Изобретение относится к тормозным устройствам для транспортных средств, в частности локомотивным тормозным колодкам, воздействующим на поверхность катания и гребень колеса (бандажа).
Известны тормозные колодки, имеющие крюкообразный зацеп (зацепы), впадина которого имеет высоту большую, чем высота рабочей части колодки.
Из известных тормозных колодок наиболее близкими по технической сущности являются тормозные колодки (а.с. 1657436, класс В 60 Н 1/10, 1991г.).
Наиболее существенными недостатками таких колодок является то, что основные размеры зацепа колодки не согласуются с размерами гребня колеса. Это несоответствие приводит к негативному воздействию зацепа на гребень, которое проявляется в виде:
- подреза гребня и интенсивного бокового износа гребня колеса;
- кольцевых выработок на гребне колеса и наволакивания металла колеса под зацеп колодки;
- образования термических трещин на вершине гребня бандажа;
- разрушения бандажей в эксплуатации, от трещин по гребню;
- удаления смазки, наносимой лубрикаторами в зону выкружки для снижения бокового износа гребней колес и рельсов.
Указанные повреждения являются причиной замены или внеплановых обточек колес для восстановления профиля колеса, что резко снижает срок их службы.
Технической задачей изобретения является устранение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса.
Указанная задача достигается тем, что тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена единой отливкой с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть. Впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а шириной не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки.
Колодка, выполненная единой отливкой, условно разделена на три части: расходуемая фрикционная (рабочая) часть колодки, несущая часть (предельно изношенная колодка), зацеп.
В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью к поверхности катания колеса. Ширина и глубина впадины зацепа обеспечивают радиальный зазор между выкружкой, гребнем колеса и зацепом тормозной колодки, что исключает их негативное взаимодействие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
Тормозной узел рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1657436A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU297520A1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2308392C2 |
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 2013 |
|
RU2525609C1 |
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 2013 |
|
RU2524763C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ | 2012 |
|
RU2531677C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2012 |
|
RU2494901C1 |
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ | 2009 |
|
RU2412842C1 |
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка выполнена единой отливкой. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки. Техническим результатом является исключение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса.
Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, выполненная с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса, содержащая фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, отличающаяся тем, что колодка выполнена единой отливкой, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки.
Тормозной узел рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1657436A1 |
Тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1572889A1 |
Тормозное устройство для магнитной ленты | 1974 |
|
SU495702A1 |
Авторы
Даты
2002-03-10—Публикация
1997-12-25—Подача