Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес.
Известны конструкции упругих колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы [1], [2]. Недостатками известных конструкций является низкая плавность хода из-за отсутствия элемента, гасящего колебания, возникающие при движении колеса по неровной дороге; сложность конструкции.
Известна конструкция упругого колеса, выбранная в качестве прототипа, содержащая раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми расположены волнообразные металлические пластины [3].
Недостатками конструкции является:
- низкая плавность хода из-за элемента, гасящего возникающие колебания;
- сложность конструкции.
Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода и упрощении конструкции упругого колеса.
Технический результат достигается тем, что заявляемое колесо содержит раздельно выполненные обод ( в виде наружного кольца) и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин и расположенными в два ряда со смещением одного ряда относительно другого. Середина пластины закреплена на ободе. Один из концов пластины шарнирно закреплен на внутреннем диске, а на другой имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска. Гашение колебаний осуществляется за счет трения, возникающего между незакрепленным концом пластины и внутренним диском. Для получения нелинейной характеристики колеса упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением, что позволит избежать резонансных явлений.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг.2 - общий вид спереди; на фиг.3 - установка упругого элемента; на фиг.4 - крепление упругого элемента к внутреннему диску.
Колесо содержит обод 1 и внутренний диск 2, связанные между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин 3 и расположенных в два ряда со смещением одного ряда относительно другого. Внутренний диск 2 служит для крепления колеса к ступице, а также выполняет функцию тормозного барабана. Середина пластины 3 жестко закреплена на ободе при помощи болта 4, специальной гайки 5 и шайбы 6. Одни из концов пластины 3 шарнирно закреплен на внутреннем диске 2 при помощи пальца 7 и крышки 8. Для предотвращения поперечного смещения упругой пластины установлены упорные шайбы 9. Другой конец пластины 3 имеет возможность скользить в пазу 10, расположенному по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между незакрепленным концом пластины 3 и внутренним диском 2. Для получения нелинейной характеристики колеса упругие пластины 3 выполнены с переменным по ширине и толщине сечением. Для отвращения удара обода 1 колеса о внутренний диск 2 служит ограничитель хода 11, изготовленный из резины. На обод 12 установлена шина 12 с камерой 13 и ободная лента 14.
Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода и упростить конструкцию колеса.
Источники информации:
1. Заявка N 2316087 Франция.
2. Авторское свидетельство N 1497065 Россия.
3. Авторское свидетельство N 1671478 Россия (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2184658C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ | 2000 |
|
RU2180290C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2228273C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2729851C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2221703C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2438878C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ШИНЫ НА ВРАЩАЮЩЕМСЯ КОЛЕСЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2199102C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2711771C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279354C1 |
ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА С ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 1998 |
|
RU2147515C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. Изобретение содержит раздельно выполненные обод и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин. Во избежание резонансных явлений и получения нелинейной характеристики колеса упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением. Упругий элемент одним концом шарнирно закреплен на внутреннем диске и жестко закреплен серединой на ободе колеса. Другой конец имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска, и гасить возникающие колебания за счет трения. Внутренний диск также выполняет функцию тормозного барабана. В результате повышается плавность хода и упрощается конструкция упругого колеса. 4 ил.
Колесо с внутренним подрессориванием, содержащее раздельно выполненные обод и внутренний диск, которые связаны между собой упругими элементами, выполненными в виде полуэллиптических пластин, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены с переменным по ширине и толщине сечением, упругий элемент одним концом шарнирно закреплен на внутреннем диске и жестко закреплен серединой на ободе колеса, а другой конец имеет возможность скользить в пазу, расположенном по периметру наружной цилиндрической поверхности внутреннего диска, и гасить возникающие колебания за счет трения, внутренний диск выполняет функцию тормозного барабана.
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1671478A1 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1497065A1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
GB 2188596 A, 07.10.87. |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1997-02-17—Подача