Известен железнодорожный путь для мостов, состоящий из уложенных на прикрепленные к балкам моста мостовые брусья бесстыковых рельсовых плетей и снабженный раздельными рельсовыми скреплениями со свободным перемещением рельсовых плетей.
Целью изобретения является исключение увеличения зазора в рельсовой плети выше допустимого в случае разрыва последней при температурных деформациях.
Для этого рельсовые плети снабжены гофрированными полосами, которые жестко прикреплены через определенные отрезки длины с обеих сторон к шейкам рельсовых плетей и установлены в пределах моста и на подходах к нему.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый бесстыковой железнодорожный путь для мостов; на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - крепление гофрированной полосы к шейке рельса Р-65.
К шейке рельса / с двух сторон н естко прикреплены две металлические полосы 2, имеющие вертикальные (поперечные) гофры. Прикрепление их осуществляется посредством болтов 3 через определенные отрезки длины на шейках рельсовой плети. Полосы крепятся к рельсовой плети в пределах длины моста и на подходах к нему. Бесстыковые нлети с гофрированными полосами укладываются на прикрепленные к оалкам моста мостовые брусья.
Для выравнивания поверхности щейки рельса в .местах прикрепления гофрированной полосы могут оыть установлены подкладки 4.
В случае разрыва рельсовая илеть под действием продольных усилпй стремится укоротиться. Этому препятствует гофрированная полоса, которая за счет распрямления гофр уменьшит скорость деформации рельса, воспримет на сеоя оставшуюся часть усилий в рельсовой плети, зафиксирует заданный зазор и обожмет концы рельсов в разрыве. За пределами гофрированных полос усилие при разрыве рельса воснринимается обычным путем - рельсовыми скреплениями и шпалами. Находясь на рельсовой плети, полосы не будут воспринимать температурные усилия и сами не создадут пх в рельсе из-за наличия гофр. Гофры также исключают возможность совместной работы полос с рельсами на изгиб п растяжение (сжатие).
Предмет изобретения
Бесстыковой железнодорожный путь для мостов, состоящий из уложенных на прикрепленные к балкам моста мостовые брусья бесстыковых рельсовых плетей и снабженный раздельными рельсовыми скреплениями со свободиым перемещением рельсовых плетей, оглича1ои:1.1йся тем, что, с целью исключения увеличепия зазора в рельсовой плети выше допустимого в случае разрыва последней при температурных деформациях, рельсовые плетп
снаожены год)рпротзанным;1 полосами, которые жестко прикреплены через определенные отрезки длины с обеих сторон к шейкам рельсовых плетей и установлены в пределах моста п на подходах к нему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ТОРМОЗНОЙ пояс ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХмостов | 1970 |
|
SU265927A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Система мониторинга верхнего строения безбалластного и бесстыкового пути на мосту высокоскоростной магистрали | 2018 |
|
RU2681766C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2014 |
|
RU2584955C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов | 2022 |
|
RU2817708C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ НА МОСТАХ | 2000 |
|
RU2182618C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация