ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР Российский патент 2002 года по МПК A62B37/00 

Описание патента на изобретение RU2181062C1

Изобретение относится к области военно-медицинских средств эвакуации, в частности к средствам выноса и транспортировки раненых.

Вынос раненых с поля боя - организованная транспортировка раненых от места ранения до ближайшего медицинского пункта или места погрузки на санитарный транспорт, осуществляемая санитарами-носильщиками или выделенными для этой цели бойцами. Для выноса раненых с поля боя применяют различные способы - оттаскивание раненого "на боку", "на спине", "переноска на руках". Такое оттаскивание крайне медленно, тяжело для носильщика, мучительно для раненого и нередко наносит последнему значительную добавочную травму.

Для облегчения выноса раненых с поля боя используются различные приспособления, подручные средства, такие как плащ-палатка, шинель, кусок брезента и др. Для оттаскивания раненого на плащ-палатке, являющейся своеобразным типом волокуши, к одному из ее углов заранее привязывают лямку, палатку скатывают до половины по диагонали. Раненого укладывают на здоровый бок, осторожно переваливают на плащ-палатку, головой вперед. Скатанный угол расправляют и связывают под раненым с противоположным углом. Такое оттаскивание менее заметно, однако часто наносит раненому значительную добавочную травму.

Известен эвакуационно-спасательный контейнер в виде лодки-волокуши, предназначенный для перевозки раненых и представляющий собой легкую деревянную лодку, вмещающую одного лежачего раненого (Энциклопедический словарь военной медицины под ред. Е.И. Смирнова. М.: Издательство медицинской литературы, 1948, том 1, с. 994-997).

Широкий киль лодки оковывается латунью, что облегчает скольжение. У обоих концов снизу, вблизи днища укреплены кольца для лямок. Внутри лодки имеются кожаные или брезентовые петли, используемые для фиксации раненого и для укрепления на дне ее брезента или веревочной сетки. Длина лодки-волокуши - 2400 мм, ширина - 600 мм, высота - 160 мм. Вес - 12-14 кг. Лодка-волокуша перевозится 1-2 санитарами. При погрузке в лежачем положении санитары ставят лодку рядом с раненым, наклоняют борт, осторожно перемещают раненого внутрь лодки-волокуши, не поднимаясь с земли, и оттаскивают ее с помощью лямок, продвигаясь сначала ползком. По мере удаления в тыл санитары переходят на положение "пригнувшись" и, наконец, перетаскивают волокушу в полный рост.

Недостатками этого контейнера являются его большие вес и габариты, незащищенность тела и лица раненого от внешних условий транспортирования: температуры, осадков, пыли, растительности, опрокидывания лодки и др., трудность погрузки раненого, сопряженная с опасностью его вторичного травмирования, отсутствие ручек для переноса контейнера вместе с раненым и др.

Известен контейнер, используемый в армии и спасательных службах США (Дмитриев Б. и др. Отчет о НИР 2-94-2. Москва, ГосНИИ ЭМПФМТ, 1995, с. 62-65).

Контейнер выполнен в виде волокуши-носилки и используется для извлечения раненых из боевых машин, разрушенных сооружений, горящих зданий, при перемещении их в горных условиях в горизонтальном и вертикальном положениях, а также при подтаскивании их к транспортным средствам волоком. Он содержит выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе. Возможна транспортировка его на борту или в подвесе вертолета. Контейнер может быть установлен на стандартные носилки, госпитальные тележки и т.п. и свертываться при вытягивании из-под раненого, находящегося на нем. Несущим элементом контейнера является пластиковый лист, изготовленный из полиэтилена низкой плотности, что позволило снизить его массу до 7,2 кг и обеспечить свертывание при переносе.

Недостатками данного контейнера являются наличие вырезов между клапанами и боковинами, ухудшающие условия транспортировки в распутицу и исключающие ее возможность через водные преграды без специальных средств; незащищенность раненого (пострадавшего) от низких температур; возможность повреждения основания контейнера при его подтягивании по каменистой поверхности, искусственному покрытию; возможность опрокидывания контейнера при его подтягивании по неровной местности.

Наиболее близким к заявленному контейнеру является эвакуационно-спасательный контейнер для транспортировки пострадавшего, содержащий днище с ложем для пострадавшего, выполненные как одно целое из гибкого материала, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе (DE 522691 А, 13.04.1931).

Недостатками данного контейнера являются плохие условия транспортировки пострадавшего в результате незащищенности от низких температур, возможность повреждения контейнера при его подтягивании по неровной (каменистой) поверхности.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в улучшении условий и повышении надежности эвакуации раненых (пострадавших) при их транспортировке посредством эвакоспасательного контейнера.

Указанный технический результат достигается тем, что в эвакуационно-спасательном контейнере для транспортировки пострадавшего, содержащем выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе, введены надувные баллоны, размещенные снаружи по бокам контейнера, листы из прорезиненной ткани, установленные в вырезах между клапанами и боковинами, коврик с электронагревателем, размещенный на днище контейнера, блок питания, датчик температуры, вход которого соединен с первым выходом электронагревателя, и блок управления и сигнализации, первый и второй входы которого подключены к источникам питания, третий соединен с выходом датчика температуры, четвертый соединен со вторым выходом электронагревателя, а выход соединен со входом электронагревателя коврика, при этом каждый лист из прорезиненной ткани снабжен шнуром и своими краями прикреплен к соседним краям соответствующих клапана и боковины с возможностью герметичного уплотнения стыка между ними и их свободного перемещения из развернутого положения в рабочее при формировании контейнера и затягивании шнура, а гибкий лист выполнен из стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом.

Надувные баллоны снабжены защитными полозьями, ремнями и петлями их крепления к боковинам контейнера с возможностью изменения их положения по длине и высоте контейнера и угла наклона относительно его продольной оси, при этом петли крепления баллонов расположены снаружи боковин параллельно друг другу и продольной оси контейнера рядами, перпендикулярными к продольной оси контейнера, а петли крепления защитных полозьев размещены с внутренней стороны полозьев параллельно их продольной оси на расстоянии между ними вдоль полоза, равным расстоянию между рядами петель на боковинах.

Блок управления и сигнализации содержит терморегулятор, кнопку сигнализации, первое, второе и третье сигнальные устройства и последовательно соединенные первый переключатель, аварийный выключатель и второй переключатель, при этом первый, второй, третий и четвертый входы блока управления и сигнализации совмещены соответственно с первым и вторым входами первого переключателя, вторым входом аварийного выключателя и входом терморегулятора, а выход совмещен с выходом второго переключателя, входы первого, второго и третьего сигнальных устройств соединены соответственно со вторым выходом аварийного выключателя, выходом терморегулятора и выходом кнопки сигнализации, второй вход второго переключателя соединен с выходом терморегулятора, а вход кнопки сигнализации соединен с выходом первого переключателя.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен внешний вид контейнера в развернутом положении; на фиг.2 - функциональная схема блока управления и сигнализации; на фиг.3 - размещение и крепление надувного баллона.

В свернутом виде контейнер в сборе размещается в чехле и легко транспортируется в любом виде транспорта. Рукоятка 1 и трос 2 обеспечивают транспортировку контейнера волоком вручную. При транспортировке буксированием другим транспортным средством рукоятка снимается. Пряжки ремней 3 и 4, как правило, выполняются металлическими. Пряжки ремней крепления пострадавшего (не показаны) и пряжки 5 могут быть пластмассовыми, поскольку несут меньшие нагрузки. Несущими элементами эвакуационно-спасательного контейнера являются днище 6, боковины 7 и клапаны 8, выполненные из одного гибкого листа стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом, что обеспечивает высокую плотность контейнера и возможность закладки в стеклопластиковую оболочку прорезиненной ткани и фиксирующих ремней. На днище 6 закреплены ремни для фиксации на нем раненого, которая осуществляется ремнями крепления в области головы, плечевого пояса, таза, бедер и голени. Ремни 3 и 4 стягивания соответственно боковин 7 и клапанов 8 превращают контейнер в неполную трубу, чем обеспечивается его жесткость, а ремни крепления (фиксации) раненого обеспечивают его иммобилизацию при транспортировке. Клапаны 8 (головной и ножной) и боковины 7 контейнера предохраняют раненого от внешних механических воздействий и укрывают его от прямого попадания дождя, снега, солнечного излучения и т.п. А листы прорезиненной ткани 9, стянутые шнурами 10, исключают проникновение в контейнер через вырезы воды, влаги, грязи при перетаскивании его по бездорожью или транспортировании по воде. Рукоятки 11, расположенные снаружи боковин 7, обеспечивают удобство при транспортировке. Они могут использоваться как для переноски, так и для укрепления строп при транспортировке механизированными средствами, а также в случае необходимости (как резервный вариант) для крепления надувных баллонов при преодолении водных преград. Коврик 12, укладываемый в ложе 13, обеспечивает амортизацию раненого. Он снабжен электронагревателем 14, обеспечивающим согревание раненого в холодную или сырую погоду и подключенным к собственному 15 или внешнему 16 источнику питания. Оптимальный режим работы электронагревателя 14 обеспечивается датчиком температуры 17 и блоком управления и сигнализации 18. В блоке 18 размещены первое 19, второе 20 и третье 21 сигнальные устройства, терморегулятор 22, первый 23 и второй 24 переключатели, аварийный выключатель 25 и кнопка сигнализации 26. Для повышения устойчивости движения контейнер содержит надувные баллоны 37, ремни 28 с пряжками 5 и накладку 29 с петлями для крепления надувных баллонов к боковинам 7 контейнера и полозья 30 для защиты баллонов от истирания при движении по суше.

Работа эвакуационно-спасательного контейнера происходят следующим образом.

Первоначально он раскладывается, как показано на фиг.1, с выпрямлением боковин 7, клапанов 8 и листов прорезиненной ткани 9. Укладывается в ложе 13 коврик 12 с электрическим нагревателем 14. Устанавливается блок питания 15 (в ножной части контейнера или под ножным клапаном, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки). Укладывается раненый на коврик 12 и фиксируются ремнями крепления (фиксирующими ремнями) его голова, руки, грудь, таз, ноги. С помощью ремней стягивания 3 боковин и клапанов 4 придают контейнеру форму желоба. Загибают клапаны 8 и фиксируют их шнурами 10, продетыми через отверстия в кромках листов прорезиненной ткани 9. При этом датчик температуры 17 укладывают под одну из боковин в районе поясницы раненого, а блок управления и сигнализации 18 устанавливают сверху на теле раненого (так, чтобы он мог касаться его руками) и прикрепляют его к стягивающим ремням. Включив блок управления и сигнализации 18, и, убедившись в исправности и нормальной работе аппаратуры, приступают к транспортировке раненого. Аппаратура при этом работает следующим образом. Переключатель 23 из исходного (выключенного) положения устанавливается в первое положение, в котором обеспечивается подача электроэнергии на аппаратуру с блока питания 15, в качестве которого, как правило, используется аккумуляторная батарея. С выхода переключателя 23 напряжение подается к кнопке сигнализации 26, а через аварийный выключатель 25 и второй переключатель 24 электроэнергия подается на электронагреватель 14. При этом со второго выхода аварийного выключателя 25 электрический сигнал подается и на вход первого сигнализирующего устройства 19, которое начинает сигнализировать о подаче электроэнергии на электронагреватель 14 и нормальной его работе. В цепь питания электронагревателя 14 включен терморегулятор 22, который в простейшем случае может быть выполнен на основе теплового реле, отключающего переключатель 24, а вместе с ним и электронагреватель 14 при увеличении величины тока в электронагревателе сверх допустимого. При нормальной работе, т.е. при включенном электронагревателе 14, со второго выхода терморегулятора 22 сигнал поступает на вход второго сигнализирующего устройства 20, которое информирует спасателя (санитара) о работе электронагревателя. При достижении температуры внутри эвакоспасательного контейнера выше допустимого, информация о чем с выхода датчика температуры 17 поступает на второй вход аварийного выключателя 25 последний обеспечивает отключение электронагревателя 14 и первого сигнализирующего устройства 19 от блока питания 15. Благодаря этому раненый (пострадавший) автоматически предохраняется от перегрева, даже если он будет в бессознательном состоянии, а обслуживающий персонал информируется об отключении электронагревателя, которое может произойти и из-за неисправности аппаратуры. Аварийным выключателем 25 может воспользоваться и сам пострадавший, если он не находится в бессознательном состоянии, контролирует свое тепловое состояние и в состоянии управлять блоком 18. Такого же эффекта можно достичь, если переключатель 23 перевести в исходное положение (переключатель 24 не имеет ручного привода), но в этом случае будет отключено питание и от кнопки сигнализации 26, что недопустимо, так как с ее помощью раненый управляет третьим сигнализирующим устройством 21, в тех случаях, когда ему нужна экстренная помощь, а словесно он об этом сказать не может.

Убедившись в нормальной работе аппаратуры и надежном закреплении раненого в контейнере, приступают к транспортировке одним из доступных способов: волоком вручную, волоком механически с использованием лебедки или какого-либо транспортного средства, переносом вручную или на подвесе (кран-стрела, таль, вертолет и др.). Транспортировка волоком возможна как по суше, так и по воде, что подтверждено результатами испытаний опытных образцов. При этом контейнер позволяет осуществить волочение раненых (больных) одним (двумя, тремя) санитарами вручную и механизированными средствами со скоростями 4-5 км/ч, при необходимости в благоприятных дорожно-грунтовых условиях до 7-8 км/ч, а также переносить раненых (больных) двумя (и более) санитарами вручную или механизированными средствами и поднимать-опускать в горизонтальном или вертикальном положении контейнера.

При транспортировке контейнера по местности с низким коэффициентом сопротивления волочению (гладкая влажная асфальтированная дорога, укатанная снежная дорога, обледененный асфальт и др.) увеличение скорости движения (более 7 км/ч) может снизить устойчивость прямолинейного движения контейнера, в результате чего может возникнуть его рыскание, заносы и даже опрокидывание. Для устранения этих явлений на контейнер устанавливаются надувные баллоны 27, укрепляемые с помощью ремней 28 с пряжками 5 и петель 29 на боковинах 7. Большое количество петель 29 и по высоте, и по длине выполнено для возможности изменения (при необходимости) положения надувных баллонов по высоте и по длине контейнера, а также для изменения угла их наклона относительно продольной оси контейнера. Установка баллонов 27 обеспечивает повышение устойчивости движения контейнера, особенно на поворотах, при его волочении автомобилем, практически исключает его опрокидывание. Увеличение площади соприкосновения с грунтом уменьшает опасность заносов контейнера и его "рыскание" по местности. При этом для уменьшения износа баллонов при движении на суше они оснащаются полозьями 30. При движении по воде увеличивается остойчивость и плавучесть контейнера. Особенности крепления надувных баллонов: использование нескольких ремней для каждого баллона с большим количеством петель, закрепленных на боковинах контейнера, позволяют в широких пределах варьировать их положение относительно контейнера (по длине, высоте и углу), что обеспечивает надежность транспортирования раненого (пострадавшего), независимо от его размеров и веса, а также от условий погоды и состояния поверхности транспортирования.

Наличие электрического нагревателя позволяет существенно улучшить условия эвакуации раненого (пострадавшего), а введение блока управления и сигнализации позволяет управлять условиями подогрева и контролировать их не только раненому, но и обслуживающему персоналу. При длительном ожидании дальнейшей эвакуации, например, в "гнездах раненых" электронагреватель подключается к внешнему источнику питания, в частности, имеющемуся на бронированных медицинских машинах.

Таким образом, предложенное устройство позволяет существенно расширить возможность его применения при преодолении водных преград, транспортировке в распутицу, гололед и др.; значительно улучшить температурные условия эвакуации; обеспечить высокую надежность транспортировки за счет повышения устойчивости движения, в том числе на крутых поворотах; повысить остойчивость и плавучесть при движении на воде; создать возможность дистанционного контроля за состоянием раненого и функционированием аппаратуры.

Похожие патенты RU2181062C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ 2001
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2186554C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ СО ЛЬДИН НА ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ 2006
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ковалева Нина Михайловна
  • Аниконов Андрей Николаевич
  • Старостин Андрей Андреевич
  • Булычев Олег Федорович
RU2326020C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ НА ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ 2006
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ковалева Нина Михайловна
  • Аниконов Андрей Николаевич
  • Старостин Андрей Андреевич
  • Булычев Олег Федорович
RU2326019C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ 2006
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ковалева Нина Михайловна
  • Зезюлин Дмитрий Иванович
  • Аниконов Андрей Николаевич
  • Старостин Андрей Андреевич
  • Булычев Олег Федорович
  • Бурлаченко Николай Иванович
RU2322961C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2197214C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2198643C2
Универсальное транспортно-спасательное средство 2019
  • Ельшанский Сергей Германович
RU2719043C1
Система экстренной эвакуации и транспортировки пострадавших и грузов 2023
  • Юсуфов Тимур Анисович
  • Хазиев Ибрагим Салаватович
  • Гринин Глеб Андреевич
  • Кобзов Данила Вячеславович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
RU2819380C1
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА 2014
  • Байбеков Александр Маратович
RU2582589C1
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 1999
  • Тюрев А.В.
  • Гаранин Л.Д.
RU2149120C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 062 C1

Реферат патента 2002 года ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Устройство относится к области военно-медицинских средств эвакуации, в частности к средствам выноса и транспортировки раненых. Содержит выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе. Введены надувные баллоны, размещенные снаружи по бокам контейнера, листы из прорезиненной ткани, установленные в вырезах между клапанами и боковинами, коврик с электронагревателем, размещенный на днище контейнера, блок питания, датчик температуры и блок управления и сигнализации. Каждый лист из прорезиненной ткани снабжен шнуром и своими краями прикреплен к соседним краям соответствующих клапана и боковины с возможностью герметичного уплотнения стыка между ними и их свободного перемещения из развернутого положения в рабочее при формировании контейнера и затягивании шнура, а гибкий лист выполнен из стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом. Данная конструкция контейнера позволяет улучшить условия и повысить надежность эвакуации раненых при их транспортировке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 181 062 C1

1. Эвакуационно-спасательный контейнер для транспортировки пострадавшего, содержащий выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе, надувные баллоны, размещенные снаружи по бокам контейнера, листы из прорезиненной ткани, установленные в вырезах между клапанами и боковинами, коврик с электронагревателем, размещенный на днище контейнера, блок питания, датчик температуры, вход которого соединен с первым выходом электронагревателя, и блок управления и сигнализации, первый и второй входы которого подключены к источникам питания, третий соединен с выходом датчика температуры, четвертый соединен со вторым выходом электронагревателя, а выход соединен со входом электронагревателя коврика, при этом каждый лист из прорезиненной ткани снабжен шнуром и своими краями прикреплен к соседним краям соответствующих клапана и боковины с возможностью герметичного уплотнения стыка между ними и их свободного перемещения из развернутого положения в рабочее при формировании контейнера и затягивании шнура, а гибкий лист выполнен из стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом. 2. Эвакуационно-спасательный контейнер по п. 1, в котором надувные баллоны снабжены защитными полозьями, ремнями и петлями их крепления к боковинам контейнера с возможностью изменения их положения по длине и высоте контейнера и угла наклона относительно его продольной оси, при этом петли крепления баллонов расположены снаружи боковин параллельно друг другу и продольной оси контейнера рядами, перпендикулярными к продольной оси контейнера, а петли крепления защитных полозьев размещены с внутренней стороны полозьев параллельно их продольной оси на расстоянии между ними вдоль полоза, равным расстоянию между рядами петель на боковинах. 3. Эвакуационно-спасательный контейнер по п. 1, в котором блок управления и сигнализации содержит терморегулятор, кнопку сигнализации, первое, второе и третье сигнальные устройства и последовательно соединенные первый переключатель, аварийный выключатель и второй переключатель, при этом первый, второй, третий и четвертый входы блока управления и сигнализации совмещены соответственно с первым и вторым входами первого переключателя, вторым входом аварийного выключателя и входом терморегулятора, а выход совмещен с выходом второго переключателя, входы первого, второго и третьего сигнальных устройств соединены соответственно со вторым выходом аварийного выключателя, выходом терморегулятора и выходом кнопки сигнализации, второй вход второго переключателя соединен с выходом терморегулятора, а вход кнопки сигнализации соединен с выходом первого переключателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181062C1

DE 522691 А, 13.04.1931
Способ расклейки триплекса 1939
  • Красников Н.П.
  • Подъельский В.С.
SU57175A1
Устройство для сравнения кодов 1982
  • Холодный Михаил Федорович
  • Коробков Николай Григорьевич
  • Ларченко Валерий Юрьевич
  • Фурманов Клайд Константинович
SU1027715A1
ИММОБИЛИЗУЮЩИЕ НОСИЛКИ 0
SU381349A1

RU 2 181 062 C1

Авторы

Василевич О.В.

Демьяненко А.В.

Ковалев В.П.

Старостин М.М.

Ткаченко В.И.

Ткаченко Н.В.

Чайковский И.П.

Шульга С.В.

Даты

2002-04-10Публикация

2000-11-15Подача