Изобретение относится к корпусным деталям устройств, предназначенных для перекачивания жидкости в условиях теплового обмена работающего двигателя внутреннего сгорания.
Известны аналоги: Автомобили ВАЗ-2108 и др. Альбом. Руководство по ремонту. - Тольятти: Внешторгиздат, 1992, SU 832127 А, 23.05.81; SU 1190086 А, 07.11.05, SU 1737160 Al, 30.05.92, US 4400136 Al, 23.08.83, DE 3809001 Al, 06.10.88.
Недостатками известных технических решений являются: большая металлоемкость, малые технологические возможности корпусных деталей, заключающиеся в недостаточной унификации базовых поверхностей, ремонтопригодности и выполнения условий по обнаружению брака сальников жидкостного насоса ДВС.
Задачей нового технического решения является повышение технологических возможностей.
Поставленная задача достигается тем, что в базовом корпусе жидкостного насоса, имеющем пространственную форму с центральным отверстием, предназначенным для установки подшипникового узла и закрывающего его элементы от попадания влаги узла герметизации и снабженным фланцем со стороны базовой присоединительной поверхности, ограниченным по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками, и торцом, с выполненными на корпусе приливом с гранями, а во фланце четырьмя отверстиями, имеющими попарно неравную высоту и цилиндрическим буртиком, обеспечивающим возможность соединения фланца с ответной частью корпуса жидкостного насоса и переходящим в цилиндрическую поверхность, ограниченную по высоте кольцевым пояском, торец имеет кольцевую форму и со стороны торца на корпусе размещены два ребра, перпендикулярно к которым расположено третье ребро, и крепежный узел с отверстием, упрочненным еще двумя параллельно расположенными ребрами, при этом одним из них с другим ребром образовано угловое соединение, а на фланце выполнен кольцевой профиль и технологические замковые выступы, в качестве материала корпуса выбран АЛ 35, грани снабжены Г-образным и наклонным торцами, причем фланец имеет на поверхности три ограничивающих выступа, на конической поверхности выполнены пять равнорасположенных цилиндрических выступов, высота части кольцевого профиля совпадает с высотой того из параллельных ребер, которым образовано угловое соединение, в крепежном узле выполнено глухое со сфероидальным дном отверстие, кроме того, центральное отверстие, предназначенное для установки подшипникового узла, выполнено с заходной фаской и канавкой, в корпусе выполнено резьбовое отверстие для обеспечения подачи и фильтрации смазки подшипников, устанавливаемых в центральное отверстие, имеющее кольцевой выступ и пересеченное другим отверстием.
Устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид в плане на присоединительный торец базового корпуса жидкостного насоса; на фиг.2 - вид с торца с частичными вырывами резьбового отверстия и радиусной канавки; на фиг. 3 - фрагмент сечения комбинированного сочетания отверстий, предназначенных для установки вала, подшипников, элементов смазки и узла герметизации.
Перечень позиций цифровых обозначений в графических материалах: фланец (1); радиусные поверхности (2-12); прямолинейные огранки (13-24); поверхности (15-17); грани (18-21); торцы (22 и 23); выступы (24-26); отверстия (27-30); цилиндрический буртик (31); коническая поверхность (32); кольцевой поясок (33); цилиндрические выступы (34-38); отверстия ( 40 и 41, 45, 47); заходная фаска (42); канавка (43), торец (44); кольцевой выступ (46); ребра (49 51, 53 и 54); крепежный узел (52); кольцевой профиль (55); крепежный узел (56); глухое со сфероидальным дном отверстие (58); технологические замковые выступы (59 и 60); координаты (48 и 61).
Описание корпуса жидкостного насоса с учетом отличительных от прототипа признаков.
Базовый корпус жидкостного насоса, имеющий пространственную форму с центральным отверстием, предназначенным для установки подшипникового узла и закрывающего его элементы от попадания влаги узла герметизации и снабженным фланцем со стороны базовой присоединительной поверхности, ограниченным по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками, и торцом с выполненными на корпусе приливом с гранями, а во фланце четырьмя отверстиями, имеющими попарно неравную высоту и цилиндрическим буртиком, обеспечивающим возможность соединения фланца с ответной частью корпуса жидкостного насоса и переходящим в цилиндрическую поверхность, ограниченную по высоте кольцевым пояском, торец имеет кольцевую форму и со стороны торца на корпусе размещены два ребра, перпендикулярно к которым расположено третье ребро, и крепежный узел с отверстием, упрочненным еще двумя параллельно расположенными ребрами, при этом одним из них с другим ребром образовано угловое соединение, а на фланце выполнен кольцевой профиль и технологические замковые выступы, в качестве материала корпуса выбран АЛ 35, отличающийся тем, что:
- грани снабжены Г-образным и наклонным торцами;
- фланец (1) имеет на поверхности три ограничивающих выступа (24-26);
- на конической поверхности выполнены пять равнорасположенных цилиндрических выступов (34-38);
- высота части кольцевого профиля (55) совпадает с высотой того из параллельных ребер (54), которым образовано угловое соединение;
- в крепежном узле (52) выполнено глухое со сфероидальным дном отверстие (58), а со стороны фланца (1) - технологические замковые выступы (59 и 60);
- центральное отверстие (45), предназначенное для установки подшипникового узла, выполнено с заходной фаской (42) и канавкой (43);
- в корпусе выполнено резьбовое отверстие (41) для обеспечения подачи и фильтрации смазки подшипников, устанавливаемых в центральное отверстие (45), имеющее кольцевой выступ (46) и пересеченное другим отверстием (47).
Пример выполнения базового корпуса жидкостного насоса.
Базовый корпус жидкостного насоса, имеющий пространственную форму с центральным отверстием, предназначенным для установки подшипникового узла и закрывающего его элементы от попадания влаги узла герметизации и снабженным фланцем со стороны базовой присоединительной поверхности, ограниченным по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками, и торцом, с выполненными на корпусе приливом с гранями, а во фланце четырьмя отверстиями, имеющими попарно неравную высоту и цилиндрическим буртиком, обеспечивающим возможность соединения фланца с ответной частью корпуса жидкостного насоса и переходящим в цилиндрическую поверхность, ограниченную по высоте кольцевым пояском, торец имеет кольцевую форму и со стороны торца на корпусе размещены два ребра, перпендикулярно к которым расположено третье ребро, и крепежный узел с отверстием, упрочненным еще двумя параллельно расположенными ребрами, при этом одним из них с другим ребром образовано угловое соединение, а на фланце выполнен кольцевой профиль и технологические замковые выступы, в качестве материала корпуса выбран АЛ 35, выполняется следующим образом.
1. Грани снабжают Г-образным и наклонным торцами.
2. Фланец (1) имеет на поверхности три ограничивающих выступа (24-26).
3. На конической поверхности выполняют пять равнорасположенных цилиндрических выступов (34-38).
4. Высота части кольцевого профиля (55) совмещают с высотой того из параллельных ребер (54), которым образовано угловое соединение.
5. В крепежном узле (52) выполняют глухое со сфероидальным дном отверстие (58), а со стороны фланца (1) - технологические замковые выступы (59 и 60).
6. Центральное отверстие ( 45), предназначенное для установки подшипникового узла, выполняют с заходной фаской (42) и канавкой (43).
Описание промышленной применимости базового корпуса жидкостного насоса.
Описанная конструкция применяется в сборе со второй половиной циркуляционного корпуса жидкостного насоса, относительно которого обеспечивается захват и подача жидкости в отверстия патрубков с помощью рабочего колеса, вал которого устанавливается на подшипниках в отверстии (45), а узел герметизации, обеспечивающий нормальную работу подшипников и закрывающий последние от попадания влаги устанавливают в отверстии (33).
В отверстии (41) устанавливается смазывающее устройство, а с помощью отверстия (47) контролируется качество узла герметизации, которое в силу износа графитизированного кольца, возможного появления раковин в корпусе по месту запрессовки резиновой поверхности втулки узла герметизации или усталостных трещин в поверхностном слое резиновой втулки, что случается крайне редко в силу несоблюдения технологии вылежки резины и неправильного технологического процесса ее изготовления.
Другие особенности базового корпуса жидкостного насоса выполняются для повышения прочности и технологической надежности его присоединительных и замковых поверхностей, удерживающих прокладку между фланцем 1 и фланцем циркуляционного корпуса, закрепляемых между собой резьбовыми элементами и представляющих в целом с упомянутыми деталями корпус жидкостного насоса для легковых автомобилей.
Промышленная полезность нового технического решения установлена в рамках требований стендовых и промышленных испытаний корпуса жидкостного насоса. Апробация изделия показала его надежность и прочность в условиях испытаний на ударную и усталостную прочность, что принципиально повышает пассивную безопасность не только изделия в целом, но и автомобиля.
Экономическая выгода от использования заключается в сравнительно легких режимах доработки корпуса до требуемых базовых размеров на обычном механическом оборудовании, включая и автоматизированные линии, при серийном изготовлении корпуса жидкостного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2176751C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2158385C1 |
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ТЯГАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2234435C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВОДЯНОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2178839C1 |
КРОНШТЕЙН | 2000 |
|
RU2191120C2 |
ЦАПФА ЗАГРУЗОЧНАЯ | 2001 |
|
RU2193450C1 |
КАРТЕР | 1996 |
|
RU2115854C1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241624C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 2000 |
|
RU2171402C1 |
ЦАПФА РАЗГРУЗОЧНАЯ | 2001 |
|
RU2193925C1 |
Изобретение относится к корпусам насосов, предназначенных для перекачивания жидкости в условиях теплового обмена работающего двигателя внутреннего сгорания. Базовый корпус жидкостного насоса снабжен фланцем со стороны базовой присоединительной поверхности и торцом. Фланец ограничен по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками. На корпусе выполнен прилив с гранями. Во фланце выполнено четыре отверстия, имеющих попарно неравную высоту. Поверхность фланца снабжена цилиндрическим буртиком, обеспечивающим возможность соединения фланца с ответной частью корпуса жидкостного насоса. Цилиндрический буртик выполнен переходящим в коническую поверхность, ограниченную по высоте кольцевым пояском. Торец имеет кольцевую форму и со стороны торца на корпусе размещены два ребра, перпендикулярно к которым расположено третье ребро. Крепежный узел с отверстием упрочен еще двумя параллельно расположенными ребрами, при этом одним из них с другим ребром образовано угловое соединение. На фланце выполнен кольцевой профиль и технологические замковые выступы. В качестве материала корпуса выбран АЛ 35. Грани снабжены Г-образным и наклонным торцами. Фланец имеет на поверхности три ограничивающих выступа. На конической поверхности выполнены пять равно расположенных цилиндрических выступов. Высота части кольцевого профиля совпадает с высотой того из параллельных ребер, которым образовано угловое соединение. В крепежном узле выполнено глухое со сфероидальным дном отверстие. Центральное отверстие предназначено для установки подшипникового узла, выполнено с заходной фаской и канавкой. В корпусе выполнено резьбовое отверстие для обеспечения подачи и фильтрации смазки подшипников, устанавливаемых в центральное отверстие. Последнее имеет кольцевой выступ и пересечено другим отверстием. Изобретение позволяет повысить технологические возможности за счет сравнительно легких режимов доработки корпуса до требуемых базовых размеров на обычном механическом оборудовании, включая и автоматизированные линии, при серийном изготовлении корпуса жидкостного насоса. 3 ил.
Базовый корпус жидкостного насоса, имеющий пространственную форму с центральным отверстием, предназначенный для установки подшипникового узла и закрывающего его элементы от попадания влаги узла герметизации и снабженный фланцем со стороны базовой присоединительной поверхности, ограниченной по периферии радиусными поверхностями и прямолинейными огранками, и торцом, причем на корпусе выполнен прилив с гранями, во фланце выполнены четыре отверстия, имеющих попарно неравную высоту, одновременно поверхность фланца снабжена цилиндрическим буртиком, обеспечивающим возможность соединения фланца с ответной частью корпуса жидкостного насоса, а цилиндрический буртик выполнен переходящим в коническую поверхность, ограниченную по высоте кольцевым пояском, торец имеет кольцевую форму и со стороны торца на корпусе размещены два ребра, перпендикулярно к которым расположено третье ребро, и крепежный узел с отверстием, упрочненным еще двумя параллельно расположенными ребрами, при этом одним из них с другим ребром образовано угловое соединение, а на фланце выполнен кольцевой профиль и технологические замковые выступы, в качестве материала корпуса выбран АЛ 35, отличающийся тем, что грани снабжены Г-образным и наклонным торцами, причем фланец имеет на поверхности три ограничивающих выступа, на конической поверхности выполнены пять равнорасположенных цилиндрических выступов, высота части кольцевого профиля совпадает с высотой того из параллельных ребер, которым образовано угловое соединение, в крепежном узле выполнено глухое со сфероидальным дном отверстие, кроме того, центральное отверстие, предназначенное для установки подшипникового узла, выполнено с заходной фаской и канавкой, в корпусе выполнено резьбовое отверстие для обеспечения подачи и фильтрации смазки подшипников, устанавливаемых в центральное отверстие, имеющее кольцевой выступ и пересеченное другим отверстием.
Ручная пила | 1925 |
|
SU2105A1 |
Многокрасочный альбом./Под ред | |||
МИРЗОЕВА Г.К | |||
- М.: Машиностроение, 1994 | |||
С | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Центробежный нагнетатель | 1974 |
|
SU490946A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 0 |
|
SU253993A1 |
Корпус центробежного нагнетателя | 1980 |
|
SU966316A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075633C1 |
DE 3818359 A1, 08.12.1988 | |||
US 5355847 A, 18.10.1994 | |||
GB 2160588 A, 24.12.1984. |
Авторы
Даты
2002-08-20—Публикация
2000-09-04—Подача