СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ Российский патент 2002 года по МПК F02B45/06 

Описание патента на изобретение RU2184253C2

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам организации рабочего процесса дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ организации рабочего процесса дизеля, заключающийся в том, что топливо подают плунжерным насосом через нагнетательный клапан в форсунку, изменяют физико-химические свойства топлива в процессе впрыскивания путем подачи в линию высокого давления сжиженного газа через обратный клапан, который управляется волнами разрежения, создаваемыми при отсечке нагнетательным клапаном (SU 1643770 А1, кл. F 02 М 43 /00, 1983). Однако организация рабочего процесса с использованием данного способа смесеобразования не позволяет увеличить полноту сгорания топлива вследствие низкого значения локального коэффициента избытка воздуха в топливном факеле, что значительно снижает эффективность рабочего процесса, а также усложняет конструкцию топливной системы.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса дизеля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что изменяют физико-химические свойства топлива в процессе впрыскивания путем подачи в линию высокого давления сжатого воздуха, под давлением не более 0,8 МПа через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, создаваемыми при отсечке нагнетательным клапаном.

Сопоставляемый анализ заявляемого решения, выбранного в качестве прототипа, показывает, что организация рабочего процесса дизеля с использованием подачи воздуха под избыточным давлением непосредственно в форсунку дизеля позволяет увеличить локальный коэффициент избытка воздуха, создает эффект микротурбулентности в зоне впрыскиваемого топлива, способствует увеличению угла топливного факела за счет роста пузырьков воздуха в капле топлива при падение давления и подъему температуры, происходящим при попадании топлива из форсунки в камеру сгорания, тем самым уменьшает среднее значение коэффициента избытка воздуха в камере сгорания, а также устраняет такие конструктивные задачи, как хранение, подача и заправка сжиженного газа.

Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что непосредственно в форсунку через обратный клапан подают воздух, при этом воздух поступает от компрессора через ресивер. Таким образом, отличия, связанные с организацией рабочего процесса дизеля, заключающегося в том, что топливо подают плунжерным насосом через нагнетательный клапан в форсунку, изменяют физико-химические свойства, а именно, тем, что через обратный клапан в линию высокого давления подают сжатый воздух под давлением не более 0,8 МПа, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена топливная система для реализации способа организации рабочего процесса дизеля.

Система содержит плунжерный насос 1 с нагнетательным клапаном 2, топливопровод высокого давления 3, автономный источник воздуха высокого давления 4, клапан 5, ресивер 6, обратный клапан 1, форсунку 8, установленную в дизеле 9.

Предлагаемый способ организации рабочего процесса дизеля состоит в следующем.

При работе топливо подается насосом 1 в топливопровод высокого давления 3 и через форсунку 8 впрыскивается в дизель 9. После отсечки подачи, когда нагнетательный клапан 2 своим разгрузочным пояском формирует в топливопроводе высокого давления 3 волну разрежения, последняя подходит к клапану 7, он открывается, и воздух из источника высокого давления 4 через клапан 5 и ресивер 6 входит непосредственно в форсунку. При подходе к обратному клапану 7 волны давления он закрывается, а форсунка 8 оказывается заряженной смесью топлива и сжатого воздуха.

В очередном цикле нагнетания насосом 1 смесь топлива с зарядом воздуха впрыскивается в цилиндр. При истечении топлива происходит рост пузырьков растворенного воздуха в топливе. В результате этого имеет место более интенсивное разрушение топливного факела, увеличивается угол его раскрытия. Кроме того, рост пузырьков воздуха способствует образованию микротурбулентности в зоне ядра и оболочки факела. Физические свойства впрыскиваемой смеси отличаются от свойств топлива наличием микротурбулентности, повышенным содержанием воздуха, а также увеличенным энергосодержанием впрыскиваемого заряда. Смесь более насыщена воздухом, что позволяет существенно снизить локальный коэффициент избытка воздуха в зоне ядра топливного факела и тем самым форсировать рабочий процесс двигателя.

Применение данного способа организации рабочего процесса расширяет пределы обеднения смеси в объеме топливного факела, уменьшает коэффициент избытка воздуха в камере сгорания дизеля, что приводит к повышению экономичности дизелей, их энергетических показателей, снижает пределы дымления, а следовательно, повышает эффективность рабочего процесса дизеля.

Похожие патенты RU2184253C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ 1998
  • Заяц Ю.А.
RU2136917C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Татарнов Валентин Павлович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2292480C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Абелян А.М.
  • Сучугов Б.Н.
RU2151903C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Бойков В.А.
RU2184265C2
НАСОС-ФОРСУНКА 1998
  • Заяц Ю.А.
RU2157913C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1997
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Гришин А.С.
RU2135816C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам организации процессов в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания при использовании способа изменения физико-химических свойств топлива. Способ организации рабочего процесса дизеля заключается в том, что топливо подают плунжерным насосом через нагнетательный клапан в форсунку. Изменяют физико-химические свойства топлива в процессе впрыскивания путем подачи в линию высокого давления сжатого воздуха под давлением не более 0,8 МПа через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, создаваемыми при отсечке нагнетательным клапаном. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 184 253 C2

Способ организации рабочего процесса дизеля, заключающийся в том, что топливо подают плунжерным насосом через нагнетательный клапан в форсунку, отличающийся тем, что изменяют физико-химические свойства топлива в процессе впрыскивания путем подачи в линию высокого давления сжатого воздуха под давлением не более 0,8 МПа через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, создаваемыми при отсечке нагнетательным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184253C2

Способ организации рабочего процесса дизеля 1989
  • Шкаликова Валентина Петровна
  • Павкин-Жиленков Вячеслав Петрович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Попов Владимир Петрович
SU1643770A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1985
  • Низовкин Валентин Михайлович
  • Тасмуканов Тахир Каирович
  • Мартынов Алексей Львович
  • Моисеев Юрий Анатольевич
SU1270388A1
Способ работы двигателя Дизеля по циклу Сабатэ на газовом топливе 1950
  • Политов А.А.
SU91451A2
US 4301774 A, 24.11.1981
US 3990407 A, 09.11.1976
DE 2828775 A1, 19.08.1982.

RU 2 184 253 C2

Авторы

Бойков В.А.

Даты

2002-06-27Публикация

2000-01-05Подача