Предлагаемое изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д.
Известны кресла для членов экипажа или пассажирские кресла, установленные на опорах или на основаниях, возвышающихся над полом кабины самолета, например: а.с. 1079547, кл. В 64 D 11/06 за 1982г.; патент США 4674713, кл. В 64 D 11/06; патент Великобритании 884266 за 1962г.
Однако общим недостатком этих известных решений является отсутствие у них устройств для равномерного кругового обогрева рабочих мест членов экипажа и пассажирских кресел.
Известна система отопления и вентиляции кабин самолетов и вертолетов, см. а.с. 164803, кл. В 64 D 13/08 за 1963г., в которой теплый смешанный воздух по трубопроводам выводится в кабину на лобовые стекла фонаря, к ногам пилотов и на индивидуальный обдув пассажиров.
Данная система предусматривает отопление, но не создает равномерного распределения теплого воздуха вокруг рабочих мест членов экипажа самолета и пассажирских кресел.
Известна также система кондиционирования воздуха, см. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов, изд. 3-е, переработанное и дополненное, изд-во"Машиностроение", 1971г. , стр.220, рис.4.45 и стр.219, в которой теплый воздух под давлением с шумом подается в кабину по трубопроводам, расположенным вдоль бортов кабины.
Подача теплого воздуха в кабину со стороны борта, сбоку, не создает равномерного распределения тепла вокруг пассажиров и членов экипажа, но производит шум, однако в системе подачи теплого воздуха отсутствуют шумоглушители.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение в самолете необходимых комфортных условий работы членов экипажа за счет создания эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего теплого воздуха.
Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом устройстве, включающем выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода теплого воздушного потока. При этом пол кабины под кожухом снабжен звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева.
По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:
- созданы необходимые комфортные условия работы за счет обеспечения равномерного распределения теплого воздуха, выходящего из-под кожуха, вокруг рабочих мест членов экипажа, что достигается выполнением отверстий на стенках кожуха;
- кожух выполняет декоративные и защитные функции, закрывая конструкцию опор;
- кожух выполнен из звукопоглощающего материала, и пол под кожухом покрыт звукопоглощающим материалом, что придает устройству функции глушителя шума воздушной системы отопления.
Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует условию изобретательского уровня.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на:
- фиг. 1 изображен общий вид рабочего места члена экипажа в кабине самолета;
- фиг. 2 - вид сзади;
- фиг. 3 - вид сверху;
- фиг. 4 - сечение А-А фиг. 1;
- фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3;
- фиг. 6 - сечение Б-Б фиг. 1.
Рабочее место члена экипажа состоит из кресла 1 и опор установки кресла 1, включающих рельсы 2, соединенные с вертикальными стойками 3, опирающимися на пол 4 кабины, и поперечными горизонтальными профилями 5, скрепленными между собой болтовыми соединениями, закрытыми кожухом 6, выполненным из звукопоглощающего материала, например из стеклопластика, и имеющим горизонтальную поверхность 7, боковые стенки 8, а также переднюю 9 и заднюю 10 стенки. Боковые 8, передние 9 и задние 10 стенки кожуха 6 снабжены отверстиями 11 для выхода теплого воздуха в кабину из-под кожуха, куда теплый воздух подводится с помощью трубопровода 12 системы воздушного обогрева рабочего места. Отверстия 11 для выхода теплого воздуха снабжены козырьками 13 для отклонения потока воздуха и защиты от попадания случайных мелких предметов во внутреннюю полость кожуха. Пол кабины 4 под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом 14, например ворсовым авиационным ковром "Авимо-1". Нижняя кромка стенок кожуха по периметру окантована резиновым уплотнительным профилем 15, препятствующим выходу воздуха у пола.
Устройство работает следующим образом.
Теплый воздух, поступающий из трубопровода 12 системы воздушного обогрева рабочего места, заполняет внутреннее пространство под кожухом 6, нагревает горизонтальную поверхность 7 кожуха 6 и через отверстия 11 в стенках 8, 9 и 10 кожуха 6 выходит в пространство, окружающее рабочее место члена экипажа, равномерно обогревая его со всех сторон.
Проходя от трубопровода 12 через внутреннюю полость кожуха 6 до отверстий 11, шум от системы обогрева значительно гасится звукопоглощающими материалами кожуха 6 и покрытия пола 4 под кожухом 6, а также затухает в лабиринтах, образованных элементами 2, 3 и 5 опор кресла 1.
Таким образом, на рабочем месте члена экипажа создаются необходимые комфортные условия работы за счет создания эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева вокруг рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего воздуха из системы обогрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОГАСЯЩЕЕ СИДЕНЬЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2154595C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОГО КРЕСЛА | 2000 |
|
RU2198115C2 |
ЛЕГКОРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЛА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1999 |
|
RU2182102C2 |
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ | 1999 |
|
RU2160210C1 |
ДЕКОРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ ИНТЕРЬЕРА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175621C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДВЕРЕЙ И ЛЮКОВ ГИДРОСАМОЛЕТОВ | 1999 |
|
RU2170803C2 |
НАПОЛЬНОЕ КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ | 2005 |
|
RU2290344C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) | 2000 |
|
RU2171208C1 |
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ | 1999 |
|
RU2176970C2 |
Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д. Рабочее место члена экипажа в кабине самолета включает выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева. Опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода воздушного потока, а пол кабины под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева. Техническим результатом является создание на рабочем месте члена экипажа в кабине самолета необходимых комфортных условий работы за счет эффективной системы совмещения равномерного воздушного обогрева рабочих мест членов экипажа с одновременным снижением шума от поступающего воздуха из системы воздушного обогрева. 6 ил.
Рабочее место члена экипажа в кабине самолета, включающее выступающие над полом кабины опоры для установки кресла и трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, отличающееся тем, что опоры для установки кресла снабжены кожухом из звукопоглощающего материала, под который подведен трубопровод системы воздушного обогрева рабочего места, а на стенках кожуха выполнены отверстия для выхода воздушного потока, при этом пол кабины под кожухом покрыт звукопоглощающим ковровым материалом, образуя камеру глушения шума системы воздушного обогрева.
ШУЛЬЖЕНКО М.Н | |||
Конструкция самолета | |||
- М.: Машиностроение, 1971, с.219-220, рис.4.45 | |||
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ | 0 |
|
SU164803A1 |
Механизм управления креслом | 1982 |
|
SU1079547A1 |
US 4674313 A, 23.06.1987 | |||
FR 2785581 А, 09.11.1999 | |||
Устройство для оценки достоверности результатов измерений | 1984 |
|
SU1206831A2 |
FR 1292502 А, 10.04.1969. |
Авторы
Даты
2002-06-20—Публикация
1999-12-17—Подача