Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1990 года по МПК F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU1583646A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам охлаждения двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок за счет перераспределения потоков охлаждающего воздуха,,

На фиг.1 представлены цилиндр и головка цилиндра двигателя воздушного охлаждения, вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на

касающихся цилиндра 1, Впускной 4 и выпускной 5-каналы головки 3 цилиндров размещены по разные стороны от оси, проходящей через центр головки 3 перпендикулярно оси вентилятора 6, Возможно выполнение выпускного канала 5 непосредственно на этой оси.

Двигатель работает следующим образом

Поток Г охлаждающего воздуха (фиг 3) от вентилятора 6 направляется к цилиндрам 1 и головкам 3 и на выходе из цилиндров имеет направление Д„Бла

Похожие патенты SU1583646A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранец Соитиро Хонда Япони
SU363256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Халецкий А.Б.
  • Исаев Е.В.
  • Ершов Е.П.
  • Яковишин А.Е.
RU2181847C1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Руковишников Сергей Иванович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
SU985353A1
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2716649C1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1988
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Вашин Николай Петрович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Меркулов Александр Николаевич
SU1601405A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
  • Журба Роман Александрович
  • Локшина Татьяна Александровна
RU2361097C1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1974
  • Бережко Федор Васильевич
  • Гаев Дмитрий Васильевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
SU504002A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и бесконтактной системой зажигания 1977
  • Тосио Ивахаси
  • Коудзи Накаи
  • Есио Тани
SU1082333A3
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ 2008
  • Рыкачев Юрий Юрьевич
  • Финкельберг Лев Аронович
RU2387848C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 646 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха. Ось вентилятора обдува вертикальных цилиндров (ВЦ) 1 параллельна плоскости, проходящей через их оси. Впускные и выпускные каналы 4, 5 оребренных головок 3 разных ВЦ 1 ряда обращены друг к другу. Наружная поверхность ВЦ 1 снабжена горизонтальными ребрами 2 охлаждения и вертикальным ребром охлаждения (ВРО). Последнее размещено в плоскости, прилегающей к каналу 4 головки 3, и расположено по меньшей мере на части высоты оребренной поверхности ВЦ 1. Кромка ВРО в поперечном сечении может быть выполнена в виде сопряжения двух окружностей, касающихся ВЦ 1. ВРО и ребра 2 могут быть выполнены с одинаковым радиальным размером над внешней поверхностью каждого ВЦ 1. Радиальный размер ВРО может быть выполнен увеличенным по сравнению с радильным размером ребер 2. При этом ВЦ 1 в каждом ряду установлены с касанием вершин ВРО одного из ВЦ и ребер 2 соседнего цилиндра. Поток охлаждающего воздуха, исходящий от ВРО, несколько повышается, а общий перепад т-р по периметру ВЦ уменьшается, т.е. осуществляется эффективное охлаждение ВЦ 1 и головок. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 583 646 A1

фиг.З - схема распределения воздушных 15 годаря наличию дополнительного вер- потоков в зоне цилиндров; на - цилиндр с дополнительным вертикальным ребром, выполненным в межреберном пространстве, вертикальный разрез j па фиг.5 - разрез В-Б на фиг„4; на фиг. 6 - цшщндр с дополнительным вертикальным ребром, выступающим за наружный контур горизонтальных ребер, вертикальный разрез; на - разрез В-В на фиго 6; на фиг„8 - цилиндр с.дополнительным вертикальным ребром, выполненным на 1/3 высоты сребренной части цилиндра, вертикальный разрез

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные в два ряда вертикальные цилиндры 1, наружная поверхность которых снабжена горизонтальными ре;б- рами 2 охлаждения, сребренные головки 3 цилиндров, каждай из которых снабжена впускным 4 и выпускным 5 каналами, причем впускные каналы 4 головок 3 цилиндров разных рядов обращены друг к другу, и вентилятор 6 обдува цилиндров, ось которого лежит в плоскости, проходящей между рядами цилиндров 1 о Каждый цилиндр 1 снабжен дополнительным вертикальным ребром 7 охлаждения, размещенным в плоскости, параллельно оси вентилятора 6 в зо- ,не впускного канала 4. Дополнительное ребро 7 выполнено по меньшей мере на части высоты сребренной поверхности цилиндра 1 в его межреберном пространстве. Оно может быть также выполнено на части высоты сребренной поверхности, составляющей одну третье Дополнительное ребро 7 может бытв выполнено выступающим за наружный контур горизонтальных работ 2 охлаждения В поперечном сечении кромка дополнительного ребра 7 выполнена в виде сопряжения двух окружностей,

тикального ребра 7, размещенного на цилиндрах 1, происходит перераспределение этого потока. -Значительная часть его направляется вертикальным

2о ребром 7 одного цилиндра 1 в наиболе горячую часть, расположенную в зоне выпускного канала 5 головки 3 соседнего цилиндра 1. Таким образом, пото охлаждающего воздуха, исходящий от

25 дополнительного ребра 7, повышает ин тенсивность охлаждения головки. При этом температура цилиндра в, зоне вер тикального ребра 7 - в наиболее холодной части - несколько повышается,

30 а общий перепад температур по периметру цилиндра уменьшается, т„е, осу ществляется эффективное охлаждение цилиндров 1 и головок 3 цилиндрово

ос Формула изобретения

1о Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один ряд вертикальны

40 цилиндров, наружная поверхность кото рых снабжена горизонтальными ребрами охлаждения, сребренные головки цилиндров, каждая из которых снабжена впускным и выпускным каналами, приче

45 впускные и выпускные каналы головок ра ных цилиндров ряда обращены друг к друг и вентилятор обдува цилиндров, ось к торого параллельна плоскости, проходящей через их оси, отличаю50 Ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффе тивности охлаждения путем перераспре деления потоков охлаждающего воздуха каждый цилиндр снабжен дополнительным

, вертикальным ребром охлаждения, разм щенным в плоскости, прилегающей к впускному каналу голоьки, и расположенным по меньшей мере на части высоты сребренной поверхности цилиндро

годаря наличию дополнительного вер-

тикального ребра 7, размещенного на цилиндрах 1, происходит перераспределение этого потока. -Значительная часть его направляется вертикальным

ребром 7 одного цилиндра 1 в наиболее горячую часть, расположенную в зоне выпускного канала 5 головки 3 соседнего цилиндра 1. Таким образом, поток охлаждающего воздуха, исходящий от

дополнительного ребра 7, повышает интенсивность охлаждения головки. При этом температура цилиндра в, зоне вертикального ребра 7 - в наиболее холодной части - несколько повышается,

а общий перепад температур по периметру цилиндра уменьшается, т„е, осуществляется эффективное охлаждение цилиндров 1 и головок 3 цилиндрово

Формула изобретения

1о Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один ряд вертикальных

цилиндров, наружная поверхность которых снабжена горизонтальными ребрами охлаждения, сребренные головки цилиндров, каждая из которых снабжена впускным и выпускным каналами, причем

впускные и выпускные каналы головок разных цилиндров ряда обращены друг к другу, и вентилятор обдува цилиндров, ось которого параллельна плоскости, проходящей через их оси, отличаюШ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффективности охлаждения путем перераспределения потоков охлаждающего воздуха, каждый цилиндр снабжен дополнительным

вертикальным ребром охлаждения, размещенным в плоскости, прилегающей к впускному каналу голоьки, и расположенным по меньшей мере на части высоты сребренной поверхности цилиндров

л-л

Риг. 2

ОКО

. направление Воздушных потоков .направление дополнительных Воздушных /ютокоА, создаваемых Вертикальным реороншш

I

Q

ssss

о

t

Я

-te

j Hl iatts Hi i f н il

j Ij f s j

1

1

h:

Фиг.7

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583646A1

Система воздушного охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха 1981
  • Астахов Александр Иванович
  • Кондрашова Маргарита Александровна
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU979663A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 583 646 A1

Авторы

Горбунов Вячеслав Петрович

Воропаев Виктор Викторович

Кондаков Николай Федорович

Кромов Владимир Александрович

Румянцев Владимир Ильич

Исаев Евгений Васильевич

Меньшенин Геннадий Григорьевич

Даты

1990-08-07Публикация

1986-06-05Подача