ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B61H1/00 F16D65/06 

Описание патента на изобретение RU2180297C2

Изобретение относится к тормозным устройствам для транспортных средств, в частности локомотивным тормозным колодкам, воздействующим на поверхность катания и гребень колеса (бандажа).

Известны тормозные колодки, имеющие крюкообразный зацеп (зацепы), впадина которого имеет высоту большую, чем высота рабочей части колодки.

Из известных тормозных колодок наиболее близкими по технической сущности являются тормозные колодки (а.с. 1657436, класс В 60 Н 1/10, 1991г.).

Наиболее существенными недостатками таких колодок является то, что основные размеры зацепа колодки не согласуются с размерами гребня колеса. Это несоответствие приводит к негативному воздействию зацепа на гребень, которое проявляется в виде:
- подреза гребня и интенсивного бокового износа гребня колеса;
- кольцевых выработок на гребне колеса и наволакивания металла колеса под зацеп колодки;
- образования термических трещин на вершине гребня бандажа;
- разрушения бандажей в эксплуатации, от трещин по гребню;
- удаления смазки, наносимой лубрикаторами в зону выкружки для снижения бокового износа гребней колес и рельсов.

Указанные повреждения являются причиной замены или внеплановых обточек колес для восстановления профиля колеса, что резко снижает срок их службы.

Технической задачей изобретения является устранение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса.

Указанная задача достигается тем, что тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена единой отливкой с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть. Впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а шириной не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки.

Колодка, выполненная единой отливкой, условно разделена на три части: расходуемая фрикционная (рабочая) часть колодки, несущая часть (предельно изношенная колодка), зацеп.

В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью к поверхности катания колеса. Ширина и глубина впадины зацепа обеспечивают радиальный зазор между выкружкой, гребнем колеса и зацепом тормозной колодки, что исключает их негативное взаимодействие.

Похожие патенты RU2180297C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
Тормозной узел рельсового транспортного средства 1989
  • Гнездилова Галина Васильевна
  • Лобачев Виктор Алексеевич
  • Ваксин Самуил Викторович
  • Волуйский Николай Михайлович
SU1657436A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
  • М. Н. Найш, А. В. Петров, В. М. Хмелевский, А. А. Травников, В. А. Мороз, В. М. Игнатович, М. И. Сотниченко В. В. Науменко
SU297520A1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2525609C1
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2524763C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2531677C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2494901C1
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ 2009
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2412842C1

Реферат патента 2002 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства выполнена с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса. Колодка выполнена единой отливкой. Колодка содержит фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки. Техническим результатом является исключение негативного воздействия зацепа на гребень колеса при сохранении основной его функции - исключения сползания колодки за пределы конической поверхности катания колеса.

Формула изобретения RU 2 180 297 C2

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, выполненная с, по меньшей мере, одним крюкообразным зацепом, имеющим впадину и охватывающим гребень колеса, содержащая фрикционную часть, воздействующую на поверхность катания колеса, и несущую часть, при этом впадина зацепа выполнена глубиной не менее суммы высоты гребня колеса и высоты фрикционной части колодки, отличающаяся тем, что колодка выполнена единой отливкой, а ширина впадины зацепа выполнена не менее суммы нормативной толщины гребня и радиуса выкружки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2180297C2

Тормозной узел рельсового транспортного средства 1989
  • Гнездилова Галина Васильевна
  • Лобачев Виктор Алексеевич
  • Ваксин Самуил Викторович
  • Волуйский Николай Михайлович
SU1657436A1
Тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Яковлев Евгений Афанасьевич
SU1572889A1
Тормозное устройство для магнитной ленты 1974
  • Травников Евгений Николаевич
  • Спильник Анатолий Алексеевич
  • Шайтан Лев Никитович
SU495702A1

RU 2 180 297 C2

Авторы

Милявский Ю.И.

Даты

2002-03-10Публикация

1997-12-25Подача