ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1971 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU297520A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам для транспортных средств.

Известны тормозные колодки для железнодорол :ного транспортного средства, выполненные с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, и закрепляемые на башмаке тормозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы.

При применении такой тормозной колодки гребень колеса в процессе торможения перегревается и изнашивается.

Цель изобретения - исключить перегрев гребня колеса при торможении.

Это достигается тем, что зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов башмака тормозной рычажной передачи, на котором крепится колодка, а глубина впадины крюкообразного зацепа равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная колодка, закрепленная на башмаке тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - разрез по А-Л по фиг. 1; на фиг. 3 - тормозная колодка, вид в плане; на фиг. 4 - колодка во взаимодействии с колесом.

Колодка состоит из рабочей части 1 и крюкообразных зацепов 2, выполненных симметрично поперечной оси и размещенных в проемах 3 башмака, к которому колодка прикреплена посредством чеки 4.

В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью 1 к поверхности катания колеса 5. Глубина а впадины зацепа колодки равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса, что обеспечивает радиальный зазор между гребнем колеса и зацепами тормозной колодки.

Предмет изобретения

Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства, выполненная с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, закрепляемая на башмаке тормозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрева гребня колеса при торможении, зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов башмака, а глубина их впадины равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.

.i

fue.3

Похожие патенты SU297520A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Милявский Ю.И.
RU2180297C2
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
Тормозной узел рельсового транспортного средства 1989
  • Гнездилова Галина Васильевна
  • Лобачев Виктор Алексеевич
  • Ваксин Самуил Викторович
  • Волуйский Николай Михайлович
SU1657436A1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Габриэль Олег Захарович
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Перминов Валерий Анатольевич
  • Огуенко Василий Николаевич
RU2293676C1
Тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Яковлев Евгений Афанасьевич
SU1572889A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 1995
  • Дорожкин Владимир Николаевич
RU2078707C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • П. И. Шинкаренко, С. М. Юшко, Н. А. Василенко, А. Л. Фокин, В. Г. Сулим, В. П. Авраменко Н. В. Шилагин
SU393145A1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1
ТОРМОЗНАЯ ГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ КОЛОДКА 1999
  • Мошков А.П.
  • Батурин Н.С.
RU2171756C2
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ 2009
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2412842C1

Иллюстрации к изобретению SU 297 520 A1

Реферат патента 1971 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 297 520 A1

r

(rS

.X / / /

SU 297 520 A1

Авторы

М. Н. Найш, А. В. Петров, В. М. Хмелевский, А. А. Травников, В. А. Мороз, В. М. Игнатович, М. И. Сотниченко В. В. Науменко

Даты

1971-01-01Публикация