Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. Оно может быть использовано при проектировании конструкций, включающих положительные качества статически определимых и неопределимых, минуя недостатки тех и других.
Известно устройство для регулирования работы пролетных строений моста (авт. св. 414350, М.кл. Е 01 D 19/00, БИ 5, 1974). Устройство для регулирования работы пролетных строений моста, будучи поставленным вместо лишних связей статически неопределимой конструкции, будет фильтровать (воспринимать быстро нарастающие и пропускать медленно нарастающие) продольные силы, изгибающие моменты и поперечные силы. Усилия, нарастающие быстро, возникают от временной полезной нагрузки (подвижной), торможения, ветра, сейсмических воздействий. По отношению усилий, нарастающих быстро, конструкция с устройствами для регулирования работы пролетных строений моста статически неопределима, а в отношении усилий, нарастающих медленно - статически определима. Устройство для регулирования работы пролетных строений моста состоит из двух гребенок, входящих одна в другую и состоящих из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежутки между листами гребенок заполнены вязким веществом, например битумом.
Недостатком известного устройства для регулирования работы пролетных строений моста является то, что усилие, возникающее в нем от временной полезной нагрузки, имеет одинаковую абсолютную величину возникает ли оно при нарастании нагрузки или при ее спаде. Разница только в знаке: при нарастании временной полезной нагрузки в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста возникает сжимающее усилие, а при спаде - растягивающее.
Технический результат обеспечивает увеличение усилия, возникающего в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста при нарастании временной полезной нагрузки и в уменьшении его при ее спаде.
Задача, на решение которой направлено устройство для регулирования работы пролетных строений моста, обеспечивающее восприятие части продольных сил, поперечных сил, изгибающих моментов и выполненное в виде входящих одна в другую гребенок из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежутки между листами гребенок заполнены вязким веществом, выполняется при устройстве гребенок в виде усеченных клиньев с утонением к концу листа.
На фиг.1 схематично изображено устройство для регулирования работы пролетных строений моста (вид сбоку); на фиг.2 - сечение по А-А.
Устройство для регулирования работы пролетных строений моста состоит из гребенки 1, в которую входит гребенка 2. Гребенки состоят из клиновидных листов 3. Пространство между клиновидными листами гребенок заполнено вязким веществом, например битумом. Сверху и снизу устройство для регулирования работы пролетных строений моста закрыто листами 4.
При действии на мостовую или строительную конструкцию временной полезной нагрузки сжатое устройство для регулирования работы пролетных строений моста укорачивается. Гребенка 2 входит в гребенку 1 и они сближаются. Сближению гребенок препятствует вязкое вещество и силы, возникающие вследствие того, что листы гребенки 1 и гребенки 2 выполнены в виде клиньев. Когда же временная полезная нагрузка уменьшается, мост или строительная конструкция претерпевает обратную деформацию. Обратная деформация протекает более свободно и усилие в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста имеет меньшую величину. Именно это данное устройство делает более совершенным и создает условие сделать его более экономичным: увеличивается усилие, облегчающее работу конструкции, и уменьшается усилие, утяжеляющее ее работу. Что же касается температурных перемещений, то, во-первых, половина их протекает при увеличении расстояния между гребенками, во-вторых, они протекают настолько медленно, что вязкое вещество успевает свободно переместиться между листами гребенок.
Если устройство для регулирования работы пролетных строений моста ставят в шарнир, то листы гребенок делают клиновидными так, что при возникновении в шарнире момента от временной полезной нагрузки поверхности клиновидных листов той и другой гребенок сближаются.
Таким образом, по сравнению с прототипом, заявленное устройство для регулирования работы пролетных строений моста обеспечивает увеличение усилий, возникающих в нем при нарастании временной полезной нагрузки и уменьшении их при ее спаде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Связь для регулирования работыСТРОиТЕльНОй КОНСТРуКции | 1978 |
|
SU802442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 1969 |
|
SU414350A1 |
Способ возведения железобетонных мостов статически неопределимых систем | 1983 |
|
SU1174514A1 |
СВЯЗЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В БАЛКАХ И РАМАХ ПОСТОЯННОГО УСИЛИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232843C2 |
Наглядное пособие по строительным конструкциям | 1990 |
|
SU1770970A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА | 2006 |
|
RU2325476C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
СВЯЗЬ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1992 |
|
RU2037007C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119564C1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям и может быть использовано при проектировании конструкций, включающих положительные качества статически определимых и неопределимых, минуя недостатки тех и других. Устройство обеспечивает восприятие части продольных сил, поперечных сил, изгибающих моментов, действующих на пролетные строения моста, и выполнено в виде входящих одна в другую гребенок из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежуток между листами гребенок заполнен вязким веществом. Новым является то, что листы гребенок выполнены клиновидными для обеспечения увеличения усилий, возникающих в пролетном строении при нарастании временной полезной нагрузки, и уменьшении их при спаде этой нагрузки. Технический результат изобретения состоит в обеспечении увеличения усилия, возникающего в устройстве для регулирования работы пролетных строений моста при нарастании временной полезной нагрузки, и в уменьшении его при ее спаде. 2 ил.
Устройство для регулирования работы пролетных строений моста, обеспечивающее восприятие части продольных сил, поперечных сил, изгибающих моментов, действующих на пролетные строения моста, выполнено в виде входящих одна в другую гребенок из металлических листов, причем каждая гребенка жестко монтирована на смежных концах пролетных строений, а промежутки между листами гребенок заполнены вязким веществом, отличающееся тем, что листы гребенок выполнены клиновидными для обеспечения увеличения усилий, возникающих в пролетном строении при нарастании временной полезной нагрузки, и уменьшении их при спаде этой нагрузки.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 1969 |
|
SU414350A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1990 |
|
RU2012705C1 |
Связь для регулирования работыСТРОиТЕльНОй КОНСТРуКции | 1978 |
|
SU802442A1 |
GB 1324383 А, 25.07.1973 | |||
ШЕСТЕРИКОВ В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.6, 69, 121-127. |
Авторы
Даты
2002-07-10—Публикация
2000-04-07—Подача