Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов, в частности к ремонту участков трубопроводов, подверженных коррозионному растрескиванию под напряжением.
Известен способ ремонта магистральных трубопроводов, заключающийся в ремонте тела трубы, изоляции, укладке трубопровода с последующей его засыпкой грунтом [1].
Недостатком известного способа ремонта трубопровода является то, что после засыпки трубопровода в его пазухах часто остается пустота, которая может стать одной из причин коррозионного растрескивания трубопровода под напряжением.
Прототипом является способ ремонта трубопровода, заключающийся в том, что перед укладкой выполняют подсыпку трубопровода мягким грунтом [2].
Недостатком прототипа является то, что подсыпка трубопровода мягким грунтом малоэффективна в зонах, подверженных стресс-коррозионному риску, по причине существенного доуплотнения грунта при сезонных переувлажнениях и образования пустот под трубопроводом.
Целью изобретения является предотвращение коррозионного растрескивания под напряжением ремонтированного участка трубопровода.
Цель достигается тем, что перед засыпкой ремонтированного участка пазухи трубопровода, до уровня 5-7 часов уплотняя, заполняют инертным материалом, подверженным слабому доуплотнению при увлажнении, например, песком или песчано-гравийной смесью.
Сущность изобретения поясняется чертежом, в котором приняты следующие обозначения: 1 - трубопровод; 2 - траншея; 3 - инертный материал (песок, песчано-гравийная смесь); 4 - грунт засыпки из отвала.
Ремонт участка трубопровода 1, подверженного коррозионному растрескиванию под напряжением, предлагаемым способом осуществляется в следующей последовательности. Вскрывают ремонтируемый участок трубопровода. Выполняют ремонт тела трубы, после чего осуществляют ремонт изоляции, обращая внимание при этом на соответствие параметров изоляции (натяжение изоляционной ленты, качество выполнения нахлестов между смежными витками) условиям эксплуатации участка трубопровода и его категории. Пазухи трубопровода, начиная с места, имеющего минимальные высотные отметки трубопровода 1 или дна траншеи 2, на уровне 5-7 часов уплотняя, заполняют инертным материалом, например песком или песчано-гравийной смесью 3. Для обеспечения плотности заполнения песчано-гравийную смесь в процессе заполнения можно переувлажнять с добавлением веществ, придающих свойства плывуна. По мере заполнения пазух инертным материалом (песком или песчано-гравийной смесью) выполняют засыпку трубопровода грунтом 4 из отвала.
Заполнение пазух трубопровода до уровня 5-7 часов инертным материалом (песком или песчано-гравийной смесью) обеспечивает плотное прилегание грунта к трубопроводу по всему периметру, обеспечивает эффективность электрохимической защиты трубопровода, улучшает его напряженно-деформированное состояние, предотвращает возникновение коррозионного растрескивания под напряжением.
Использованные источники
1. Правила производства работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов ВСН 51-1-97, - М.: 1997.
2. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1978, 364 с. Авт.: В.Л. Березин, К.Е. Ращепкин, Л.Г. Телегин и др. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2175736C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2493472C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2171939C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1997 |
|
RU2162979C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1998 |
|
RU2186281C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2142090C1 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2000 |
|
RU2195596C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА, ДЕФОРМИРОВАННОГО ИЗГИБОМ | 1997 |
|
RU2134373C1 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1999 |
|
RU2179277C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА | 2013 |
|
RU2554172C2 |
Изобретение относится к строительству и используется при ремонте трубопроводов, подверженных коррозионному растрескиванию под напряжением. После ремонта трубопровода засыпку пазух ведут послойно с уплотнением и увлажнением слоев с добавлением веществ, придающих грунту подбивки свойства плывуна. Повышает надежность трубопровода. 1 ил.
Способ ремонта трубопровода, заключающийся во вскрытии, ремонте тела трубы и изоляции в соответствии с их техническим состоянием, заполнении пазух ремонтированного участка трубопровода инертным материалом, уплотняя его, например песком или песчано-гравийной смесью, с последующей засыпкой грунтом, отличающийся тем, что в процессе заполнения пазух песок или песчано-гравийную смесь увлажняют с добавлением веществ, придающих свойства плывуна.
БЕРЕЗИН В.Л | |||
и др | |||
Капитальный ремонт магистральных трубопроводов | |||
- М.: Недра, 1978, с.364 | |||
ШАЛЬНОВ А.П | |||
Строительство газовых сетей и сооружений | |||
- М.: Стройиздат, 1980, с.140, рис.74а | |||
Способ прокладки трубопровода в просадочных и пучинистых грунтах | 1976 |
|
SU605055A1 |
Устройство для предотвращенияОВАлизАции B гРуНТЕ гибКОгОТРубОпРОВОдА | 1979 |
|
SU796606A1 |
Способ возведения трубы под насыпью | 1984 |
|
SU1204665A1 |
Авторы
Даты
2002-12-27—Публикация
1999-12-14—Подача