СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ И УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТХОДЯЩИХ ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Российский патент 2002 года по МПК F02M27/04 

Описание патента на изобретение RU2180051C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Современные двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков: трудности запуска при низких температурах окружающей среды, недостаточно высокая полнота сгорания топлива, повышенная токсичность отходящих из камеры сгорания газов и др.

Известен способ улучшения указанных характеристик (Калашников Ю.Д., Матюшенко О.И. Патент России 2020258, патент Франции 2534635) за счет создания запрограммированных искровых разрядов в камере сгорания.

Другой известный способ (Добролюбов В.А., Патент России 2046196) основан на добавлении в горючую смесь кислорода и водорода, воспламенение которых осуществляется в предварительной камере, и этот микровзрыв обеспечивает зажигание углеводородной горючей смеси в камере сгорания.

Ближайшим аналогом следует считать способ обработки свежего заряда двигателя внутреннего сгорания путем добавки к горючей смеси озона, в том числе, при помощи размещенного во впускном коллекторе искрового разрядника (патент России 2135814, МПК F 02 M 27/04, опубл. 27.08.1999).

Известные способы не обладают высокой эффективностью, а устройства для их реализации оказались весьма сложными.

Предлагаемое изобретение может решить эту задачу путем добавления в углеводородную горючую смесь озона, причем озон образуется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя.

Озон является высокоактивным окислителем. Повышение его концентрации в воздушном коллекторе двигателя до 2 об.% существенно улучшает пусковые качества двигателя, повышает реакционную способность горючей смеси и, как следствие, полноту сгорания, и, соответственно, мощность двигателя. Образование озона осуществляется в воздушном коллекторе в искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ. Импульсное напряжение создается обычной катушкой зажигания, работающей от управляющего импульсного генератора с частотой 50-60 Гц.

Опыт промышленных озонаторов показывает, что для получения 100 г озона из кислорода воздуха требуется 600 Вт-ч электроэнергии. В качестве примера возьмем 4-цилиндровый двигатель мощностью около 100 лошадиных сил.

Для получения концентрации озона в воздушном коллекторе, составляющей 2 об. %, необходимо определить потребную электрическую мощность катушки зажигания. Для этого необходимо знать часовой расход воздуха двигателя. Он равен
Lh= 30Vn•n•γ0•ηv•i,
где Vn - рабочий объем одного цилиндра, м3 (0,00035 м3),
n - число оборотов двигателя (~ 2000 об/мин),
γ0 - удельный вес воздуха на всасывании (1,25 кг/м3),
ηv - коэффициент наполнения цилиндра (0,75),
i - число цилиндров (4).

Тогда часовой расход будет равен:
Lh=30•0,00035•2000•1,25•0,75•4=78 кг/ч=63000л/ч.

Для получения 1 л в час озона требуется 13 Вт-ч, и для обеспечения 2%-ной концентрации его на всасывании необходимо озонировать 1260 л озона в час.

Тогда потребная мощность будет составлять
Таким образом, четыре катушки зажигания, входящие в состав данного двигателя, могут выполнить эту задачу.

Принципиальная схема устройства, реализующего эту задачу, приведена на чертеже. Устройство запитывается от аккумуляторной батареи 1 напряжением 12 В, которое с помощью первого ключа 2 и управляющего генератора импульсов 3 подается на четыре катушки зажигания 4. Искро-разрядная часть устройства монтируется на вставке 5 воздушного коллектора двигателя. На вставке 5 размещены четыре высоковольтных ввода 6 с постоянными электродами 7. На противоположной стороне вставки 5 установлены подвижные регулируемые электроды 8, электрически связанные с массой двигателя. Выход катушки зажигания связан с постоянными электродами 7 высоковольтными проводами 9. Регулировка зазора в искровом разряднике осуществляется в пределах 1-2,5 мм. Сгорание озонированной горючей смеси происходит "мягко" без детонации.

Похожие патенты RU2180051C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 1999
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Конев Г.И.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2179120C2
МАРШЕВЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2183283C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ И ТЮРЬМАХ 2000
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2192288C2
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Конев Г.И.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2185341C2
САМОУПЛОТНЯЮЩАЯСЯ КАЛОРИМЕТРИЧЕСКАЯ БОМБА 2000
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2182705C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2000
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2179655C2
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ 1999
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Конев Г.И.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2183285C2
СПОСОБ ИНАКТИВАЦИИ ИНФЕКЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ 1999
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Конев Г.И.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2193409C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАНИЯ АРТЕЗИАНСКОЙ ВОДЫ ДЛЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ И ЗАГОРОДНЫХ КОТТЕДЖЕЙ 1999
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
  • Конев Г.И.
RU2174963C2
ПРОСТЕЙШИЕ СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ НИЗКОЛЕТЯЩИХ РАКЕТ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Адамович Б.А.
  • Дудов В.И.
  • Ким О.Д.
  • Кобяков Д.П.
  • Конев Г.И.
  • Крылов В.И.
  • Трубицын А.П.
RU2189557C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ И УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТХОДЯЩИХ ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам и устройствам для обработки впускного заряда в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности сгорания заряда при упрощении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что образование озона с концентрацией до 2 об.% в воздухе осуществляется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя в регулируемом искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ и частоте импульсов 50-60 Гц. Устройство для реализации способа состоит из источника импульсного напряжения и искрового разрядника, размещенного в воздушном коллекторе двигателя, при этом катушка зажигания мощностью 25-40 Вт управляется задающим генератором импульсов с частотой 50-60 Гц, а искровой разрядник размещается в вставке воздушного коллектора и имеет приспособление для регулировки зазора между электродами искрового разрядника в пределах 1-2,5 мм. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 180 051 C2

1. Способ улучшения пусковых характеристик, повышения мощности и уменьшения токсичности отходящих из камеры сгорания газов двигателей внутреннего сгорания с помощью добавки к горючей смеси озона, отличающийся тем, что образование озона с концентрацией до 2 об. % в воздухе осуществляется непосредственно в воздушном коллекторе двигателя в регулируемом искровом разряде при импульсном напряжении 3-10 кВ и частоте импульсов 50-60 Гц. 2. Устройство для реализации способа по п. 1, состоящее из источника импульсного напряжения и искрового разрядника, размещенного в воздушном коллекторе двигателя, отличающееся тем, что катушка зажигания мощностью 25-40 Вт управляется задающим генератором импульсов с частотой 50-60 Гц, а искровой разрядник размещается в вставке воздушного коллектора и имеет приспособление для регулировки зазора между электродами искрового разрядника в пределах 1-2,5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180051C2

СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дудышев В.Д.
  • Завьялов С.Ю.
RU2135814C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Ромонович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2078977C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖИДКИХ И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД 1995
  • Данилов В.И.
  • Омельяненко М.Н.
  • Ковальчук Я.М.
  • Белоус Ю.Н.
  • Омельяненко М.М.
RU2093699C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ 1996
  • Русаков В.Ф.
RU2128777C1
DE 3013673 A1, 15.10.1981
DE 19621531 A1, 04.12.1997
US 5992397 A, 30.11.1999.

RU 2 180 051 C2

Авторы

Адамович Б.А.

Дудов В.И.

Ким О.Д.

Кобяков Д.П.

Конев Г.И.

Крылов В.И.

Трубицын А.П.

Даты

2002-02-27Публикация

1999-12-29Подача