ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Российский патент 2005 года по МПК B62D5/30 

Описание патента на изобретение RU2248295C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам.

Известна гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя, гидравлический клапан "ИЛИ", распределитель гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и выходной магистралью гидравлического клапана "ИЛИ" с другой стороны, и гидробак [1].

Недостатком известной системы рулевого управления является невозможность управления транспортным средством, в частности обеспечения управляемого движения на буксире у тягача с малыми скоростями и без движения при неработающем двигателе, а также при разгерметизации нагнетательного трубопровода основного насоса или выходе его из строя при работающем двигателе. Отсутствует возможность управления дополнительными гидроприводами, обеспечивающими управление транспортным средством, в частности агрегатами водометного движителя для плавающих машин.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что в гидравлическую систему управления транспортным средством дополнительно установлен вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором представлена схема гидросистемы управления транспортным средством.

Гидросистема управления транспортным средством содержит основной гидравлический насос 1 с приводом от двигателя, гидравлический клапан "ИЛИ" 2, распределитель гидроусилителя руля 3, кинематически связанный с рулевым колесом, гидроцилиндры гидроусилителя руля 4, вспомогательный гидравлический насос с электроприводом 5, орган управления 6, гидробак 7, датчик давления 8, секционный распределитель с электроуправлением 9.

Гидравлический насос с электроприводом 5 электрически связан с источником электропитания и органом управления 6, а гидравлически - с входной магистралью гидравлического клапана "ИЛИ" 2 и гидробаком 7. Датчик давления 8 гидравлически соединен с нагнетательной магистралью основного гидравлического насоса 1 и электрически с электроприводом гидравлического насоса с электроприводом 5. Входная магистраль секционного распределителя 9 соединена с распределителем гидроусилителя руля 3, а выходная магистраль - с гидробаком 7.

Работает система следующим образом.

При исправном состоянии транспортного средства основной гидравлический насос 1 приводится в действие двигателем, а вспомогательный гидравлический насос 5 отключен. Давление, создаваемое гидравлическим насосом 1, через гидравлический клапан "ИЛИ" 2 подается в нагнетательную магистраль распределителя гидроусилителя руля 3. Далее, в зависимости от положения распределителя 3, рабочая жидкость поступает в ту или иную полость гидроцилиндров гидроусилителя 4 или в напорную магистраль распределителя с электроуправлением 9, а далее - в дополнительные гидроприводы, обеспечивающие управление, в частности водометным движителем у плавающих машин. Из сливной полости распределителя 9 рабочая жидкость поступает в гидробак 7.

При остановке двигателя транспортного средства или нарушении герметичности нагнетательной магистрали основного гидравлического насоса 1, выходе его из строя давление в напорной магистрали падает. Датчик давления 8 выдает эту информацию на орган управления 6, который включает вспомогательный гидравлический насос 5. При этом его нагнетательная магистраль через гидравлический клапан 2 соединяется с нагнетательной магистралью распределителя гидроусилителя руля 3 и далее рабочая жидкость поступает в полости гидроцилиндров гидроусилителя руля 4 или в напорную магистраль распределителя с электроуправлением 9.

Питание электропривода гидравлического насоса 5 и органа управления 8 осуществляется от аккумуляторной батареи транспортного средства или автономного источника электропитания. При движении транспортного средства на буксире у тягача питание электропривода гидравлического насоса 5 также может осуществляться от розетки для подключения внешнего электропитания при подаче последнего с тягача.

Таким образом, заявляемая гидравлическая система управления транспортным средством, благодаря наличию гидравлического насоса с электроприводом, датчика давления с органом управления и распределителя с электроуправлением и их связи с остальными элементами системы, обеспечивает управляемое движение транспортного средства на буксире у тягача и без движения при неработающем двигателе, позволяет управлять дополнительными гидроприводами, обеспечивающими управление, повышает надежность гидравлической системы управления.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

[1] Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства. Патент RU №2153436, 1998 г. - прототип.

Похожие патенты RU2248295C1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2007
  • Малышев Юрий Владимирович
  • Королев Юрий Николаевич
  • Анисимов Станислав Валентинович
RU2354577C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С СИГНАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ПОТОКА 2012
  • Сей Василий Павлович
  • Немаровский Юрий Васильевич
RU2492092C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией 1990
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1787120A3
Гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Беседа Сергей Алексеевич
  • Крячко Владимир Владимирович
SU1676878A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2010
  • Кривой Сергей Григорьевич
  • Панин Сергей Анатольевич
  • Кубасов Алексей Викторович
  • Пименов Александр Викторович
RU2455197C1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Марецкий Петр Каземирович
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2501668C1

Реферат патента 2005 года ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам. В гидравлическую систему управления транспортным средством дополнительно установлены вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком. Технический результат заключается в обеспечении управляемого движения транспортного средства при неработающем двигателе и повышении надежности гидравлической системы управления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 248 295 C1

Гидросистема управления транспортным средством, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя, гидравлический клапан "ИЛИ", распределитель гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и выходной магистралью гидравлического клапана "ИЛИ" с другой стороны и гидробак, отличающаяся тем, что в гидросистему дополнительно установлены вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248295C1

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Редчиц С.В.
  • Аренков И.С.
  • Качайкин А.И.
RU2153436C2
УСТРОЙСТВО для КОММУТАЦИИ 0
  • Л. Я. Мисуловин, В. Я. Аузинь, Н. Максименко, Е. Л. Лернер,
  • И. Г. Строй, С. Э. Батура Д. А. Хтина
  • Государственный Электротехнический Завод Вэф
SU165768A1
DE 3736424 A1, 11.05.1988
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 248 295 C1

Авторы

Малышев Ю.В.

Королев Ю.Н.

Даты

2005-03-20Публикация

2003-10-20Подача