Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам охлаждения двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок за счет перераспределения потоков охлаждающего воздуха,,
На фиг.1 представлены цилиндр и головка цилиндра двигателя воздушного охлаждения, вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на
касающихся цилиндра 1, Впускной 4 и выпускной 5-каналы головки 3 цилиндров размещены по разные стороны от оси, проходящей через центр головки 3 перпендикулярно оси вентилятора 6, Возможно выполнение выпускного канала 5 непосредственно на этой оси.
Двигатель работает следующим образом
Поток Г охлаждающего воздуха (фиг 3) от вентилятора 6 направляется к цилиндрам 1 и головкам 3 и на выходе из цилиндров имеет направление Д„Бла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363256A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1988 |
|
SU1601405A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2361097C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1974 |
|
SU504002A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и бесконтактной системой зажигания | 1977 |
|
SU1082333A3 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387848C1 |
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха. Ось вентилятора обдува вертикальных цилиндров (ВЦ) 1 параллельна плоскости, проходящей через их оси. Впускные и выпускные каналы 4, 5 оребренных головок 3 разных ВЦ 1 ряда обращены друг к другу. Наружная поверхность ВЦ 1 снабжена горизонтальными ребрами 2 охлаждения и вертикальным ребром охлаждения (ВРО). Последнее размещено в плоскости, прилегающей к каналу 4 головки 3, и расположено по меньшей мере на части высоты оребренной поверхности ВЦ 1. Кромка ВРО в поперечном сечении может быть выполнена в виде сопряжения двух окружностей, касающихся ВЦ 1. ВРО и ребра 2 могут быть выполнены с одинаковым радиальным размером над внешней поверхностью каждого ВЦ 1. Радиальный размер ВРО может быть выполнен увеличенным по сравнению с радильным размером ребер 2. При этом ВЦ 1 в каждом ряду установлены с касанием вершин ВРО одного из ВЦ и ребер 2 соседнего цилиндра. Поток охлаждающего воздуха, исходящий от ВРО, несколько повышается, а общий перепад т-р по периметру ВЦ уменьшается, т.е. осуществляется эффективное охлаждение ВЦ 1 и головок. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
фиг.З - схема распределения воздушных 15 годаря наличию дополнительного вер- потоков в зоне цилиндров; на - цилиндр с дополнительным вертикальным ребром, выполненным в межреберном пространстве, вертикальный разрез j па фиг.5 - разрез В-Б на фиг„4; на фиг. 6 - цшщндр с дополнительным вертикальным ребром, выступающим за наружный контур горизонтальных ребер, вертикальный разрез; на - разрез В-В на фиго 6; на фиг„8 - цилиндр с.дополнительным вертикальным ребром, выполненным на 1/3 высоты сребренной части цилиндра, вертикальный разрез
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные в два ряда вертикальные цилиндры 1, наружная поверхность которых снабжена горизонтальными ре;б- рами 2 охлаждения, сребренные головки 3 цилиндров, каждай из которых снабжена впускным 4 и выпускным 5 каналами, причем впускные каналы 4 головок 3 цилиндров разных рядов обращены друг к другу, и вентилятор 6 обдува цилиндров, ось которого лежит в плоскости, проходящей между рядами цилиндров 1 о Каждый цилиндр 1 снабжен дополнительным вертикальным ребром 7 охлаждения, размещенным в плоскости, параллельно оси вентилятора 6 в зо- ,не впускного канала 4. Дополнительное ребро 7 выполнено по меньшей мере на части высоты сребренной поверхности цилиндра 1 в его межреберном пространстве. Оно может быть также выполнено на части высоты сребренной поверхности, составляющей одну третье Дополнительное ребро 7 может бытв выполнено выступающим за наружный контур горизонтальных работ 2 охлаждения В поперечном сечении кромка дополнительного ребра 7 выполнена в виде сопряжения двух окружностей,
тикального ребра 7, размещенного на цилиндрах 1, происходит перераспределение этого потока. -Значительная часть его направляется вертикальным
2о ребром 7 одного цилиндра 1 в наиболе горячую часть, расположенную в зоне выпускного канала 5 головки 3 соседнего цилиндра 1. Таким образом, пото охлаждающего воздуха, исходящий от
25 дополнительного ребра 7, повышает ин тенсивность охлаждения головки. При этом температура цилиндра в, зоне вер тикального ребра 7 - в наиболее холодной части - несколько повышается,
30 а общий перепад температур по периметру цилиндра уменьшается, т„е, осу ществляется эффективное охлаждение цилиндров 1 и головок 3 цилиндрово
ос Формула изобретения
1о Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один ряд вертикальны
40 цилиндров, наружная поверхность кото рых снабжена горизонтальными ребрами охлаждения, сребренные головки цилиндров, каждая из которых снабжена впускным и выпускным каналами, приче
45 впускные и выпускные каналы головок ра ных цилиндров ряда обращены друг к друг и вентилятор обдува цилиндров, ось к торого параллельна плоскости, проходящей через их оси, отличаю50 Ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффе тивности охлаждения путем перераспре деления потоков охлаждающего воздуха каждый цилиндр снабжен дополнительным
, вертикальным ребром охлаждения, разм щенным в плоскости, прилегающей к впускному каналу голоьки, и расположенным по меньшей мере на части высоты сребренной поверхности цилиндро
годаря наличию дополнительного вер-
тикального ребра 7, размещенного на цилиндрах 1, происходит перераспределение этого потока. -Значительная часть его направляется вертикальным
ребром 7 одного цилиндра 1 в наиболее горячую часть, расположенную в зоне выпускного канала 5 головки 3 соседнего цилиндра 1. Таким образом, поток охлаждающего воздуха, исходящий от
дополнительного ребра 7, повышает интенсивность охлаждения головки. При этом температура цилиндра в, зоне вертикального ребра 7 - в наиболее холодной части - несколько повышается,
а общий перепад температур по периметру цилиндра уменьшается, т„е, осуществляется эффективное охлаждение цилиндров 1 и головок 3 цилиндрово
Формула изобретения
1о Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один ряд вертикальных
цилиндров, наружная поверхность которых снабжена горизонтальными ребрами охлаждения, сребренные головки цилиндров, каждая из которых снабжена впускным и выпускным каналами, причем
впускные и выпускные каналы головок разных цилиндров ряда обращены друг к другу, и вентилятор обдува цилиндров, ось которого параллельна плоскости, проходящей через их оси, отличаюШ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффективности охлаждения путем перераспределения потоков охлаждающего воздуха, каждый цилиндр снабжен дополнительным
вертикальным ребром охлаждения, размещенным в плоскости, прилегающей к впускному каналу голоьки, и расположенным по меньшей мере на части высоты сребренной поверхности цилиндров
л-л
Риг. 2
ОКО
. направление Воздушных потоков .направление дополнительных Воздушных /ютокоА, создаваемых Вертикальным реороншш
I
Q
ssss
о
t
Я
-te
j Hl iatts Hi i f н il
j Ij f s j
1
1
h:
Фиг.7
фиг. 8
Система воздушного охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха | 1981 |
|
SU979663A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1986-06-05—Подача