КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B60B9/00 

Описание патента на изобретение RU2184658C2

Изобретение относится к конструкции металлоупругих колес, а также к конструкции подвески гусеничных транспортных средств.

Известны конструкции колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, соединенные между собой металлическими упругими элементами [1, 2].

Существуют подвески гусеничных транспортных средств, в которых в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес используются жесткие колеса [3]. При этом пружина натяжного устройства направляющего колеса амортизирует толчки только горизонтальной плоскости, а балансирная подвеска, на которой устанавливаются опорные катки, амортизирует толчки только в вертикальной плоскости.

Недостатками известных конструкций являются
- невозможность вертикальным перемещений ступицы относительно обода, т. к. часть упругих элементов работает на сжатие или растяжение;
- недолговечность упругих элементов из-за их малой толщины или требование специальных конструкционных материалов;
- повышенное напряжение в местах сгиба упругих элементов;
- большая масса из-за большого количества упругих элементов:
- низкая плавность хода гусеничных транспортных средств.

Технический результат - возможность вертикальных перемещений ступицы относительно обода при сравнительно большой толщине упругих элементов, увеличение долговечности упругих элементов и снижение массы колеса, повышение опорной проходимости и плавности хода транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что при вертикальных перемещениях обода относительно ступицы три металлических упругих элемента колеса работают на изгиб и имеют постоянный радиус скругления.

Схема колеса изображена на фиг.1, 2, 3.

Колесо состоит из обода 1 и внутреннего диска 2, соединенных между собой металлическими упругими элементами 3. Упругий элемент 3 представляет собой полосу металла постоянного радиуса скругления и толщины и переменной ширины. Для предотвращения бокового смещения внутреннего диска 2 относительно обода 1 упругий элемент 3 более широким концом закреплен на внутреннем диске 2 двумя болтами 5 и гайками 4, а другой конец диаметрально противоположно закреплен двумя болтами 6 и гайками 4 на ободе 1. Повышенная боковая жесткость колеса достигается сравнительно большой шириной упругих элементов 3.

Обод 1 может быть двух типов: упругий или жесткий. Упругий обод состоит из металлических упругих элементов 7 переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента 7 к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях. Упругий обод обеспечивает также повышение опорной проходимости транспортного средства. При применении жесткого обода колесо может использоваться в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. При этом одинаковая радиальная жесткость во всех направлениях обеспечена конструкцией и расположением упругих элементов 3.

Источники информации
1. Патент 2316087 Франция.

2. Патент 2188596 Англия.

3. Егорушкин В. Е. Тракторы. - М.: Агропромиздат, 1986, 320 с., ил.- (Учебники и учебн. пособия для с.-х. техникумов).

Похожие патенты RU2184658C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 1997
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
  • Яценко Н.Н.
RU2133675C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ 2000
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2180290C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2228273C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Ждамирова Екатерина Валерьевна
RU2711771C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Панков Александр Владимирович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2279354C1
Колесо транспортного средства 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Кагочкин Тимофей Александрович
  • Скрибунова Валерия Егоровна
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
RU2770032C1
Колесо транспортного средства 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Кагочкин Тимофей Александрович
  • Скрибунова Валерия Егоровна
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
RU2768422C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2785245C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 658 C2

Реферат патента 2002 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо транспортного средства содержит раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами. Каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления. Во втором варианте изобретения применен жесткий обод. Каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе. В результате повышается плавность хода транспортного средства. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 184 658 C2

1. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях. 2. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные ступицу и жесткий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе, и может использоваться в качестве опорных катков и направляющих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184658C2

СПОСОБ СТАТИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТ 0
SU177178A1
ЕГОРУШКИН В.Е
Тракторы
- М.: Агропромиздат, 1986
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя 1921
  • Селезнев С.В.
SU320A1
СВЧ-ФИЛЬТР 2006
  • Рожков Владимир Николаевич
RU2316087C1

RU 2 184 658 C2

Авторы

Енаев А.А.

Мазур В.В.

Яценко Н.Н.

Даты

2002-07-10Публикация

1999-05-19Подача