Использование: в двигателестроении, для питания топливом двигателей внутреннего сгорания, работающих на природном газе (метане).
Известен способ хранения и применения горючего газа для топливопитания ДВС, который является прототипом для данного изобретения, при котором хранение газа обеспечивается физическим явлением - эффектом растворения горючего, причем в качестве горючего газа применяется метан (авторское свидетельство СССР 1222869, опубл. 07.04.1986, 6 стр.).
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание такого недорогого способа хранения горючего газа - природного газа (метана) на транспортном средстве, который бы обеспечивал долговременное хранение и безопасное применение газа.
Задача, на решение которой направлено изобретение, достигается за счет того, что в известном способе хранения и применения горючего газа для топливопитания ДВС, при котором хранение газа обеспечивается физическим явлением - эффектом растворения горючего газа, причем в качестве горючего газа применяется метан, метан охлаждают до отрицательной температуры, смешивают с водой и хранят в газогидратном льду, причем на транспортном средстве метан получают благодаря плавлению или растворению газогидратного льда.
Способ отличается от прототипа тем, что метан охлаждают до отрицательной температуры, смешивают с водой и хранят в газогидратном льду, причем на транспортом средстве метан получают благодаря плавлению или растворению газогидратного льда. Основой способа является физический эффект - способность воды при кристаллизации вбирать в себя значительное (до 200 м3 на 1 м3 льда) количество метана (Журнал "Юный техник" 9, 1980г., с.9).
Способ использования газогидратов для хранения и применения газового топлива предполагает наличие двух различных систем: систему производства или добычи газогидратного льда и систему хранения и подачи топлива в двигатель на средстве транспорта.
Система производства газогидратного льда получает метан из известных источников, охлаждает газ до отрицательных температур и смешивает его с водой в заданных пропорциях при заданном давлении, в результате чего получается газогидратный лед, содержащий значительное количество метана.
Система хранения и подачи топлива в двигатель, находящаяся на средстве транспорта, должна обеспечивать долговременное хранение газогидратного льда на средстве транспорта без значительных потерь топлива благодаря теплоизоляции 1 или встроенному холодильнику 2, а также управляемое плавление или растворение газогидратов по мере потребности управляющей системой 3. Выделяющийся при этом газ (метан) подается в топливную систему двигателя известного типа 4 или иные устройства для использования в качестве топлива. Такой способ топливопитания ДВС проще и дешевле существующих.
Существует система питания ДВС сжиженным нефтяным газом, основу которого составляют пропан и бутан. Эти газы сжижаются при нормальных температурах при относительно небольшом давлении 1,6 МПа и могут храниться в этом состоянии. Недостатком этой системы является относительно малое количество в природе этих газов (единичные проценты от количества метана) и относительно высокая цена.
Существует система питания ДВС сжатым природным газом (метаном). При этом газ хранится в баллонах при высоком (до 20 МПа) давлении. Система широко используется, но дальнейшее ее развитие сдерживается конструктивной сложностью, необходимостью строить дорогие компрессорные станции и очень большим удельным весом тары.
Существует и считается наиболее перспективной система питания ДВС сжиженным природным газом (метаном). Эта система в силу очень низкой температуры сжижения метана (-163oС), дороговизны и сложности подающей аппаратуры широкого применения не получила.
Производство газогидратов требует гораздо меньше энергии, чем сжатие или сжижение газа. Для производства газогидратов достаточно небольших давлений в несколько атмосфер и небольшой отрицательной температуры. Но основное достоинство описываемого способа заключается в том, что произведенный газогидратный лед легко хранить. При использовании баллонов для сжатого газа из углеродистой или легированной стали относительный вес тары составляет 11 кг или 7,35 кг стали на 1 кг газа (метана) соответственно. При использовании газогидратов этот показатель будет, скорее всего, не выше 6,6 кг стали и воды на 1 кг газа (метана).
Для хранения газогидратов требуется контейнер с простой и легкой теплоизоляцией типа пенопластов толщиной в несколько сантиметров, нарушение которой не приводит к катастрофическим последствиям в силу большой тепловой инерционности водяного льда. При наличии встроенного в такой контейнер холодильного агрегата с питанием от аккумулятора машины или от внешних источников топливо может храниться практически неограниченно. Простота хранения и производства газогидратов открывает широкие возможности для использования их в транспортной и бытовой технике.
Источник информации:
1. Журнал "Юный техник" 9, 1980 г., с.9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ | 2014 |
|
RU2554374C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319083C2 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЮ | 2012 |
|
RU2496048C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЮ | 2012 |
|
RU2520220C2 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИВОДНЫХ УСТРОЙСТВ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПОДОБНЫХ ИМ МАШИН | 2002 |
|
RU2229565C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2500950C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ИХ РАБОТЕ НА ГАЗОВЫХ ТОПЛИВАХ | 2012 |
|
RU2504749C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПОДВОДНЫХ ГАЗОГИДРАТНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2013 |
|
RU2543389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2498153C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184263C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить и обезопасить способ хранения газового топлива. Способ хранения и применения горючего газа для топливопитания ДВС обеспечивается физическим явлением - эффектом растворения горючего газа. В качестве горючего газа применяется метан. Метан охлаждают до отрицательной температуры, смешивают с водой и хранят в газогидратном льду, причем на транспортном средстве метан получают благодаря плавлению или растворению газогидратного льда. 1 ил.
Способ хранения и применения горючего газа для топливопитания ДВС, при котором хранение газа обеспечивается физическим явлением - эффектом растворения горючего газа, причем в качестве горючего газа применяется метан, отличающийся тем, что метан охлаждают до отрицательной температуры, смешивают с водой и хранят в газогидратном льду, причем на транспортном средстве метан получают благодаря плавлению или растворению газогидратного льда.
Топливо для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222869A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224424A1 |
Система топливоподачи газодизеля | 1989 |
|
SU1770598A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 1997 |
|
RU2131521C1 |
US 5531199 А, 02.07.1996 | |||
US 5592387 А, 07.01.1997 | |||
DE 19802643 A1, 30.07.1998. |
Авторы
Даты
2002-06-27—Публикация
2000-04-27—Подача