УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА Российский патент 2004 года по МПК B61H13/02 B60T15/60 

Описание патента на изобретение RU2238204C1

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов.

Известно устройство блокировки тормозов №367М для обеспечения правильного отключения и включения тормозной системы двухкабинного локомотива [1], содержащее переключатель с тремя клапанами, комбинированный кран и сигнализатор расхода воздуха.

Конструктивными недостатками известного устройства являются сложность и неудобство монтажа на локомотиве, заужение питательных каналов, нестабильная работа сигнализатора.

Применение известного устройства блокировки не отвечает требованиям безопасности движения. При смене кабины управления локомотива в соответствии с требованиями Инструкции [2] необходимо в оставляемой кабине произвести экстренное торможение краном машиниста с разрядкой тормозной магистрали до нуля; ручку крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение; когда в тормозных цилиндрах установится полное давление, перевести ключ блокировочного устройства в верхнее положение и вынуть его; убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (п.4.2.2).

Перекрытие клапанов в оставляемой кабине с помощью применяемого блокировочного устройства отключает автоматический и вспомогательный тормоз от питания, поэтому при недостаточной герметичности происходит истощение тормозов и, как правило, несанкционированное движение локомотива. Поэтому помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в оставляемой кабине и по манометрам контролировать включение тормоза в рабочей кабине (п.4.3).

Целью предлагаемого изобретения является дистанционное управление вспомогательным тормозом с помощью операций, выполняемых в оставляемой кабине, и обеспечение неистощимости действия тормозов при смене кабины управления локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что на пневматической линии, идущей от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам, установлен дифференциальный пневматический клапан, комбинированный кран снабжен дополнительным пневматическим переключателем, управляющий канал которого соединен с полостью большей силовой поверхности дифференциального пневматического клапана, полость меньшей силовой поверхности соединена с пневматической линией, идущей от крана вспомогательного тормоза, а пневматический переключательный клапан избирательного воздействия автоматического и вспомогательного тормоза на тормозной цилиндр по схеме “или” установлен на выходе дифференциального переключательного клапана.

На фиг.1 представлена пневматическая блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - его конструктивное исполнение.

Устройство блокировки содержит комбинированный кран 1 с рукояткой 1.1 и дифференциальный переключательный клапан 3; вход 1.2 крана 1 соединен с выходом крана машиниста (не показан). Управляющая полость меньшей силовой поверхности дифференциального переключательного клапана 3 и линия 1.3 подключены к выходу крана вспомогательного тормоза 2 каналом 2.2, а вход крана вспомогательного тормоза 2 - к питательной магистрали 2.1.

Устройство блокировки тормозов локомотива действует следующим образом. В рабочей кабине А (фиг.1) комбинированный кран 1 находится в открытом положении и питает тормозную магистраль 1.4 от линии 1.2 крана машиниста; управляющая полость большей силовой поверхности дифференциального переключательного клапана 3 каналом 1.3 крана 1 соединена с атмосферой, поэтому при управлении краном вспомогательного тормоза 2 сжатый воздух держит открытым дифференциальный переключательный клапан 3, обеспечивая свободное сообщение крана вспомогательного тормоза 2 с тормозным цилиндром через переключательный клапан 4. В нерабочей кабине Б кран вспомогательного тормоза 2 находится в крайней тормозной позиции, ручка 1.1 комбинированного крана 1 находится в закрытом положении, при котором перекрывается сообщение крана машиниста (канал 1.2) с тормозной магистралью 1.4; управляющая полость большей силовой поверхности дифференциального переключательного клапана 3 находится под давлением сжатого воздуха тормозной магистрали 1.4, поэтому дифференциальный переключательный клапан 3 находится в закрытом положении, и сжатый воздух от крана вспомогательного тормоза 2 не поступает к тормозным цилиндрам.

При смене кабины управления машинист в соответствии с Инструкцией [2] краном машиниста (канал 1.2) разрежает тормозную магистраль 1.4 до нуля и перекрывает комбинированный кран 1; при этом управляющая полость большей силовой поверхности обоих дифференциальных переключательных клапанов 3 разрежается в атмосферу и открывает свободное сообщение крана вспомогательного тормоза (канал 2.2) с тормозным цилиндром (канал 3.2); кран вспомогательного тормоза 2 нерабочей кабины Б наполняет сжатым воздухом тормозные цилиндры локомотива. Таким образом реализуется дистанционное управление вспомогательным тормозом нерабочей кабины.

Затем машинист в оставляемой кабине переводит ручку крана вспомогательного тормоза 2 в крайнюю тормозную позицию и переходит в кабину Б. При заторможенном состоянии обоих кранов вспомогательного тормоза и постоянном их сообщении с питательной магистралью 2.1 тормоз становится неистощимым, а смена кабины - безопасной.

После перехода в кабину Б машинист переводит ручку крана машиниста в поездное положение, открывает ручкой 1.1 комбинированный кран 1 и отпускает автоматический тормоз. При этом в кабине А под действием сжатого воздуха тормозной магистрали 1.4 дифференциальный переключательный клапан 3 прерывает пневматическую связь (линия 2.2) крана вспомогательного тормоза 2 кабины А с тормозными цилиндрами (линия 4.2), а в кабине Б дифференциальный переключательный клапан 3 остается в открытом положении вследствие выпуска воздуха из полости с большей рабочей поверхностью в атмосферу (канал 1.5) через дополнительный переключатель комбинированного крана 1. Этим обеспечивается управляемость вспомогательным тормозом через кран 2, поэтому при необходимости машинист может отпустить вспомогательный тормоз возвращением ручки крана 2 в поездное положение.

Таким образом, применение предлагаемого устройства блокировки позволяет обеспечить полную безопасность при смене кабины управления локомотива.

Источники информации

1. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. - М.: Транспорт, 1983, 360 с.

2. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, 2002.

Похожие патенты RU2238204C1

название год авторы номер документа
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Василий Николаевич
RU2021930C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
Тормозная система локомотива 1985
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1243987A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Маликов Д.Н.
RU2247045C2
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Автоматический тормоз локоматива 1982
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Митрошин Олег Васильевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Чинилин Владимир Зигфридович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
SU1054151A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
  • Егоренков Анатолий Андреевич
RU2352482C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 238 204 C1

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов. Устройство блокировки содержит комбинированный кран с рукояткой и дифференциальный переключательный клапан, вход крана соединен с выходом крана машиниста. Управляющая полость меньшей силовой поверхности дифференциального переключательного клапана и линия подключены к выходу крана вспомогательного тормоза каналом, а вход крана - к питательной магистрали. Технический результат – дистанционное управление вспомогательным тормозом с помощью операций, выполненных в оставленной кабине, и обеспечение неистощимости действия тормозов при смене кабин управления локомотива. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 238 204 C1

Устройство блокировки тормозов локомотива, содержащее комбинированный кран и пневмолинии от крана машиниста к тормозной магистрали и от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам через пневматический переключательный клапан избирательного воздействия автоматического и вспомогательного тормоза по схеме ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью дистанционного управления краном вспомогательного тормоза нерабочей кабины и обеспечения неистощимости действия вспомогательного тормоза при смене кабин управления локомотива, в нем на выходной питательной линии, идущей от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам, установлен дифференциальный переключательный клапан, полость силовой поверхности меньшей площади которого соединена каналом с выходной питательной линией крана вспомогательного тормоза, комбинированный кран снабжен дополнительным пневматическим переключателем, управляющий канал которого соединен с полостью силовой поверхности большей площади дифференциального клапана, а пневматический переключательный клапан избирательного воздействия автоматического и вспомогательного тормоза по схеме ИЛИ установлен на выходе дифференциального переключательного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238204C1

Ротационный колун 1919
  • Федоров В.С.
SU227A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

RU 2 238 204 C1

Авторы

Антропов А.Н.

Глушко М.И.

Чуркин П.Т.

Даты

2004-10-20Публикация

2003-01-04Подача