Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для определения положения рабочего органа стрелового крана, преимущественно при грейферной выгрузке навалочных грузов из железнодорожных полувагонов.
Известны устройства, содержащие кран со стрелой и грейфером, используемые для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов. Недостаток таких устройств заключается в том, что на завершающей стадии разгрузки отсутствует контроль со стороны машиниста за положением грейфера относительно груза и пола полувагона, что приводит к повреждению полувагонов ножами грейфера при эксплуатационной работе (Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Гостехнадзор. М., 1993).
Известно устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана, содержащее датчик длины вытравленного с лебедки грузового каната, датчик наклона стрелы относительно основания, задатчик расстояния от вершины излома каната до лебедки, а также усилители, компараторы, логические схемы и цепь управления краном. При приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки чрезмерной длины каната срабатывают соответствующие компараторы, связанные со схемой управления краном (Антонов М.Н. и др. Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана. А.с. СССР 1668277, БИ 29, 1991).
Известно также устройство для выгрузки навалочных грузов, содержащее кран со стрелой и грейфером, расположенные на стреле светоизлучатель, светоприемник и светоотражатель, а также исполнительный блок (Патент США 5528498 от 18.06.1996, М.кл. E 02 F 9/26).
Недостатком этих устройств является сложность и отсутствие оперативной информации для машиниста о положении грузозахватного органа, что затрудняет их использование при грейферной выгрузке навалочных грузов из полувагонов.
Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является устранение указанных недостатков с целью повышения сохранности полувагонов и производительности кранов и уменьшения простоя вагонов под выгрузкой.
Технический результат достигается тем, что светоизлучатель и светоприемник установлены в кабине крана, а светоотражатель установлен на стреле, причем светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, а выход светоприемника соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства, содержащая кран 3 со стрелой 4 и грейфером 5, расположенные в кабине крана светоизлучатель 6 и светоприемник 7 с подключенным к нему исполнительным блоком и установленный на стреле светоотражатель 9; показан также рельсовый путь 1 и полувагон 2.
Светоизлучатель 6, светоотражатель 9 и светоприемник 7 расположены в плоскости вертикального перемещения стрелы крана, проходящей через осевую продольную линию стрелы 4, таким образом, что траектория светового луча от точечного светоизлучателя 6 через отражатель 9 проходит на светоприемник 7 только в том случае, когда угол наклона стрелы 4 соответствует заданной величине опускания грейфера 5; при этом срабатывает испольнительный блок 8, сигнализируя машинисту крана о достижении заданного уровня опускания грейфера или автоматически останавливая стрелу и грейфер в заданной точке.
Светоприемник может быть выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, последовательно расположенных по линии перемещения отраженного луча.
Исполнительный блок может содержать светодиодный индикатор, звуковой сигнализатор и узел автоматического торможения и остановки стрелы.
Таким образом, при грейферной выгрузке навалочных грузов из железнодорожных полувагонов предлагаемое устройство обеспечивает остановку стрелы крана на заданном уровне и, следовательно, повышение сохранности полувагонов.
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов содержит кран (3) со стрелой (4) и грейфером (5). В кабине крана установлены точечный светоизлучатель (6), светоприемник (7) и исполнительный блок (8). На стреле установлен светоотражатель (9). Светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников и его выход соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу. Изобретение повышает сохранность полувагонов и производительность. 1 ил.
Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее кран со стрелой и грейфером, точечный светоизлучатель, светоприемник, светоотражатель и установленный в кабине крана исполнительный блок, отличающееся тем, что светоизлучатель и светоприемник установлены в кабине крана, а светоотражатель установлен на стреле, причем светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, а выход светоприемника соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу.
US 4805086 А, 14.02.1989 | |||
ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНАЯ ДОБАВКА | 1996 |
|
RU2096370C1 |
DE 4217989 А, 02.12.1993. |
Авторы
Даты
2002-06-27—Публикация
2000-02-16—Подача