Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам для транспортных средств.
Известны тормозные колодки для железнодорол :ного транспортного средства, выполненные с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, и закрепляемые на башмаке тормозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы.
При применении такой тормозной колодки гребень колеса в процессе торможения перегревается и изнашивается.
Цель изобретения - исключить перегрев гребня колеса при торможении.
Это достигается тем, что зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов башмака тормозной рычажной передачи, на котором крепится колодка, а глубина впадины крюкообразного зацепа равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная колодка, закрепленная на башмаке тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - разрез по А-Л по фиг. 1; на фиг. 3 - тормозная колодка, вид в плане; на фиг. 4 - колодка во взаимодействии с колесом.
Колодка состоит из рабочей части 1 и крюкообразных зацепов 2, выполненных симметрично поперечной оси и размещенных в проемах 3 башмака, к которому колодка прикреплена посредством чеки 4.
В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью 1 к поверхности катания колеса 5. Глубина а впадины зацепа колодки равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса, что обеспечивает радиальный зазор между гребнем колеса и зацепами тормозной колодки.
Предмет изобретения
Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства, выполненная с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, закрепляемая на башмаке тормозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрева гребня колеса при торможении, зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов башмака, а глубина их впадины равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.
.i
fue.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2180297C2 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
Тормозной узел рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1657436A1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293676C1 |
Тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1572889A1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1995 |
|
RU2078707C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU393145A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
ТОРМОЗНАЯ ГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КОЛОДКА | 1999 |
|
RU2171756C2 |
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ | 2009 |
|
RU2412842C1 |
r
(rS
.X / / /
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация