Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви.
Известны различные приемы обеспечения противоскольжения зимней обуви. Наиболее распространенный прием заключается в том, что внешняя поверхность подошвы и каблука делается рифленой с соответствующим профилем.
Наиболее близким аналогом является антискользитель для зимней обуви с гвоздевым зацепом, описанный в ЕР 0250634, кл. А 43 С 15/06, 07.01.1988.
Недостатками известных устройств являются:
- низкая эффективность для рифленых подошв;
- невозможность использования шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях.
Задача изобретения заключается в создании такого противоскользящего устройства как для мужской, так и женской зимней обуви, которое бы не обладало указанными недостатками.
Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности использования шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях, а также повышении эффективности его работы.
Принципиальная схема устройства показана на чертеже.
Антискользитель для зимней обуви состоит из некорродирующего (например, нержавеющая сталь, латунь) корпуса 1, вмонтированного методом вулканизации в каблук 2 обуви. Внутри корпуса размещен на свободной посадке фторопластовый, имеющий резьбовую часть диск 3, завальцованный с зазором по краям корпуса 1. В верхней части корпуса 1 имеется четырехгранное отверстие, в которое вставляется на свободной посадке четырехгранный (с одной стороны) гвоздь 4 из твердой нержавеющей стали, с другой стороны которого нарезана широкоходовая резьба, заканчивающаяся острым конусом.
Наружная часть диска 3 имеет рифленую поверхность, образованную радиальными, треугольными в сечении канавками 5.
Наружная поверхность корпуса 1 имеет круговые канавки, выполненные с возможностью надежного удерживания корпуса в каблуке 2 обуви после его вулканизации.
Шаг винтовой резьбы гвоздя составляет 1,5-2,5 мм.
Устройство работает следующим образом.
При выходе на скользкую дорогу каблук 2 прижимают к поверхности дороги и двумя-тремя вращательными движениями (по 0,3 оборота) каждой ноги по часовой стрелке ввинчивают гвоздь 4 в диск 3 так, чтобы острый конец гвоздя выступал за пределы каблука 2 на 3-4 мм, обеспечивая надежное сцепление со скользкой дорогой.
При повороте ноги диск 3 с рифленой поверхностью 5 затормаживается заснеженной частью дороги, а гвоздь внедряется в ее поверхность, при этом четырехгранник гвоздя 4 скользит по внутренней поверхности четырехгранника корпуса 1.
Выпасть гвоздь 4 из диска 3 не может, так как в крайнем нижнем положении четырехгранник гвоздя упирается в резьбовую часть диска 3.
При переходе в помещение производят обратную процедуру поворотом ног против часовой стрелки, и в этом случае гвоздь занимает крайнее верхнее положение, упираясь в материал каблука.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКАЛЫВАТЕЛЬ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2001 |
|
RU2200219C2 |
САМОВЫТАСКИВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2198109C2 |
ЛЫЖИ ДЛЯ ХОЖДЕНИЯ ПО ВОДЕ | 2001 |
|
RU2210518C2 |
ЩЕТКА ДЛЯ МЫТЬЯ ВАНН | 2001 |
|
RU2189770C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕЙ ТОПКИ ТЭЦ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ОТСЛУЖИВШИХ АВТОПОКРЫШЕК | 2000 |
|
RU2184908C2 |
ПОРОХОВОЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2199083C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2210517C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201880C2 |
СПОСОБ УБОРКИ СНЕГА В МЕГАПОЛИСАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2197577C2 |
ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ БАКЕН | 2000 |
|
RU2185303C2 |
Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви, и позволяет повысить эффективность рифленых подошв и обеспечить использование шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях. Сущность изобретения заключается в том, что ввод гвоздевого зацепа в лед и вывод его осуществляется в нужный момент без наклона туловища путем вращательных поворотов ног относительно поверхности заснеженной части дороги. Для этого некорродирующий корпус антискользителя вмонтирован методом вулканизации в каблук обуви. Внутри корпуса на свободной посадке размещен завальцованный с зазором относительно краев корпуса диск с рифленой наружной поверхностью. В верхней части корпуса имеется четырехгранное отверстие, в котором на свободной посадке установлен четырехгранный с одной стороны гвоздь. С другой стороны гвоздя нарезана широкоходовая резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбовой частью диска. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
ВОЛНОВОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 0 |
|
SU250634A1 |
Способ определения ударной адиабаты материалов | 1976 |
|
SU636508A1 |
Пневматический вибровозбудитель | 1985 |
|
SU1361078A1 |
US 5836092 А, 17.11.1998 | |||
US 3512275 А, 19.05.1970 | |||
Устройство для нагружения аэродинамических весов | 1982 |
|
SU1021968A1 |
Средство против скольжения пешеходов | 1990 |
|
SU1771417A3 |
US 3844056 А, 29.10.1974. |
Авторы
Даты
2002-05-27—Публикация
2001-03-14—Подача