УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B62D5/65 

Описание патента на изобретение RU2179131C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост.

Известно устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства, содержащее два гидравлических контура, каждый из которых состоит из гидронасоса, связанного с гидрораспределителем напорной магистралью, гидрораспределителя, связанного двумя магистралями с силовым цилиндром и сливной магистралью через фильтр с расширительным бачком, который, в свою очередь, связан с гидронасосом всасывающей магистралью, аварийного перепускного клапана, соединяющего напорную магистраль со сливной, и ряда устройств, предназначенных для контроля исправности и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости (Схема рулевого управления фирмы "ЦФ ФРИДРИХСХАФЕН АГ" 7400 048 284).

Указанное устройство имеет ряд существенных недостатков:
- тяжелый режим нагружения деталей привода, обусловленный параллельным включением гидравлических контуров;
- непропорциональность усилия на руле необходимому усилию поворота колес, обусловленная центрированием гидрораспределителей с помощью упругих элементов.

Техническим результатом изобретения является облегчение режима нагружения деталей привода, что позволяет увеличить их долговечность, и обеспечение пропорциональности усилия на руле необходимому усилию поворота колес, что позволяет увеличить информативность руля.

Это достигается тем, что в известном устройстве гидропривода рулевого управления транспортного средства, содержащем два гидравлических контура, каждый из которых состоит из гидронасоса, связанного с гидрораспределителем напорной магистралью, гидрораспределителя, связанного двумя магистралями с силовым цилиндром и сливной магистралью через фильтр с расширительным бачком, который, в свою очередь, связан с гидронасосом всасывающей магистралью, аварийного перепускного клапана, соединяющего напорную магистраль со сливной, и ряда устройств, предназначенных для контроля исправности и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости, в отличие от прототипа гидрораспределители гибко кинематически связаны между собой с возможностью последовательного включения и центрирования при помощи гидравлических реактивных камер.

На чертеже изображена принципиальная схема изобретения.

Предлагаемое устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства содержит два гидравлических контура, состоящих из гидронасосов 1, связанных с гидрораспределителями 2 напорными магистралями 3. Гидрораспределители 2 связаны магистралями 4 с силовыми цилиндрами 5 и сливной магистралью 6 через фильтры 7 с расширительными бачками 8, которые, в свою очередь, связаны с гидронасосами 1 всасывающими магистралями 9. Напорные магистрали 3 соединены со сливными магистралями 6 аварийными перепускными клапанами 10. Кроме того, имеется ряд устройств контроля и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости: датчик уровня жидкости 11, клапаны ограничения давления 12, клапаны ограничения подачи 13. Гидрораспределители 2 гибко кинематически связаны между собой посредством концевых шарниров коромысла 14, кинематически связанного своим средним шарниром и тягой 15 с сошкой рулевого механизма (не показан). Гидрораспределители 2, кроме того, снабжены реактивными камерами 16.

Предложенное устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При смещении сошкой рулевого механизма тяги 15 происходит поворот коромысла 14 вокруг шарнира, соединяющего его с гидрораспределителем 2, имеющим наибольшее необходимое усилие сдвига, так как необходимые усилия для сдвига двух различных гидрораспределителей не могут быть абсолютно одинаковыми из-за погрешностей изготовления (причем значение данного усилия определяется рабочей площадью реактивных камер 16 и значит пропорционально давлению рабочей жидкости, находящемуся в прямой зависимости от сопротивления колес повороту). Затем, после того как данный гидрораспределитель 2 переместится в крайнее положение, происходит смещение следующего гидрораспределителя 2. Таким образом в обоих контурах происходит последовательное соединение одной из полостей силовых цилиндров 5 с напорной магистралью 3, а другой - со сливной 6 (последовательное нагружение силовых цилиндров 5 менее динамично чем параллельное, что увеличивает срок службы деталей привода). В результате разности давления рабочей жидкости в данных магистралях, поддерживаемой гидронасосами 1, происходит выдвижение штоков силовых цилиндров 5. При прекращении движения тяги 15 гидрораспределители 2 под действием разности давления в реактивных камеры 16 устанавливаются в центральное положение. Разность давлений в полостях силовых цилиндров 5 пропадает и их штоки перестают выдвигаться. При аварии напорной магистрали 3, например отсутствии в ней давления рабочей жидкости, перекачка жидкости между полостями силового цилиндра 5 происходит через аварийный перепускной клапан 10 для обеспечения возможности принудительного выдвижения штока силового цилиндра 5. При повышении давления в напорной магистрали 3 выше нормы рабочая жидкость сбрасывается через клапан ограничения давления 12 на слив в расширительный бачок 8. При повышении скорости подачи рабочей жидкости через жиклер клапана ограничения подачи 13 образующийся перепад давлений до и после жиклера открывает данный клапан и лишняя рабочая жидкость сбрасывается на слив в расширительный бачок 8. При утрате герметичности любого из контуров происходит падение уровня рабочей жидкости в датчике 11 и срабатывает сигнальное устройство, при этом падение уровня рабочей жидкости в расширительном бачке 8 исправного контура не превышает минимально допустимого.

Похожие патенты RU2179131C1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2003
  • Малышев Ю.В.
  • Королев Ю.Н.
RU2248295C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2007
  • Малышев Юрий Владимирович
  • Королев Юрий Николаевич
  • Анисимов Станислав Валентинович
RU2354577C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС 2001
  • Попсуйко С.Н.
  • Гуревич Н.И.
  • Гуревич С.Н.
  • Бурдуковский Н.В.
  • Чинахов А.В.
RU2211778C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2014
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Прохоров Андрей Владимирович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2553620C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост. Устройство содержит два гидравлических контура, состоящих из гидронасосов 1, связанных с гидрораспределителями 2 напорными магистралями 3. Гидрораспределители 2 связаны магистралями 4 с силовыми цилиндрами 5 и сливной магистралью 6 через фильтры 7 с расширительными бачками 8, которые, в свою очередь, связаны с гидронасосами 1 всасывающими магистралями 9. Напорные магистрали 3 соединены со сливными магистралями 6 аварийными перепускными клапанами 10. Кроме того, имеется ряд устройств контроля и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости: датчик уровня 11, клапаны ограничения давления 12, клапаны ограничения подачи 13. Гидрораспределители 2 гибко кинематически связаны между собой посредством концевых шарниров коромысла 14, связанного средним шарниром посредством тяги 15 с сошкой рулевого механизма. Гидрораспределители 2, кроме того, снабжены реактивными камерами 16. Техническим результатом изобретения является облегчение режима нагружения деталей привода, что позволяет увеличить их долговечность, и обеспечение пропорциональности усилия на руле необходимому усилию поворота колес, что позволяет увеличить информативность руля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 179 131 C1

Устройство гидропривода рулевого управления транспортного средства, содержащее два гидравлических контура, каждый из которых состоит из гидронасоса, связанного с гидрораспределителем напорной магистралью, гидрораспределителя, связанного двумя магистралями с силовым цилиндром и сливной магистралью через фильтр с расширительным бачком, который, в свою очередь, связан с гидронасосом всасывающей магистралью, аварийного перепускного клапана, соединяющего напорную магистраль со сливной, и ряда устройств, предназначенных для контроля исправности и обеспечения заданных параметров рабочей жидкости, отличающееся тем, что гидрораспределители гибко кинематически связаны между собой с возможностью последовательного включения и центрирования при помощи гидравлических реактивных камер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179131C1

DE 3619330 А, 08.01.1987
DE 3109851 А1, 14.10.1982
Способ оценки состояния внутреннего носового клапана 2019
  • Карпищенко Сергей Анатольевич
  • Болознева Елизавета Викторовна
  • Баранская Светлана Валерьевна
  • Фаталиева Аида Фаталиевна
RU2719926C1
КОМПОЗИЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕ 15-HEPE, И СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФИБРОЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ УКАЗАННЫХ КОМПОЗИЦИЙ 2015
  • Роу Джонатан
  • Даффи Кевин
  • Клаймакс Джон
RU2721555C2
DE 2918975, 13.11.1980.

RU 2 179 131 C1

Авторы

Ключарев С.А.

Королев О.Н.

Плыкин А.В.

Полулях Н.А.

Скрыльников Ю.А.

Даты

2002-02-10Публикация

2000-12-07Подача