Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления колесными транспортными средствами, преимущественно к вездеходным бронированным колесным машинам.
Известна гидросистема управления транспортным средством, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак [1].
Недостатком известной системы рулевого управления является наличие в сливной магистрали дополнительного сопротивления (подпора) от установленного в ней секционного распределителя с электроуправлением, выход из строя гидроусилителя руля из-за перекрытия сливной магистрали при повреждении секционного распределителя с электроуправлением, а также возможность его несанкционированного включения на работу дополнительных потребителей.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что гидросистема, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак, снабжена клапаном с электроуправлением, гидравлически связанным с клапаном гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком с другой стороны и электрически соединенным с органом управления секционным распределителем с электроуправлением.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором представлена схема гидросистемы управления колесным транспортным средством.
Гидросистема управления колесным транспортным средством содержит гидравлический насос 1 с приводом от двигателя, клапан 2 гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, гидроцилиндры 3 гидроусилителя руля, клапан с электроуправлением 4, секционный распределитель с электроуправлением 5, гидробак 6.
Клапан с электроуправлением 4 гидравлически соединен с выходной (сливной) магистралью клапана 2 гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком 6 с другой стороны, а электрически - с пультом управления 7 секционным распределителем с электроуправлением 5.
Работает система следующим образом.
Давление, создаваемое гидравлическим насосом 1, подается в нагнетательную магистраль клапана 2 гидроусилителя руля. Далее в зависимости от положения клапана 2 рабочая жидкость поступает в ту или иную полости гидроцилиндров 3 гидроусилителя руля или в напорные магистрали клапана с электроуправлением 4 и секционного распределителя с электроуправлением 5. Из выходной полости клапана с электроуправлением 4 и сливной полости секционного распределителя с электроуправлением 5 рабочая жидкость поступает в гидробак 6. Клапан с электроуправлением 4 постоянно открыт.Таким образом обеспечивается дополнительное «отверстие» и снижение сопротивления в сливной магистрали.
Для работы дополнительных гидроприводов с пульта управления 7 подается сигнал на перекрытие клапана с электроуправлением 4, и вся рабочая жидкость начинает поступать в напорную магистраль секционного распределителя с электроуправлением 5, а далее в дополнительные гидроприводы и через сливную полость секционного распределителя с электроуправлением 5 в гидробак 6. При повреждении секционного распределителя с электроуправлением 5 по команде с пульта управления 7 открывается клапан 4, и вся рабочая жидкость через него поступает в гидробак 6.
В случае несанкционированного включения секционного распределителя с электроуправлением 5 работа дополнительных гидроприводов невозможна, так как клапан с электроуправлением 4 постоянно открыт, и рабочая жидкость, минуя секционный распределитель с электроуправлением 5, будет поступать в гидробак 6.
Таким образом, заявляемая гидравлическая система управления колесным транспортным средством, благодаря наличию клапана с электроуправлением и его связи с остальными элементами системы, обеспечивает надежную работу гидроусилителя руля, улучшает характеристики гидросистемы за счет снижения сопротивления в сливной магистрали, позволяет исключить несанкционированное включение дополнительных гидроприводов.
Источники информации
1. Гидросистема управления транспортным средством. Патент RU № 2248295 от 20.03.2005 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2003 |
|
RU2248295C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С СИГНАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ПОТОКА | 2012 |
|
RU2492092C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМ СОПЛОМ И СОПЛОМ РЕВЕРСА | 2021 |
|
RU2762582C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам. Гидросистема содержит гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, клапан гидроусилителя руля, гидробак и клапан с электроуправлением. Клапан гидроусилителя руля кинематически связан с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны. Клапан с электроуправлением гидравлически связан с клапаном гидроусилителя руля и гидробаком и электрически соединен с органом управления секционным распределителем с электроуправлением. Это позволяет снизить сопротивления в сливной магистрали гидросистемы, исключить возможность несанкционированного включения в работу дополнительных потребителей. 1 ил.
Гидросистема управления колесным транспортным средством, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном с электроуправлением, гидравлически связанным с клапаном гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком с другой стороны и электрически соединенным с органом управления секционным распределителем с электроуправлением.
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2003 |
|
RU2248295C1 |
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031033C1 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1527069A1 |
Кресло-коляска | 1984 |
|
SU1297854A1 |
Авторы
Даты
2009-05-10—Публикация
2007-11-26—Подача