КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ Российский патент 2002 года по МПК B60B9/04 

Описание патента на изобретение RU2180290C2

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности.

Известны конструкции колес повышенной эластичности, содержащие средства, ограничивающие относительное боковое смещение между ступицей и остальной частью колеса [1, 2].

Недостатками известных конструкций является наличие прерывистого сухого трения в устройствах, ограничивающих боковое смещение и, как следствие, низкая плавность хода и большие потери мощности при движении транспортного средства, повышенный шум при качении колеса, большая масса и малая долговечность.

Существуют антифрикционные полимерные материалы, такие как политетрафторэтилен и аман, имеющие широкий диапазон скоростей скольжения, высокую стойкость к удару и способность работать в условиях сухого трения [3].

Технический результат изобретения заключается в ограничении относительного бокового смещения между ступицей и ободом колеса, повышении плавности хода и уменьшении потерь мощности при движении транспортного средства, снижении шума при качении, увеличении долговечности, уменьшении массы и упрощении технического обслуживания колеса.

Технический результат достигается тем, что заявленное колесо повышенной эластичности содержит ограничительные диски, жестко закрепленные на ободе и расположенные по обе стороны колеса, и кольцевые выступы, выполненные как единое целое со ступицей. Между ограничительными дисками и кольцевыми выступами ступицы установлены антифрикционные элементы, выполненные в виде колец из полимерного материала. Упругие элементы, расположенные в зазоре между раздельно выполненными ступицей и ободом колеса, изготовлены из полимерного материала [4]. Концы упругих элементов шарнирно закреплены на ободе и ступице и имеют антифрикционное полимерное покрытие.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг. 2 - общий вид колеса спереди; на фиг.3 - крепление упругого элемента.

Колесо содержит выполненную из двух частей ступицу 1 и обод 2, связанные между собой упругими элементами 3, выполненными из полимерного материала. Концы упругих элементов имеют антифрикционное покрытие 4 и закреплены на ободе и ступице шарнирно таким образом, что возможна их замена без демонтажа пневматической шины 5.

Для ограничения бокового увода ступицы относительно обода служат кольцевые выступы 6, выполненные как единое целое со ступицей, и ограничительные диски 7 и 8, жестко закрепленные на ободе при помощи болтов 9. Для снятия ограничительных дисков без демонтажа пневматической шины болты проходят через втулки 10. Между ограничительными дисками и кольцевыми выступами ступицы расположены съемные антифрикционные элементы 11, выполненные в виде колец из полимерного материала.

Ограничительные диски и резиновый чехол 12 предотвращают попадание пыли и грязи внутрь колеса. Кроме того, наружный ограничительный диск 7 имеет обтекаемые ребра жесткости, выполняющие также декоративную функцию.

Источники информации
1. Заявка 972151, Франция.

2. Заявка 156649, Германия.

3. Энциклопедия полимеров / М.,Издательство "Советская энциклопедия", Т1, 1972 - 1224 с.

4. Бакешко Виктор Владимирович / Создание и исследование автомобильных листовых рессор из композиционных полимерных материалов: диссертация на соискание ученой степени кандидат технических наук / Московский ГТУ им. Н.Э. Баумана - М.: 1993, 180 с., ил.

Похожие патенты RU2180290C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2228273C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2019
  • Енаев Александр Андреевич
  • Тимофеев Владимир Сергеевич
  • Мальцев Павел Николаевич
RU2729851C1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ШИНЫ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ КОЛЕСЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Рыков С.П.
  • Тарасюк В.Н.
RU2199102C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ И ДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2016
  • Манфановский Степан Борисович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2657815C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2741446C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2221703C2
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Захарычев С.П.
  • Иванов Н.А.
RU2192968C2
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2740831C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 180 290 C2

Реферат патента 2002 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ

Колесо содержит раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы из полимерного материала, пневматическую шину и устройства, ограничивающие относительное боковое смещение между ступицей и остальной частью колеса. Концы упругих элементов имеют антифрикционное полимерное покрытие и закреплены на ободе и ступице таким образом, что возможна замена упругих элементов без демонтажа пневматической шины. Между ограничительными дисками, один из которых имеет обтекаемые ребра жесткости, выполняющие также декоративную функцию, и кольцевыми выступами ступицы, ограничивающими боковой увод, установлены съемные антифрикционные элементы, выполненные в виде колец из полимерного материала. В результате повышается плавность хода транспортного средства и повышается надежность колеса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 180 290 C2

Колесо транспортного средства повышенной эластичности, содержащее раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы из полимерного материала, пневматическую шину и устройства, ограничивающие относительное боковое смещение между ступицей и остальной частью колеса, отличающееся тем, что концы упругих элементов имеют антифрикционное полимерное покрытие и закреплены на ободе и ступице таким образом, что возможна замена упругих элементов без демонтажа пневматической шины, а между ограничительными дисками, один из которых имеет обтекаемые ребра жесткости, выполняющие также декоративную функцию, и кольцевыми выступами ступицы, ограничивающими боковой увод, установлены съемные антифрикционные элементы, выполненные в виде колец из полимерного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180290C2

Упругая металлическая шина 1928
  • Яблоновский М.Л.
SU12521A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО 1993
  • Серков Анатолий Гаврилович
RU2121929C1
Способ возведения искусственного целика на пластах крутого падения 1981
  • Сальников Владимир Романович
  • Каминский Данил Адольфович
  • Воротников Владимир Иванович
SU972151A1
0
SU156649A1

RU 2 180 290 C2

Авторы

Енаев А.А.

Мазур В.В.

Даты

2002-03-10Публикация

2000-05-06Подача