Изобретение относится к манжетным уплотнениям подвижных соединений узлов и деталей машин.
Известно сальниковое набивное уплотнение, содержащее опорную поверхность, набивку и нажимной элемент (Л.В.Деев, Н.А.Балахничев. Котельные установки и их обслуживание. М.: Высшая школа, 1990). Состояние уплотнения может быть определено только визуально.
Известно резиновое кольцевое уплотнение, содержащее опорную поверхность, уплотняющее кольцо и нажимной элемент (Л.В.Деев, Н.А.Балахничев. Котельные установки и их обслуживание. М.: Высшая школа, 1990). Состояние уплотнения также может быть определено только визуально.
Наиболее близким к предлагаемому уплотнению является манжетное уплотнение (Н. И.Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя. М.: Машиностроение, 1980).
Известное уплотнение содержит армирующее кольцо, заключенное в резиновый корпус, рабочую профилированную поверхность и кольцевую пружину.
К недостаткам известного устройства относится невозможность автоматической диагностики рабочего состояния уплотнения и уплотняемого подшипникового узла в сложных технических системах с автоматическим управлением.
Целью изобретения является создание манжетного уплотнения с датчиками информационно-энергетического состояния.
Поставленная цель достигается за счет выполнения манжетного уплотнения с армирующим кольцом, заключенным в резиновый корпус уплотнения с рабочей профилированной поверхностью и кольцевой пружиной.
Между рабочей поверхностью уплотнения и кольцевой пружиной расположен торообразный датчик механического напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между механическим напряженным состоянием и электрической проводимостью. Сектора датчика снабжены электрическими контактами.
Манжетное уплотнение содержит торообразный датчик теплового напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между тепловым напряженным состоянием и электрической проводимостью. Сектора датчика снабжены электрическими контактами.
Сектора датчиков могут быть соединены в последовательные или параллельные секции.
Заявленное манжетное уплотнение (см. чертеж) состоит из армирующего кольца 1, корпуса уплотнения 2, кольцевой пружины 3, рабочей поверхности 4, торообразного датчика механического напряженного состояния 5, торообразного датчика теплового напряженного состояния 6.
Заявленное манжетное уплотнение работает следующим образом. При работе уплотнения по причине механических и тепловых возмущений изменяется электрическое сопротивление датчиков 5 и 6. По изменению сопротивления датчиков 5 и 6 определяют контактное давление в уплотнении, износ уплотнения и тепловые и динамические параметры текущего состояния подшипникового узла.
Заявленное манжетное уплотнение позволяет реализовывать высокотехнологичные уплотнения датчиками механического и теплового напряженного состояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРОВАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ МЫШЦА | 1999 |
|
RU2204061C2 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2204741C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ МЫШЦА | 1997 |
|
RU2137950C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РАБОЧЕГО ОРГАНА БУРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2072040C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГИДРОПНЕВМОАВТОМАТИКИ | 2001 |
|
RU2232306C2 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ОСЕСИММЕТРИЧНЫЙ С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2011 |
|
RU2509246C2 |
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание | 1989 |
|
SU1640607A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ МЫШЦА | 2002 |
|
RU2247875C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Изобретение относится к манжетным уплотнениям подвижных соединений узлов и деталей машин. Между рабочей поверхностью уплотнения и кольцевой пружиной расположен торообразный датчик механического напряженного состояния, сектора которого выполнены из многокомпонентного полимера, обладающего выраженной зависимостью между механическим напряженным состоянием и электрической проводимостью, снабжены электрическими контактами. По изменению сопротивления датчиков определяют контактное давление в уплотнении, износ уплотнения и тепловые и динамические параметры текущего состояния подшипникового узла. Изобретение повышает достоверность работоспособности уплотнения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
АНУРЬЕВ В.И | |||
Справочник конструктора машиностроителя | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с.649-652 | |||
Уплотнение манжетного типа | 1979 |
|
SU813050A1 |
Уплотнение манжетного типа | 1979 |
|
SU813051A1 |
Уплотнительная манжета | 1978 |
|
SU709875A1 |
DE 19645985 A1, 14.05.1998 | |||
DE 3725808 A1, 18.02.1988. |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
1999-08-30—Подача