КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ Российский патент 1999 года по МПК B60B9/04 

Описание патента на изобретение RU2133675C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес.

Известны конструкции упругих колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы [1], [2]. Недостатками известных конструкций является низкая плавность хода из-за отсутствия элемента, гасящего колебания, возникающие при движении колеса по неровной дороге; сложность конструкции.

Известна конструкция упругого колеса, выбранная в качестве прототипа, содержащая раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми расположены волнообразные металлические пластины [3].

Недостатками конструкции является:
- низкая плавность хода из-за элемента, гасящего возникающие колебания;
- сложность конструкции.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода и упрощении конструкции упругого колеса.

Технический результат достигается тем, что заявляемое колесо содержит раздельно выполненные обод ( в виде наружного кольца) и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин и расположенными в два ряда со смещением одного ряда относительно другого. Середина пластины закреплена на ободе. Один из концов пластины шарнирно закреплен на внутреннем диске, а на другой имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска. Гашение колебаний осуществляется за счет трения, возникающего между незакрепленным концом пластины и внутренним диском. Для получения нелинейной характеристики колеса упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением, что позволит избежать резонансных явлений.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг.2 - общий вид спереди; на фиг.3 - установка упругого элемента; на фиг.4 - крепление упругого элемента к внутреннему диску.

Колесо содержит обод 1 и внутренний диск 2, связанные между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин 3 и расположенных в два ряда со смещением одного ряда относительно другого. Внутренний диск 2 служит для крепления колеса к ступице, а также выполняет функцию тормозного барабана. Середина пластины 3 жестко закреплена на ободе при помощи болта 4, специальной гайки 5 и шайбы 6. Одни из концов пластины 3 шарнирно закреплен на внутреннем диске 2 при помощи пальца 7 и крышки 8. Для предотвращения поперечного смещения упругой пластины установлены упорные шайбы 9. Другой конец пластины 3 имеет возможность скользить в пазу 10, расположенному по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между незакрепленным концом пластины 3 и внутренним диском 2. Для получения нелинейной характеристики колеса упругие пластины 3 выполнены с переменным по ширине и толщине сечением. Для отвращения удара обода 1 колеса о внутренний диск 2 служит ограничитель хода 11, изготовленный из резины. На обод 12 установлена шина 12 с камерой 13 и ободная лента 14.

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода и упростить конструкцию колеса.

Источники информации:
1. Заявка N 2316087 Франция.

2. Авторское свидетельство N 1497065 Россия.

3. Авторское свидетельство N 1671478 Россия (прототип).

Похожие патенты RU2133675C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
  • Яценко Н.Н.
RU2184658C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ 2000
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2180290C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2228273C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2019
  • Енаев Александр Андреевич
  • Тимофеев Владимир Сергеевич
  • Мальцев Павел Николаевич
RU2729851C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2221703C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ШИНЫ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ КОЛЕСЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Рыков С.П.
  • Тарасюк В.Н.
RU2199102C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Ждамирова Екатерина Валерьевна
RU2711771C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Панков Александр Владимирович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2279354C1
ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА С ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ 1998
  • Мамаев Л.А.
  • Каверзин В.А.
  • Герасимов С.Н.
RU2147515C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 675 C1

Реферат патента 1999 года КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. Изобретение содержит раздельно выполненные обод и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин. Во избежание резонансных явлений и получения нелинейной характеристики колеса упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением. Упругий элемент одним концом шарнирно закреплен на внутреннем диске и жестко закреплен серединой на ободе колеса. Другой конец имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска, и гасить возникающие колебания за счет трения. Внутренний диск также выполняет функцию тормозного барабана. В результате повышается плавность хода и упрощается конструкция упругого колеса. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 133 675 C1

Колесо с внутренним подрессориванием, содержащее раздельно выполненные обод и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением, упругий элемент одним концом шарнирно закреплен на внутреннем диске и жестко закреплен серединой на ободе колеса, а другой конец имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска, и гасить возникающие колебания за счет трения, внутренний диск выполняет функцию тормозного барабана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133675C1

Колесо транспортного средства 1989
  • Ефремов Николай Петрович
SU1671478A1
Колесо рельсового транспортного средства 1987
  • Перевозников Владимир Дмитриевич
  • Лейман Яков Андреевич
SU1497065A1
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2576847C2
GB 2188596 A, 07.10.87.

RU 2 133 675 C1

Авторы

Енаев А.А.

Мазур В.В.

Яценко Н.Н.

Даты

1999-07-27Публикация

1997-02-17Подача