РАБОЧЕЕ МЕСТО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА В КАБИНЕ САМОЛЕТА Российский патент 2002 года по МПК B64D11/06 B64D13/08 B60N2/56 

Описание патента на изобретение RU2183579C2

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д.

Известны кресла для членов экипажа или пассажирские кресла, установленные на опорах или на основаниях, возвышающихся над полом кабины самолета, например: а.с. 1079547, кл. В 64 D 11/06 за 1982г.; патент США 4674713, кл. В 64 D 11/06; патент Великобритании 884266 за 1962г.

Однако общим недостатком этих известных решений является отсутствие у них устройств для равномерного кругового обогрева рабочих мест членов экипажа и пассажирских кресел.

Известна система отопления и вентиляции кабин самолетов и вертолетов, см. а.с. 164803, кл. В 64 D 13/08 за 1963г., в которой теплый смешанный воздух по трубопроводам выводится в кабину на лобовые стекла фонаря, к ногам пилотов и на индивидуальный обдув пассажиров.

Данная система предусматривает отопление, но не создает равномерного распределения теплого воздуха вокруг рабочих мест членов экипажа самолета и пассажирских кресел.

Известна также система кондиционирования воздуха, см. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов, изд. 3-е, переработанное и дополненное, изд-во"Машиностроение", 1971г. , стр.220, рис.4.45 и стр.219, в которой теплый воздух под давлением с шумом подается в кабину по трубопроводам, расположенным вдоль бортов кабины.

Подача теплого воздуха в кабину со стороны борта, сбоку, не создает равномерного распределения тепла вокруг пассажиров и членов экипажа, но производит шум, однако в системе подачи теплого воздуха отсутствуют шумоглушители.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение в самолете необходимых комфортных условий работы членов экипажа за счет создания эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего теплого воздуха.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом устройстве, включающем выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода теплого воздушного потока. При этом пол кабины под кожухом снабжен звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:
- созданы необходимые комфортные условия работы за счет обеспечения равномерного распределения теплого воздуха, выходящего из-под кожуха, вокруг рабочих мест членов экипажа, что достигается выполнением отверстий на стенках кожуха;
- кожух выполняет декоративные и защитные функции, закрывая конструкцию опор;
- кожух выполнен из звукопоглощающего материала, и пол под кожухом покрыт звукопоглощающим материалом, что придает устройству функции глушителя шума воздушной системы отопления.

Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует условию изобретательского уровня.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на:
- фиг. 1 изображен общий вид рабочего места члена экипажа в кабине самолета;
- фиг. 2 - вид сзади;
- фиг. 3 - вид сверху;
- фиг. 4 - сечение А-А фиг. 1;
- фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3;
- фиг. 6 - сечение Б-Б фиг. 1.

Рабочее место члена экипажа состоит из кресла 1 и опор установки кресла 1, включающих рельсы 2, соединенные с вертикальными стойками 3, опирающимися на пол 4 кабины, и поперечными горизонтальными профилями 5, скрепленными между собой болтовыми соединениями, закрытыми кожухом 6, выполненным из звукопоглощающего материала, например из стеклопластика, и имеющим горизонтальную поверхность 7, боковые стенки 8, а также переднюю 9 и заднюю 10 стенки. Боковые 8, передние 9 и задние 10 стенки кожуха 6 снабжены отверстиями 11 для выхода теплого воздуха в кабину из-под кожуха, куда теплый воздух подводится с помощью трубопровода 12 системы воздушного обогрева рабочего места. Отверстия 11 для выхода теплого воздуха снабжены козырьками 13 для отклонения потока воздуха и защиты от попадания случайных мелких предметов во внутреннюю полость кожуха. Пол кабины 4 под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом 14, например ворсовым авиационным ковром "Авимо-1". Нижняя кромка стенок кожуха по периметру окантована резиновым уплотнительным профилем 15, препятствующим выходу воздуха у пола.

Устройство работает следующим образом.

Теплый воздух, поступающий из трубопровода 12 системы воздушного обогрева рабочего места, заполняет внутреннее пространство под кожухом 6, нагревает горизонтальную поверхность 7 кожуха 6 и через отверстия 11 в стенках 8, 9 и 10 кожуха 6 выходит в пространство, окружающее рабочее место члена экипажа, равномерно обогревая его со всех сторон.

Проходя от трубопровода 12 через внутреннюю полость кожуха 6 до отверстий 11, шум от системы обогрева значительно гасится звукопоглощающими материалами кожуха 6 и покрытия пола 4 под кожухом 6, а также затухает в лабиринтах, образованных элементами 2, 3 и 5 опор кресла 1.

Таким образом, на рабочем месте члена экипажа создаются необходимые комфортные условия работы за счет создания эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева вокруг рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего воздуха из системы обогрева.

Похожие патенты RU2183579C2

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОГАСЯЩЕЕ СИДЕНЬЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Серебряков В.А.
RU2154595C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОГО КРЕСЛА 2000
  • Серебряков В.А.
RU2198115C2
ЛЕГКОРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЛА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1999
  • Серебряков В.А.
RU2182102C2
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2160210C1
ДЕКОРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ ИНТЕРЬЕРА САМОЛЕТА 2000
  • Принцыпар В.П.
  • Гащенко В.П.
RU2175621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДВЕРЕЙ И ЛЮКОВ ГИДРОСАМОЛЕТОВ 1999
  • Мамичев Г.Г.
RU2170803C2
НАПОЛЬНОЕ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ 2005
  • Гащенко Виктор Петрович
  • Лещенко Александр Николаевич
  • Васильева Ирина Эдиковна
RU2290344C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2542800C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 2000
  • Панатов Г.С.
  • Зданевич В.Г.
  • Принада И.М.
RU2171208C1
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 579 C2

Реферат патента 2002 года РАБОЧЕЕ МЕСТО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА В КАБИНЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д. Рабочее место члена экипажа в кабине самолета включает выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева. Опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода воздушного потока, а пол кабины под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева. Техническим результатом является создание на рабочем месте члена экипажа в кабине самолета необходимых комфортных условий работы за счет эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего воздуха из системы воздушного обогрева. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 183 579 C2

Рабочее место члена экипажа в кабине самолета, включающее выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, отличающееся тем, что опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, а на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода воздушного потока, при этом пол кабины под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183579C2

ШУЛЬЖЕНКО М.Н
Конструкция самолета
- М.: Машиностроение, 1971, с.219-220, рис.4.45
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 0
  • В. М. Губин П. А. Богдзевич
SU164803A1
Механизм управления креслом 1982
  • Лаврова Любовь Андреевна
  • Гуленко Петр Иванович
SU1079547A1
US 4674313 A, 23.06.1987
FR 2785581 А, 09.11.1999
Устройство для оценки достоверности результатов измерений 1984
  • Омельченко Виктор Валентинович
  • Кукушкин Сергей Сергеевич
SU1206831A2
FR 1292502 А, 10.04.1969.

RU 2 183 579 C2

Авторы

Гащенко В.П.

Севрюкова В.Г.

Шулькин А.Л.

Даты

2002-06-20Публикация

1999-12-17Подача