Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам прокладки кабелей и коммуникаций, и может быть использовано в агрегатах, подвергающихся частому монтажу и демонтажу с разборкой их на составные части и перемещением на большие расстояния. К таким агрегатам можно отнести, например, буровые установки.
При крупноблочном строительстве буровых установок прокладку кабельных линий между блоками производят на точке бурения. Кабельные линии прокладывают в земле или на специальных подставках по воздуху. (Справочник монтажника буровых установок М. ОАО "Издательство "Недра" 1997 г. стр.337-345). При перемещении буровой установки на другую точку кабели и коммуникации отсоединяют от блоков и транспортируют к месту монтажа россыпью.
Известен способ прокладки кабелей и коммуникаций в желобах (шарнирный желоб выбран в качестве прототипа), заключающийся в том, что межблочные коммуникации, кабели и звенья желоба транспортируют к месту монтажа раздельно, а при монтаже составляют желоб из звеньев и прокладывают в нем коммуникации (А.с. СССР 936141).
Известный желоб, выбранный в качестве прототипа заявляемого устройства, состоит из звеньев, шарнирно соединенных между собой осями, с возможностью поворота.
Недостаток известного способа и устройства (желоба) заключается в высокой трудоемкости монтажно-такелажных работ, связанных с:
- демонтажом кабелей каждого в отдельности,
- сматыванием их в бухту перед транспортированием;
- погрузко-разгрузкой большого количества желобов и кабелей;
- повторным монтажом их на новом месте.
Особенно возрастает трудоемкость при проведении этих работ в зимнее время, когда оболочка кабеля застывает и для сматывания в бухту приходится ее отогревать.
Недостатком известного желоба является невозможность компактного складывания его из-за ограниченного угла поворота звена.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в снижении трудоемкости способа.
Поставленная задача решается таким образом, что в способе прокладки межблочных коммуникаций, при котором составляют желоб из отдельных звеньев, шарнирно соединяют их осями, укладывают в желобе кабели и коммуникации; при демонтаже и транспортировании блоков согласно изобретению желоб с кабелями и коммуникациями складывают в пакет в виде "гармошки" и соединяют верхнее и нижнее звенья стяжками.
Поставленная задача решается также выполнением желоба для прокладки кабелей и коммуникаций, содержащим звенья, шарнирно соединенные между собой осями, согласно изобретению желоб выполнен с возможностью складываться в пакет в виде "гармошки" с фиксацией смежных звеньев, а соединительные оси разнесены по краям звеньев. Кроме того, при большой протяженности желоба звенья выполнены разной длины, пакет состоит из двух "гармошек", размещенных на одном из звеньев, и по крайней мере одно из звеньев одной "гармошки" зафиксировано на звене другой "гармошки".
Способ осуществляется следующим образом. При демонтаже буровой установки желоб с уложенными в нем кабелями и коммуникациями отсоединяют от соответствующих блоков, складывают в пакет путем последовательного плоскопараллельного переноса звеньев друг на друга. Для этого подъемным краном зацепляют крайнее звено желоба и поднимают его вверх, при этом кантуется и шарнирно соединенное с ним смежное звено желоба. После того как смежное звено займет вертикальное положение, крайнее звено, совершив с помощью крана плоскопараллельное перемещение, опускают вниз на очередное звено желоба. Таким образом, за одно плоскопараллельное перемещение образуется пакет в виде "гармошки" из трех звеньев. При большем количестве звеньев операция повторяется, при этом краном зацепляют нижнее звено образованного пакета и переносят его со смежным звеном на следующее звено желоба. Нижнее и верхнее звенья пакета соединяют стяжками. Полученную "гармошку" транспортируют к месту монтажа, где ее раскладывают таким же образом в обратном порядке, т.е. зацепляют краном третье снизу звено пакета и раскладывают за каждое плоскопараллельное перемещение по два звена желоба.
На фиг. 1 изображен 13-секционный желоб, сложенный в пакет. Желоб, состоящий из трех звеньев, является частью изображенного желоба; представлена начальная стадия раскладывания желоба, сложенного в пакет; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Желоб состоит из звеньев 1-13, соединенных между собой осями 14, установленными в элементах 15 и 16, жестко связанных с боковыми стенками звеньев. Такое соединение позволяет втягиваться петле кабеля или коммуникации внутрь звена при складывании желоба, исключая ее повреждение при транспортировке. На одной из сторон каждого звена размещены направляющие элементы 17, формирующие петлю коммуникации между звеньями и поддерживающие ее в верхнем положении при раскладывании желоба. Стяжки 18 соединяют нижние звенья с верхними, обеспечивая жесткость транспортного пакета. Для предотвращения поперечного смещения смежные звенья пакета снабжены фиксаторами 19, выполненными, например, в виде штырей, входящих в отверстия.
Согласно заявляемому изобретению, звенья желоба выполнены разной длины. Это объясняется тем, что по условиям транспортирования железнодорожным или другим видом транспорта длина пакета не должна превышать 12 м. Если длинный желоб (более 36 метров) выполнить из звеньев одинаковой длины и сложить их "гармошкой" предложенным способом, то потребуется применение подъемного крана с высотой подъема крюка не менее 18 м. Для уменьшения высоты подъема крюка до 10-12 м звенья желоба 1-6 и 8-13 выполнены примерно в два раза короче звена 7, являющегося основанием пакета, и сложены на него двумя "гармошками". Для увеличения жесткости пакета "гармошки" между собой "сцепляются". Для этого фиксатор звена 2 входит в отверстие под фиксатор в звене 11. Элементы 20 предназначены для строповки звеньев при складывании и раскладывании желоба и для транспортировки пакета.
Данный способ позволяет значительно снизить трудоемкость электромонтажных работ, а также монтажа коммуникаций, занимающих большую часть в общем объеме строительно-монтажных работ при крупноблочном строительстве буровых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА | 1997 |
|
RU2188730C2 |
НИЖНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭТАЖНОГО ПРЕССА | 1999 |
|
RU2173264C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГОПИТАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ | 2004 |
|
RU2266599C1 |
ВЕРТЛЮГ | 1991 |
|
RU2011786C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА ГАЕК НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ | 1998 |
|
RU2147502C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1997 |
|
RU2123399C1 |
Устройство электромеханической связи между подвижными элементами конструкции | 2018 |
|
RU2686595C1 |
НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА | 1998 |
|
RU2136456C1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2148446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ЗАГОТОВОК ИЗ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1999 |
|
RU2165569C2 |
Изобретение, касающееся особенностей способа прокладки межблочных кабелей и коммуникаций и устройства для его осуществления, относится к области электротехники и может быть использовано в агрегатах, подвергающихся частому монтажу и демонтажу с разборкой их на составные части и перемещением на большие расстояния. Сущность изобретения заключается в том, что кабели и коммуникации укладывают в желоб, состоящий из шарнирно соединенных звеньев, складывают его в пакет в виде "гармошки" и транспортируют к месту назначения. Оси, шарнирно соединяющие звенья, разнесены по краям торцов звеньев, а смежные звенья фиксируются между собой. Для обеспечения жесткости пакета верхние и нижние звенья соединены стяжками. Технический результат от использования данного изобретения состоит в снижении трудоемкости процесса прокладки межблочных кабелей и коммуникаций, а также проведения электромонтажных работ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Поворотное устройство для прокладки кабелей и проводов | 1980 |
|
SU936141A1 |
Устройство для прокладки проводов и кабелей | 1986 |
|
SU1457043A1 |
Короб для прокладки проводов | 1986 |
|
SU1372441A1 |
Устройство для прокладки кабеля | 1985 |
|
SU1387089A1 |
DE 3240645 А1, 10.05.1984 | |||
US 3432128 А, 11.03.1969 | |||
Справочник монтажника буровых установок | |||
- М.:Недра, 1997, с.337-345. |
Авторы
Даты
2002-02-20—Публикация
1999-06-23—Подача