Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к козловым консольным кранам, работающим с крупногабаритными грузами в условиях ограниченной высоты.
Известны консольные козловые краны с опорами, связанными по верху жесткими ригелем, для выхода тележки на консоли.
Недостатком известных конструкций козловых кранов является увеличенный по высоте габарит, что существенно при работе кранов в закрытых помещениях с ограниченной высотой и перемещении крупногабаритных грузов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является козловой кран, содержащий пролетные балки, соединенные между собой П-образной рамой, которая воспринимает вертикальные нагрузки от веса балок и тележки с грузом, а также горизонтальные нагрузки и передает их на стойки опор. П-образная рама имеет постоянное сечение по всему периметру. Пролетные балки присоединены к П-образной раме консольно и за счет этого догружаются дополнительным крутящим моментом.
Стойки опор такого крана имеют треугольную форму в вертикальной плоскости. Перемещение крупногабаритных грузов между стойками данной формы приводит к увеличению габарита крана по высоте или увеличению базы крана, что в последнем случае при жестком соединении их с затяжкой вызывает дополнительные изгибающие моменты в стойке и в любом случае увеличению сечения стоек опор и их металлоемко- - сти.
Целью изобретения является уменьшение габаритов по высоте и снижение металлоемкости крана.
Указанная цель достигается тем, что в козловом консольном кране, содержащем установленные наклонно в вертикальной плоскости навстречу друг другу стойки двух- стоечных опор, П-образные рамы, соединенные Горцами ветвей с верхними горизонтальными поясами стоек опор, связанные с рамами и размещенные внутри последних пролетные балки и установленную С возможностью перемещения вдоль них грузовую тележку, стойки опор выполнены с направляющими навстречу друг друЁ
XI
Ч) О
ел
00
ю
гу консолями, сопряженные с опорами ветви рамы - каждая с наклоном наружной поверхности, равным наклону стоек опоры, при этом пролетные балки смонтированы на консолях и скреплены нижними поясами с верхними поясами горизонтальных участков стоек.
На фиг.1 изображен предлагаемый кран; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - установка пролетной балки на опоре.
Козловой консольный кран содержит грузовую тележку 1, перемещающуюся по пролетным балкам 2, которые закреплены на двухстоечных опорах 3 и 4. Каждая опора выполнена в виде двух наклонных в вертикальной плоскости навстречу друг другу стоек 5 и 6. В верхней части наклонные стойки соединены между собой при помощи П-рб- разной рамы,; 7, стойки 8 и 9 которой имеют переменное сечение с наклоном наружной поверхности, равным наклону стоек опоры.
Пролетные балки 2 связаны с рамами 7 и размещены внутри последних. Верхние пояса 10 горизонтальных участков наклонных стоек 5 и 6 скреплены с нижними поясами 11 пролетных балок и расположены с ними в одной горизонтальной плоскости. Наклонные стойки 5 и 6 выполнены с на-, правленными навстречу друг другу консолями 12, на которых смонтированы пролетные
балки 2, Для увеличения прочности наклонные, стойки подкреплены системой ребер, включающей тавровые ребра 13, установленные ответно стойками П-образных рам.
Использование изобретения позволяет, применяя наклонные стойки опор, выполненные с направленными навстречу друг другу консолями, выбрать поперечное сечение их исходя из прочности, установить на
них пролетные балки и, используя форму стоек, как можно более точно описать габариты груза, не увеличивая габарит крана вдоль колеи и металлоемкость.
Предлагаемая установка пролетных балок позволяет разгрузить их от крутящего момента и тем самым уменьшить массу, а также разгрузить П-образную раму от вертикальных нагрузок от груза, тележки и пролетных балок,
Наклон наружной поверхности ветвей рамы, равный наклону опоры, позволяет создать экономную форму стоек переменного сечения П-образной рамы, полностью соответствующую действующим на нее силовым
факторам, и выполнить ее с минимальными размерами и массой.
Снижению металлоемкости способству- ет и стыковка нижних поясов пролетных балок с верхними поясами наклонных стоек в
одной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU870343A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
Мостовой двухбалочный кран | 1990 |
|
SU1801926A1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Использование: подъем и перемещение грузов. Сущность изобретения: козловой консольный кран содержит тележку на пролетных балках, установленных на двухстоеч- ных опорах в виде Г-образных стоек, связанных между собой П-образной рамой, охватывающей пролетные балки.З ил.
Формулаизобретения Козловой консольный кран, содержащий установленные наклонно в вертикальной плоскости навстречу друг другу стойки двухстоечйых опор, П-образные рамы, соединенную торцами ветвей с верхними горизонтальными поясами опор, связанные с рамами и размещенные внутри последней пролетные балки и установленную с возможностью перемещения вдоль них грузовую тележку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте и снижения металлоемкости, стойки опор выполнены с направленными навстречу друг другу консолями, сопряженные с опорами ветви рамы - каждая с наклоном наружной поверхности, равным наклону опоры, при этом пролетные балки установлены на консолях и скреплены нижними поясами с верхними горизонтальными поясами стоек.
Фие.Ј
Фиг. 3.
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-09-27—Подача