Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве железобетонных мостов статически неопределимых систем.
Цель изобретения - уменьшение объема рабочей арматуры в стыках.
На чертеже изображено натяжение рабочей арматуры в стыке с одновременным снятием монтажной арматуры после объединения- отдельных частеТ пролетного строения между собой.
Предлагаемый способ поясняется на примере сооружения неразрезного моста. Способ включает сооружение постоянных опор 1 и временных обустройств (не показаны) , монтаж статически определимых или близких к ним частей пролетного строения 2, установку и натяжение монтажной арматуры 3, объединение в пролете смонтированных частей пролетного строения 2 посредством монолитных стыков 4, натяжение рабочей арматуры 5 в стыках 4 и снятие монтажной арматуры 3. При этом монтажную арматуру 3 располагают в зоне рабочей арматуры 5 стыка 4 вблизи последнего, натяжение монтажной арматуры производят после монтажа частей пролетного строения 2, а натяжение рабочей арматуры 5 в стыке 4 после объединения частей пролетного строения и снятие монтажной арматуры 3 осуществляют одновременно.
При натяжении в статически неопределимой системе предварительно напряженной арматуры, которая хотя бы на части длины отклоняется от нейтральной оси сечения, происходят (при использовании известных способов монтажа) дополнительные опорные реакции в системе. Эти опорные реакции вызывают в каждом сечении системы изгибающий момент, который уменьщает эффективность работы напрягаемой рабочей арматуры до 55-60%, что приводит к необходимости увеличения объема рабочей ар матуры.
В предлагаемом способе предварительное напряжение сечения производится в два этапа. На первом этапе в статически определимых смонтированных частях пролетного строения 2 (до их объединения в статически неопределимую систему) создают с помощью монтажной напрягаемой арматуры 3 необходимое для последующих стадий работы конструкции напряженное состояние. В неразрезных балках для этого
необходимо произвести натяжение нитей монтажной арматуры 3, обрывающейся у будущего монолитного стыка 4.
На втором этапе, после объединения частей пролетного строения 2 необходимо произвести замену монтажной предварительно натяженной арматуры на рабочую арматуру 5. При этом замена двух пучков монтажной арматуры 3, расположенных в стыкуемых частях пролетного строения, на один пучок рабочей арматуры суммарной
0 длины эквивалента приложению к системе нескольких групп уравновещенных сил и поэтому не вызывает изменения имеющегося на этот момент напряженного состояния системы. Это исключает возможность возникновения дополнительных опорных реакций и нежелаемых изгибающих моментов в системе. В результате эффективность использования каждого пучка рабочей арматуры в стыке поднимается практически до 100% и за счет этого уменьщается ее
0 объем.
При этом следует иметь в виду, что, поскольку количество верхних пучков рабочей армагурь в неразрезных пролетных строениях назначается по условиям монтажа и не зависит от количества нижней рабочей арматуры, применение предлагаемого способа монтажа позволяет уменьщить объем рабочей арматуры в стыках без изменения количества остальной . рабочей арматуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Способ монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов и подмости для монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов | 1976 |
|
SU950847A1 |
БАЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2000 |
|
RU2163274C1 |
Неразрезной балочный мост | 1983 |
|
SU1090783A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
Способ усиления балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1170033A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 1997 |
|
RU2094579C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ СТАТИЧЕСКИ НЕОПРЕДЕЛИМЫХ СИСТЕМ, включающий сооружение постоянных опор и временных обустройств, монтаж разрезных частей пролетного строения, установку и натяжение монтажной арматуры, объединение в пролете смонтированных частей пролетного строения посредством монтажных стыков, натяжение рабочей арматуры в стыках и снятие монтажной арматуры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема рабочей арматуры в стыках, монтажную арматуру располагают в зоне рабочей арматуры стыка вблизи последнего, причем натяжение монтажной арматуры производят после монтажа разрезных частей пролетного строения, а натяжение рабочей арматуры в стыке и снятие монтажной арматуры осуществляют одновре- с менно. (Л ел
Колоколов Н | |||
М | |||
и др | |||
Строительство мостов | |||
- М., Транспорт, 1975, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Баренбойм И | |||
Ю | |||
и др | |||
Индустриальное строительство мостов | |||
- Киев, Буд1вельник, 1978, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-11-24—Подача