Предложение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известны системы воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу [1].
При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения происходит неравномерный нагрев головки цилиндра, обусловленный увеличенными температурами в районе выпускного патрубка, которые увеличивают температуру в локальной зоне цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки, что приводит к деформациям цилиндра и, как следствие, к повышенному трению поршневых колец о цилиндр.
Задачей данного предложения является создание системы охлаждения с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки цилиндра.
Согласно поставленной задаче, целью предложения является выравнивание температуры по цилиндру.
Для этого в системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол α между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Пример осуществления предложения иллюстрируется чертежами.
На фиг. 1 показан разрез одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в продольной плоскости, на фиг. 2 - разрез по А - А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 1.
Как показано на чертежах, система охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит ребра 1 охлаждения цилиндра 2, расположенные перпендикулярно продольной плоскости 3, проходящей через ось 4 цилиндра 2 и ось 5 вращения коленчатого вала 6, ребра 7 головки 8 цилиндра 2, снабженной впускным патрубком 9 и выпускным патрубком 10, расположенными по обе стороны от продольной плоскости 3, и кожух 11, охватывающий ребра 1 и 7 для охлаждения и снабженный направляющим аппаратом 12 с плоскостью симметрии 13, выходным отверстием 14 и вентилятором 15, расположенном на коленчатом валу 6. Плоскость симметрии 13 направляющего аппарата 12 пересекает продольную плоскость 3 под углом α и направлена к выпускному патрубку 10.
При работе двигателя охлаждающий воздух нагнетается вентилятором 15 в кожух 11 и направляющим аппаратом 12 подается к ребрам 1 и 7 для охлаждения цилиндра 2 и головки 8 соответственно. После охлаждения деталей двигателя воздух через выходное отверстие 14 выходит из кожуха 11.
Эксперименты показали, что благодаря наклону направляющего аппарата 12 в сторону выпускного патрубка 10 головки 8 на угол α становится возможным увеличить отвод тепла от наиболее нагретых областей цилиндра 2, а при α=10-20o нагрев цилиндра 2 становится равномерным.
Литература
1. Патент Германии 1203541, кл. 46 с 4, 1, 1969 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2183752C1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
ПОДВОД ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К МОТОРНОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ | 2009 |
|
RU2527553C2 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2137928C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2005 |
|
RU2375594C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035255A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2361097C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для отображения символов на экране электронно-лучевой трубки | 1984 |
|
SU1203541A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1211428A2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и электронной системой зажигания | 1985 |
|
SU1307065A1 |
7,9,12,14-ТЕТРАМИНО-21,29-ИМИНО-23,27-НИТРИЛО-30Н,32Н-ДИАЦЕНАФТЕН[c,d,n,o](1,18)-ДИАЗО-(7,12)-ДИГИДРАЗОЦИКЛОТРИКОЗЕН, ОБЛАДАЮЩИЙ СВОЙСТВОМ КИСЛОТНОГО КРАСИТЕЛЯ ДЛЯ ШЕЛКА, ШЕРСТИ И КАПРОНА | 2020 |
|
RU2747973C1 |
Способ репозиции позвоночника при оскольчатых переломах и переломовывихах грудного и поясничного отделов | 2020 |
|
RU2753133C1 |
US 5415111 А, 07.05.1985. |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2000-12-29—Подача