(5) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1981 |
|
SU1044531A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1976 |
|
SU931560A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU921925A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2179130C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2179129C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2350504C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU975483A2 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспорных. средств.
Известен рулевой механизм транс-, портного средства, содержащий корпус, в котором расположены рейка, связанная винтовым шариковым соединением с рулевым валом, зубчатый сектор, расположенный в подшипниках эксцентричных втулок, ограничитель осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок, на которых выполненыуглубления под палец, установленный в неподвижном элементе рулевого механизма П.
Недостаток известного устройства заключается в повышенной трудоемкости обслуживания рулевого управления при эксплуатации, так как для регулирования зацепления -требуется снйтие рулевого механизма с автомобиля, слив масла и частичная разборка (съем крышек).
Цель изобретения - снижение тру доемкости обслуживания путем обеспечения возможности регулировки зацепления рейки с сектором без демонтажа рулевого маханизма с транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что упомянутые углубления выполнены в виде шлицевых пазов, расположенных на наружной цилиндрической поверхнос10ти эксцентричных втулок, а палец выполнен резьбовым и установлен в .. корпусе рулевого механизма.
На фиг. 1 изображен рулевой механизм с ограничителем осевого перемеISщения сектора и эксцентричных втулок в виде стопорных колец, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, -с ограничителем осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок в виде крышек;
20 на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 и 2.
Рулевой механизм транспортного средства содержит корпус 1, в кото,332 ром расположена рейка 2, связанная винтовым шариковым соединением 3 с рулевым валом k, установленным в подшипниках корпуса 1. Зубчатый сектор 5 расположен в подшипниках 6 эксцентричных втулок 7, имеющих.установочное место 8,9 под ключ. Между торцевымиповерхностями сектора 5 и втулок 7 размещены упорные кольца 10. Ограничители осе8ОГО перемещения сектора 5 и втулок 7 выполнены в виде стопорных колец 11 (фиг. 1).или крышек 12 (фиг. 2). Между ограничителями осевого перемещения и втулками 7 установлены компенсационные кольца 13Концентрично валу сектора 5 в одт ной из втулок 7 по внутреннему диаметру установлено манжетное уплотнение, а по наружному диаметру обоих втулок 7 - сальниковые уплотнения И На наружной цилиндрической поверх ности эксцентриковых втулок 7 выполнены шлицевые пазы непосредственн в корпусе 1 установлен резьбовой палец 16 для возможности взаимодействи со шлицевыми пазами 15. При повороте рулевого вала } в подшипниках корпуса 1 через винтовое шариковое соединение 3 рейка 2, пере мещаясь в осевом направлении, проворачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 .эксцентричных втулок 7Момент, прилагаемый к рулевому валу 4, передается на зубчатый сектор 5. Увеличение момента на зубчатом секторе 5 происходит за счет шарикового передаточного отношения винтового соединения 3- Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворо том эксцентричных втулок 7. Для этого отварамивают резьбовой палец 16 до выведения его из шлице вого паза 15- Затем ключами, располо женными в установочных местах 8 и 9, поворачивают эксцентричные втулки 7. Так как внутренние поверхности подшипников 6 эксцентрично смещены относительно наружных поверхностей втулок 7, в зависимости от поворота втулок 7 в том илиином направлении увеличивается или.уменьшается межцентровое расстояние в зубчатом зацеплении. Отрегулировав его,резьбовой палец заворачивают до установки его в один из шлицевых пазов 15. Предлагаемая конструкция с выполнением ряда углублений в виде ишицевых пазов, расположенных на наруж ной цилиндрической поверхности экс центричных втулок, пальца - резьбовым и установкой его непосредственного в корпусе не требует снятие крышек при регулировании зазора в зубчатом зацеплении и слива масла что снижает трудоемкость при эксплуатации. Формула изобретения Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус, в котором расположены рейка, связанная винтовым шариковым соединением с рулевым валом, зубчатый сектор, установленный в подшипниках эксцентр ковых втулок, ограничитель осевого перемещения сектора и эксцентричных втулок, на которых выполнены углубления под палец, установленный в неподвижном элементе рулевого механизма, от j(имеющийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем обеспечения возможности регулировки зацепления рейки с сектором без демонтажа рулевого механизма с транспортного средства, упомянутые углубления выполнены в виде шлицевых пазов, расположенных на наружной цилиндрической поверхности эксцентричных втулок, а палец выполнен резьбовым и установлен в корпусе рулевого механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 23865W27-r11, кл. В 62 D 3/02, 1976 (прототип).
Я
1$
Фиъ.З
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-04—Подача