена зубчатая рейка 2, связанная шариковинтовым соединением 3 с рулевым валом 4, зафиксированным в упорных подшипниках корпуса 1. Находящийся в зацеплении с рейкой 2 зубчатый сектор 5 установлен в подшипниках 6 эксцентриковых втулок 7, на наружных поверхностях которых выполнены по две кольцевые канавки 8, образующие между собой конусный выступ 9. Фиксация каждой эксцентриковой втулки 7 от проворачивания осуществляется резьбовым пальцем 10. Резьбовой палец 10 может выполняться с плоским опорным торцом или, с целью повышения надежности стопорения эксцентриковой втулки, может иметь на торце конусное углубление 11, образующее кольцевую кромку, в которой резьбовой палец входит в углубление на конусном выступе 9, выполняемое ударным способом посредством устанавливаемой в резьбовое отверстие корпуса оправки, форма и размеры которой соответствуют форме и размерам резьбового пальца. Сектор 5 и эксцентриковые втулки 7 ограничены от осевых смещений стопорными кольцами 12, которые одновременно выполняют функции компенсационных колец, определяющих величину боковых люфтов сектора. На втулках 7 выполнены места 13 под ключ.

При повороте рулевого вала 4 в шариковинтовом соединении 3 рейка 2 перемещается в осевом направлении, поворачивая сектор 5 в подшипниках 6. Зазор в зубчатом зацеплении рейка-сектор регулируется поворотом эксцентриковых втулок 7. Для этого выворачивают резьбовые пальцы 10 и поворотом эксцентриковых втулок 7 регулируют зацепление, затем, установив в резьбовое отверстие оправку, ударом по ней выполняют углубление на конусном выступе 9. После чего вместо оправки в резьбовое отверстие ввинчивают резьбовой палец 10 до упора его цилиндрического конца в полученное углубление на конусном выступе, фиксируя тем самым эксцентриковую втулку 7 от проворачивания.

Предлагаемая конструкция обеспечивает получение требуемой величины зазора в зубчатом зацеплении во всем диапазоне его регулирования и упрощает конструкцию.

Похожие патенты RU2179130C2

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Шпак Юрий Федорович
RU2179129C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU921924A1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА РУЛЕВОГО ПРИВОДА 2000
  • Богославцев Владимир Иванович
RU2248900C2
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Гинцбург Л.Л.
  • Каплин В.И.
  • Гнипович В.И.
  • Гурфинкель Е.А.
  • Усов Л.А.
RU2091263C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2000
  • Богославцев Владимир Иванович
  • Дулов Юрий Васильевич
  • Думик Николай Александрович
RU2248901C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319630C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319632C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КЛАПАНОМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ 1997
  • Жагальский Владимир Дмитриевич
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Шпак Юрий Федорович
  • Полушкин Дмитрий Александрович
  • Каипов Кирилл Серафимович
  • Максимов Игорь Геннадьевич
  • Василюк Борис Павлович
  • Косовец Владимир Николаевич
  • Лукашеня Анатолий Ильич
  • Альшевский Анатолий Васильевич
  • Кундо Григорий Захарович
  • Голиков Александр Васильевич
RU2116924C1

Реферат патента 2002 года РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств. Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и сцепленная с зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, на которых выполнены углубления под установленные в резьбовых отверстиях корпуса резьбовые пальцы. На наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец. Эти углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой конусный выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. Кроме того, на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального зазора в зубчатом зацеплении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 179 130 C2

1. Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположена зубчатая рейка, связанная шариковинтовой передачей с рулевым валом и зубчатым сектором, установленным в подшипниках эксцентриковых втулок, ограничители осевого перемещения сектора и эксцентриковых втулок, причем на наружной поверхности каждой втулки выполнены углубления под резьбовой палец, установленный в корпусе рулевого механизма, отличающийся тем, что углубления выполнены в виде двух кольцевых канавок, образующих между собой выступ, на котором выполнена выемка, в которой расположен торец резьбового пальца. 2. Рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что на торце резьбового пальца выполнено конусное углубление, образующее на поверхности торца кольцевую кромку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179130C2

Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU975483A2
Рулевой механизм транспортного средства 1976
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Гилелес Лев Хацкелевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Минчук Евгений Юльянович
SU931560A1
ДЕ 3628886 А, 05.03.1987.

RU 2 179 130 C2

Авторы

Щербунов Виктор Николаевич

Фенько Анатолий Иванович

Пуховой Александр Алексеевич

Шпак Юрий Федорович

Даты

2002-02-10Публикация

1997-05-27Подача