Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известны системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ребра охлаждения, расположенные на головке и на цилиндре параллельно его оси, и кожух, охватывающий ребра на головке и цилиндре, снабженный вентилятором, направляющим аппаратом и выходным устройством.
Способ работы этой системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания характеризуется нагнетанием воздуха вентилятором в направляющий аппарат, подводом воздуха из направляющего аппарата к головке, прохождением воздуха между ребрами на головке и на стенке цилиндра в направлении, параллельном его оси, и отводом воздуха от ребер цилиндра [1].
При использовании этих систем охлаждения значительно возрастают габариты двигателя по высоте, ухудшается неравномерность нагрева цилиндра из-за повышенных температур в зоне выпускного патрубка головки, а так же требуются большие затраты мощности на привод вентилятора.
Известны системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ребра охлаждения, расположенные на головке и на цилиндре перпендикулярно его оси, и кожух с вентилятором и направляющим аппаратом, разделенный на первый контур, охватывающий ребра цилиндра и снабженный выходным устройством, и второй контур, охватывающий ребра головки и снабженный выходным отверстием.
Способ работы известных систем воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания характеризуется нагнетанием воздуха вентилятором в направляющий аппарат, подводом воздуха из направляющего аппарата к головке и к цилиндру, прохождением воздуха между ребрами на головке и на стенке цилиндра в направлении, перпендикулярном его оси, и отводом воздуха от ребер цилиндра и головки через выходное устройство и выходное отверстие соответственно [2].
При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения образуется застойная зона в области стенки цилиндра, расположенной с противоположной стороны от подвода воздуха к цилиндру, что приводит к неравномерному нагреву цилиндра и, как следствие, к повышенному износу его рабочей поверхности.
Задачей предложения является создание системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с улучшенным теплоотводом от стенки цилиндра, расположенной с противоположной стороны от стенки, на которую подводится воздух для охлаждения цилиндра.
Согласно поставленной задаче целью изобретения является улучшение охлаждения цилиндра.
Для этого в системе воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения, расположенные на головке и на цилиндре перпендикулярно его оси, и кожух с вентилятором и направляющим аппаратом, разделенный на первый контур, охватывающий ребра цилиндра и снабженный выходным устройством, и второй контур, охватывающий ребра головки и снабженный выходным отверстием, с противоположной стороны от направляющего аппарата на цилиндре изготовлены ребра, расположенные параллельно его оси и охватываемые вторым контуром кожуха, при этом выходное устройство первого контура ограничено кожухом и двумя крайними ребрами цилиндра, которые параллельны его оси.
В способе работы системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, характеризующимся нагнетанием воздуха вентилятором в направляющий аппарат, подводом воздуха из направляющего аппарата к головке и к цилиндру, прохождением воздуха между ребрами на головке и на стенке цилиндра в направлении, перпендикулярном его оси, и отводом воздуха от ребер цилиндра и головки через выпускное устройство и выпускное отверстие соответственно, после отвода от ребер головки воздух направляют параллельно оси цилиндра и вдоль его стенки, расположенной с противоположной стороны от подвода воздуха к цилиндру.
Такое выполнение системы воздушного охлаждения позволяет исключить застойные зоны на стенке цилиндра и улучшает на нем равномерность распределения температурных полей.
Пример выполнения системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания иллюстрируется на чертежах.
На фиг. 1, как вариант, показан одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.
Как показано на чертежах, двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, соединенный с коленчатым валом 3 и совершающий возвратно-поступательное движение. Цилиндр 1 соединен с головкой 4 и укреплен на картере 5. Система воздушного охлаждения для двигателя содержит кожух 6 с вентилятором 7, размещенном на коленчатом валу 3, и направляющим аппаратом 8. Ребра 9 изготовлены на головке 4, а на цилиндре 1 изготовлены ребра 10, которые перпендикулярны его оси 11, и ребра 12, которые параллельны его оси 11 и расположены с противоположной стороны от направляющего аппарата 8. Кожух 6 имеет первый контур, охватывающий ребра 10 цилиндра 1 и снабженный выходным устройством 13, и второй контур, охватывающий ребра 9 головки 4 и ребра 12 цилиндра 1 и снабженный выходным отверстием 14. Выходное устройство 13 первого контура ограничено кожухом 6 и двумя крайними ребрами 12 цилиндра 1, а выходное отверстие 14 второго контура расположено между кожухом 6 и картером 5.
При работе двигателя охлаждающий воздух нагнетается вентилятором 7 в кожух 6 и подводится из направляющего аппарата 8 к первому контуру для охлаждения цилиндра 1 и к второму контуру для охлаждения головки 4. По первому контуру воздух проходит между ребрами 10 в направлении, перпендикулярном оси 11 цилиндра 1, и выходит через выходное устройство 13, дополнительно отводя тепло от двух крайних ребер 12. По второму контуру воздух проходит между ребрами 9 головки 4 в направлении, перпендикулярном оси 11 цилиндра 1, а затем его поток разворачивают и направляют параллельно оси 11 цилиндра 1 и вдоль его стенки и ребер 12, расположенных с противоположной стороны от подвода воздуха к цилиндру 1. Из второго контура охлаждения воздух выходит из выходного отверстия 14.
Такое выполнение системы воздушного охлаждения позволяет равномерно распределить поля температур по стенке цилиндра, уменьшить механические потери и снизить износ рабочей поверхности цилиндра.
Источники информации
1. Патент Германии 820227, кл. 46с4,1, 1968.
2. Патент России 2133839, кл. F 01 P 1/00, 1999.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2193672C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387848C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2133839C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2066772C1 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ | 2014 |
|
RU2675132C2 |
ПОДВОД ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К МОТОРНОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ | 2009 |
|
RU2527553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2665843C2 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2750471C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1986 |
|
SU1583646A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения, расположенные на головке и на цилиндре перпендикулярно его оси, и кожух с вентилятором и направляющим аппаратом, разделенный на первый контур, охватывающий ребра цилиндра и снабженный выходным устройством, и второй контур, охватывающий ребра головки и снабженный выходным отверстием, с противоположной стороны от направляющего аппарата на цилиндре изготовлены ребра, расположенные параллельно его оси и охватываемые вторым контуром кожуха, при этом выходное устройство первого контура ограничено кожухом и двумя крайними ребрами цилиндра, которые параллельны его оси. Способ работы системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после отвода от ребер головки воздух направляют параллельно оси цилиндра и вдоль его стенки, расположенной с противоположной стороны от подвода воздуха к цилиндру. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения цилиндра двигателя. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2133839C1 |
Устройство для электрошлакового переплава | 1979 |
|
SU820227A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1986 |
|
SU1372082A1 |
DE 3408624 A1, 12.09.1985 | |||
DE 3450488 A1, 21.05.1987 | |||
US 4676202 A, 30.06.1987. |
Авторы
Даты
2002-06-20—Публикация
2000-12-22—Подача