Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах вращения строительных и грузоподъемных машин.
Известны поворотные механизмы для, экскаваторов и кранов, содержащие двигатель, редуктор и зубчатый венец 1.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм вращения тележки, опирающейся на три безребордных конических (или цилиндрических) колеса, одно или два из которых являются приводными, содержащий электродвигатель; горизонтальный цилиндрический редуктор, посредством открытой зубчатой передачи соединенный с приводным колесом 2.
Недостатком известного механизма является ограниченная сфера его применения - он используется лишь в тех случаях, когда центр тяжести тележки находится в ее центре или в зоне между центром тележки и приводным колесом. В этом случае создается достаточный запас сил сцепления между приводным колесом и опорным кругом. В противном случае возможна пробуксовка приводного колеса, избежать которой можно только установкой двух механизмов вращения, что усложняет и удорожает конструкцию в целом и абсолютно неприемлемо для случаев, когда тележка опирается на четыре и более колес.
Цель изобретения - повышение производительности путем исключения буксования приводного колеса при опирании платформы на четыре и более колес, из которых только одно является приводным.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме вращения платформы, включающем опорный круг и соединенный с приводным колесом привод, приходное колесо по поверхности катания имеет равномерно закрепленные пальцы, а опорный круг выполнен с отверстиями, расположенными с возможностью контактирования с пальцами, образуя зубчатую передачу, при этом пальцы выполнены съемными и их крепление выполнено резьбовым.
На фиг. 1 показан 1 поворотная платформа с четырьмя опорными колесами на опорном круге; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З вид Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.
Механизм вращения платформы строительной машины содержит электродвигатель 1, редуктор 2, соединенные между собой фрикционной предохранительной муфтой 3, совмещенной с тормозом, жестко
закрепленные на верхней части поворотной платформы 4.
В нижней части поворотной платформы в жестко закрепленных четырех тумбах 5 смонтированы опорные колеса 6, которые опираются на круг 7 катания, жестко закрепленный на неповоротной части 8 строительной машины, и центрируются посредством центральной колонны 9. Приводное колесо 10 по поверхности катания снабжено равномерно расположенными пальцами 11, в нормальном сечении имеющими форму зуба эвольвентного профиля и контактирующими с отверстиями, выполненными в опорном круге 7 и имеющими форму впадин зубьев сопрягаемого зубчатого колеса.
Вращение приводного колеса 10 осуществляется от тихоходного вала редуктора посредством цепной (или иной) передачи 12.
Механизм работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя
Iчерез редуктор 2 и цепную передачу 12 передается на приводное колесо 10. Пальцы
I1приводного колеса, находясь в зацеплении с отверстиями опорного круга 7, как зубчатая передача, передают крутящий момент опорному кругу. Но так как опорный
круг жестко закреплен на неповоротной части строительной машины, то приводное колесо обкатывается по опорному кругу, вращая поворотную платформу 4.
Внедрение механизма вращения данной конструкции при комплектации башенных кранов ГПК-5М1 грузоподъемностью 5 тс позволит использовать четырехопорные поворотные платформы с высокой степенью надежности сцепления приводного колеса с
опорным кругом.
Формула изобретения 1. Механизм вращения платформы строительной машины, включающий опорный круг и соединенный с приводным колесом привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения буксования приводного колеса, приводное колесо по поверхности
катания имеет равномерно закрепленные пальцы, а опорный круг выполнен с отверстиями, расположенными с возможностью контактирования с пальцами, образуя эвольвентную зубчатую передачу,
2. Механизм по п.1, о т ли ч а ю щ и ис я тем, что пальцы выполнены съемными и их крепление выполнено резьбовым.
2.J
// Ub-vB.
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПРЕДЕР | 2013 |
|
RU2535385C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ | 1993 |
|
RU2065806C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2001 |
|
RU2187600C1 |
КУСТОРЕЗ | 2003 |
|
RU2258354C1 |
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1973 |
|
SU407973A1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2032294C1 |
Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства | 1990 |
|
SU1749169A1 |
Изобретение относится к механизмам вращения платформ строительных машин.- Цель - повышение производительности путем исключения буксования приводного колеса.- Механизм вращения содержит электродвигатель 1, редуктор 2, опорные колеса, закрепленные на верхней части платформы 4 и контактирующие с опорным кругом 7. Приводное колесо 10 по поверхности катания снабжено равномерно расположенными пальцами 11. Опорный круг 7 выполнен с отверстиями, расположенными с возможностью контактирования с пальцами, образуя эвольвентную зубчатую передачу. Пальцы 11 выполнены съемными, а их крепление выполнено резьбовым. При работе крутящий момент от электродвигателя 1 передаетсял<ерез пальцы 11 опорному кругу 7, закрепленному на неповоротной части машины. При этом приводное колесо 10 обкатывается по опорному кругу 7, поворачивая верхнюю часть платформы 4 с рабочим оборудованием. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.MA^^•Чт^feФиг.2О О VI 1^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU248940A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Справочник по кранам | |||
- Л.: Машиностроение, 1988, т,2,с.451 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-30—Подача