СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F01P5/00 F01P1/02 

Описание патента на изобретение RU2193672C2

Предложение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу [1].

При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения происходит неравномерный нагрев головки цилиндра, обусловленный увеличенными температурами в районе выпускного патрубка, которые увеличивают температуру в локальной зоне цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки, что приводит к деформациям цилиндра и, как следствие, к повышенному трению поршневых колец о цилиндр.

Задачей данного предложения является создание системы охлаждения с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки цилиндра.

Согласно поставленной задаче, целью предложения является выравнивание температуры по цилиндру.

Для этого в системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол α между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Пример осуществления предложения иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан разрез одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в продольной плоскости, на фиг. 2 - разрез по А - А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 1.

Как показано на чертежах, система охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит ребра 1 охлаждения цилиндра 2, расположенные перпендикулярно продольной плоскости 3, проходящей через ось 4 цилиндра 2 и ось 5 вращения коленчатого вала 6, ребра 7 головки 8 цилиндра 2, снабженной впускным патрубком 9 и выпускным патрубком 10, расположенными по обе стороны от продольной плоскости 3, и кожух 11, охватывающий ребра 1 и 7 для охлаждения и снабженный направляющим аппаратом 12 с плоскостью симметрии 13, выходным отверстием 14 и вентилятором 15, расположенном на коленчатом валу 6. Плоскость симметрии 13 направляющего аппарата 12 пересекает продольную плоскость 3 под углом α и направлена к выпускному патрубку 10.

При работе двигателя охлаждающий воздух нагнетается вентилятором 15 в кожух 11 и направляющим аппаратом 12 подается к ребрам 1 и 7 для охлаждения цилиндра 2 и головки 8 соответственно. После охлаждения деталей двигателя воздух через выходное отверстие 14 выходит из кожуха 11.

Эксперименты показали, что благодаря наклону направляющего аппарата 12 в сторону выпускного патрубка 10 головки 8 на угол α становится возможным увеличить отвод тепла от наиболее нагретых областей цилиндра 2, а при α=10-20o нагрев цилиндра 2 становится равномерным.

Литература
1. Патент Германии 1203541, кл. 46 с 4, 1, 1969 г.

Похожие патенты RU2193672C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Паршенцев А.А.
  • Залисский И.В.
RU2183752C1
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2816336C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
ПОДВОД ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К МОТОРНОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛЕ 2009
  • Юнгингер,Вольфганг
RU2527553C2
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1998
  • Эфрос В.В.
  • Дронов Е.А.
  • Бессонов А.Н.
  • Панов В.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Белов В.В.
  • Плешанов А.А.
RU2137928C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Козловский Иван Иванович
  • Каминский Валерий Наумович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Решес Леонид Лазаревич
  • Белькевич Владимир Георгиевич
SU1035255A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
  • Журба Роман Александрович
  • Локшина Татьяна Александровна
RU2361097C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Халецкий А.Б.
  • Исаев Е.В.
  • Ершов Е.П.
  • Яковишин А.Е.
RU2181847C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 193 672 C2

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 193 672 C2

1. Система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, отличающаяся тем, что плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра лежит в пределах 10-20o. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что длина ребер охлаждения увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193672C2

Устройство для отображения символов на экране электронно-лучевой трубки 1984
  • Косников Юрий Николаевич
  • Зак Ян Ильич
  • Карпов Олег Вячеславович
  • Щетинин Александр Евгеньевич
SU1203541A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Трунов Владимир Александрович
  • Искаков Касим Минвалеевич
SU1211428A2
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и электронной системой зажигания 1985
  • Балахнин Владимир Алексеевич
  • Гречишников Николай Максимович
  • Реппих Александр Теодорович
SU1307065A1
7,9,12,14-ТЕТРАМИНО-21,29-ИМИНО-23,27-НИТРИЛО-30Н,32Н-ДИАЦЕНАФТЕН[c,d,n,o](1,18)-ДИАЗО-(7,12)-ДИГИДРАЗОЦИКЛОТРИКОЗЕН, ОБЛАДАЮЩИЙ СВОЙСТВОМ КИСЛОТНОГО КРАСИТЕЛЯ ДЛЯ ШЕЛКА, ШЕРСТИ И КАПРОНА 2020
  • Березина Галина Рудольфовна
  • Березина Надежда Михайловна
RU2747973C1
Способ репозиции позвоночника при оскольчатых переломах и переломовывихах грудного и поясничного отделов 2020
  • Куфтов Владимир Сергеевич
  • Усиков Владимир Дмитриевич
  • Монашенко Дмитрий Николаевич
  • Еремеев Михаил Александрович
RU2753133C1
US 5415111 А, 07.05.1985.

RU 2 193 672 C2

Авторы

Девянин С.Н.

Залисский И.В.

Пономарев Е.Г.

Кузнецов И.В.

Бреховских И.С.

Даты

2002-11-27Публикация

2000-12-29Подача