Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов (газопроводов) под автомобильными дорогами, реконструируемым открытым способом.
Известен переход трубопровода под автомобильной дорогой, состоящий из цилиндрического футляра, имеющего диаметр, равный диаметру основной трубы плюс 200 - 300 мм, торцевого уплотнения концов футляра и вваренной в стенку футляра на одном из его концов вытяжной свечи /1/.
Недостатком известного перехода является сложность реконструкции его на действующем трубопроводе.
Прототипом является переход трубопровода под автомобильной дорогой, состоящий из самого трубопровода, цилиндрической оболочки из трубы большего диаметра с вытяжной свечой и с боковыми и торцевыми уплотнениями и уложенного в толще грунта над скорлупой защитного покрытия - экрана /2/.
Недостатком прототипа является наличие опасности разрушения дорожного полотна при авариях на газопроводе под дорогой.
Целью изобретения является обеспечение безопасности движения транспортных средств над переходом.
Цель достигается тем, что на переходе трубопровода под автомобильной дорогой к цилиндрической оболочке из трубы снизу прикреплены металлические анкерные пояса, средний из которых выполнен на длине, равной ширине полотна дороги.
Суть изобретения поясняется схемой, в которой приведен переход трубопровода под автомобильной дорогой.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - изолированный трубопровод; 2 - цилиндрическая оболочка из трубы; 3 - вытяжная свеча; 4 - средний анкерный пояс; 5 - торцевое уплотнение; 6 - опорные блоки; 7 - дорожная насыпь; 8 - боковые анкерные пояса.
На переходе трубопровода 1 под автомобильной дорогой на торцах цилиндрической оболочки из трубы 2, лежащей на опорных блоках 6, в межтрубном пространстве установлены торцевые уплотнения 5, к цилиндрической оболочке из трубы 2 снизу прикреплены металлические пояса 4 и 8, средний из которых 4 выполнен длиной, равной ширине полотна дороги.
Реконструкция перехода, в процессе строительства уложенного без защитного футляра, осуществляется следующим образом.
Возводят временный объезд.
Используя одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой и ручной инструмент, вскрывают верхнюю часть трубопровода 1 на длине установки защитного футляра согласно СНиП 2.05.06-85*.
В средней части газопровод вскрывают полностью на длине, равной ширине полотна дороги. В местах кольцевых сварных швов газопровод вскрывают так же по всему периметру для обеспечения их обследования.
На длине цилиндрической оболочки из трубы за пределами дорожного полотна укладывают железобетонные опорные блоки 6, внутренние края которых располагают по линиям установки цилиндрической оболочки из металлической трубы 2. Устанавливают оболочку из трубы 2 на железобетонные опорные блоки 6. Выполняют торцевые уплотнения 5. К цилиндрической оболочке из трубы в середине снизу прикрепляют металлический анкерный пояс 4 на длине, равной ширине полотна автомобильной дороги, а на остальной части цилиндрической оболочки прикрепляют анкерные пояса шириной 100 - 200 мм в местах вскрытия кольцевых сварных швов газопровода 1. Монтируют вытяжную свечу 3, засыпают трубопровод 1 и оболочку из трубы 2, формируют дорожную насыпь 7, укладывают дорожное покрытие и демонтируют объездную дорогу.
Цилиндрическую оболочку из металлической трубы 2 и анкерные пояса 4 и 8 изолируют от грунтовой коррозии эпоксидной шпатлевкой. Анкерные пояса и цилиндрическую оболочку друг к другу прикрепляют при помощи болтов или электросварки.
Переход трубопровода под автомобильной дорогой работает следующим образом.
При утечке газа из газопровода 1 давление в межтрубном пространстве снижается за счет утечки газа по вытяжной свече 3. Анкерные пояса 4 и 8 позволяют выдержать оболочке из трубы 2 избыточное давление в межтрубном пространстве, предотвращая разрушение дорожной насыпи.
Предлагаемая конструкция поясов 4 и 8 обеспечивает высокую устойчивость цилиндрической оболочки из трубы и дорожного полотна в случае утечки газа из газопровода.
Разработанные технические решения позволяют обеспечить безопасность движения автотранспортных средств.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бородавкин П.П., Березин В.Л. Сооружение магистральных трубопроводов. М. Недра. 1977. Стр. 332.
2. Борисенков И.А., Гехман А.С., Довженков Л.С. и др. Методы сооружения и реконструкции подземных переходов трубопроводов различного назначения под железными и автомобильными дорогами. Газовая промышленность. Серия: Транспорт и подземное хранение газа. Обзорная информация. М. ИРЦ Газпром. 1993. Стр. 12...15 (прототип)е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1998 |
|
RU2186281C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1997 |
|
RU2162979C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 2001 |
|
RU2186283C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (МГ)ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ДЕФЕКТЫ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (КОНТАКТ ТРУБА-ФУТЛЯР), РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД ДОРОЖНЫМ ПОЛОТНОМ И ПЕРЕСЕКАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНУЮ МАГИСТРАЛЬ | 2002 |
|
RU2232332C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2142090C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 1999 |
|
RU2195599C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ | 2014 |
|
RU2607577C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2426930C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2121099C1 |
Устройство для защиты и закрепления трубопровода | 2021 |
|
RU2793804C1 |
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции переходов трубопровода под автомобильными дорогами. Трубопровод прокладывают в защитном кожухе - цилиндрической оболочке. В межтрубном пространстве устанавливают торцовые уплотнения. К цилиндрической оболочке снизу крепят металлические пояса, средний из которых выполнен длиной, равной ширине полотна дороги. Повышает надежность перехода. 1 ил.
Переход трубопровода под автомобильной дорогой, включающий сам трубопровод, цилиндрическую оболочку из трубы большего диаметра с вытяжной свечой и торцевыми уплотнениями, отличающийся тем, что к цилиндрической оболочке из трубы снизу прикреплены металлические пояса, средний из которых выполнен на длине, равной ширине дорожного полотна.
БОРИСЕНКОВ И.А | |||
и др | |||
Методы сооружения и реконструкции подземных переходов трубопроводов | |||
Серия: Транспорт и подземное хранение нефти | |||
ОИ | |||
- М.: ИРИ, Газпром, 1993, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1997 |
|
RU2162979C2 |
US 4923222 A, 08.05.1990 | |||
КОНСТРУКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2121099C1 |
Авторы
Даты
2002-02-10—Публикация
1999-12-14—Подача