СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F02M55/00 

Описание патента на изобретение RU2184265C2

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим с подпитывающей магистралью (патент РФ 2132478 С1, кл. F 02 М 55/00). Однако данная система подачи топлива в дизель не позволяет двигателю работать при попадании тяжелых примесей в топливо, например воды, что значительно ужесточает пределы требований к качеству топлива для дизелей, требует дополнительного технического обслуживания системы подачи, сокращает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления, снижает надежность и долговечность дизелей.

Настоящее изобретение направлено на совершенствование системы подачи топлива в дизель, увеличение надежности и долговечности дизеля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном.

Сопоставляемый анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что система подачи топлива в дизель с штатным топливозаборником, выполненным плавающего типа, и дополнительно снабженная электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном, позволяет подавать тяжелые примеси топлива из бака в камеру сгорания, минуя топливный насос высокого давления, тем самым расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и повышает надежность и долговечность дизелей.

Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном. Таким образом, отличия, связанные с системой подачи топлива в дизель, содержащей топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим с подпитывающей магистралью, а именно тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена система подачи топлива в дизель с возможностью забора тяжелых примесей в топливе.

Система содержит топливный бак 1, топливозаборник плавающего типа 2, связанный с топливным насосом высокого давления 3, который через нагнетательный клапан 4, трубопровод высокого давления 5 связаны с форсункой 6, а также невозвратный клапан 7, размещенный в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - через подпитывающую магистраль 8 и электрический топливоподкачивающий насос 9 связан с топливозаборником тяжелых примесей 10, расположенным в нижней части топливного бака.

Предлагаемая система подачи топлива в дизель состоит в следующем. При работе на качественном топливе система подачи топлива в дизель работает как штатная, а при наличии тяжелых примесей топливо качественного состава из бака 1 через топливозаборник плавающего типа 2 подается в топливный насос высокого давления 3, откуда через нагнетательный клапан 4 подается в трубопровод высокого давления 5 и через форсунку 6 впрыскивается в дизель 11. После отсечки подачи в трубопроводе высокого давления 5 формируется волна разрежения, которая подходит к невозвратному клапану 7 и открывает его, а тяжелые примеси из нижней части топливного бака 1 через топливозаборник тяжелых примесей 10, электрический топливоподкачивающий насос 9 по подпитывающей магистрали 8 поступают непосредственно в форсунку 6. При подходе к невозвратному клапану 7 волны давления он закрывается, а форсунка 6 оказывается заряженной топливом с тяжелыми примесями, минуя топливной насос высокого давления 3. В очередном цикле нагнетания топливным насосом высокого давления 3 смесь топлива с тяжелыми примесями впрыскивается в дизель. Далее цикл повторяется. В результате этого удаляются примеси из топливного бака без слива топлива, а также минуя топливный насос высокого давления.

Применение данной системы подачи топлива расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и повышает надежность и долговечность дизелей.

Похожие патенты RU2184265C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Абелян А.М.
  • Сучугов Б.Н.
RU2151903C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
RU2299352C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1999
  • Абелян А.М.
  • Абелян А.М.
RU2171908C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
  • Бобов Павел Александрович
RU2269670C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2002
  • Заяц Юрий Александрович
  • Ткаченко Павел Николаевич
RU2269662C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2006
  • Заяц Юрий Александрович
  • Полиненко Сергей Валерьевич
RU2321763C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Воробьев Григорий Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Литвинов Иван Алексеевич
  • Мухортов Антон Сергеевич
  • Косоруков Николай Владимирович
  • Тарасов Антон Николаевич
  • Подчинок Евгений Васильевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2372516C2

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы и долговечность топливоподающей аппаратуры дизеля. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан. Насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим с подпитывающей магистралью. Штатный топливозаборник выполнен плавающего типа. Система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 184 265 C2

Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью, отличающаяся тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184265C2

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1997
  • Свиридов Н.В.
  • Абелян А.М.
RU2132478C1
RU 2063536 C1, 10.07.1996
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЯЗАЛЬНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВЫСОКОЙ ПЯТКИ, СЛЕДА, РАСЦВЕТКИ И ПР. 1925
  • Матецкий Ц.А.
SU2841A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Арапов Виктор Викторович
  • Солдатов Николай Константинович
SU486139A1
Система подачи топлива в дизель 1981
  • Жегалин Олег Иванович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Челознов Борис Васильевич
SU1260552A2
ОДНОРАЗОВОЕ ПОГЛОЩАЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ДУРНЫХ ЗАПАХОВ В НЕМ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мошерош Майкл
RU2254114C2
US 5443209 A, 22.08.1995.

RU 2 184 265 C2

Авторы

Заяц Ю.А.

Бойков В.А.

Даты

2002-06-27Публикация

2000-04-07Подача