Изобретение относится к аэраторам механических или пневмомеханических флотационньлх машин и может быть использовано, главным образом при извле чении полезных компонентов из руд цве ных металлов флотацией. Импеллеры флотационных машин в зависимости от их назначения и конструк тивного выполнения вращаются со окоростью от 300 до 700 об/мин, при это их окружная скорость достигает 7 м/с При таких скоростях незначительное смещение центра тяжести иргшеллера от носительно оси его вршдения приводит к возникновению существенных неу равновешенных центробежных сил и моментов, которые оказывают разрушающее действие на подшипники и крепление блока аэратора. При этом надежность флотационной машины резко снижается, сокращаются ее межремонтные сроки, а, следовательно, и производительность фабрики, находящаяся в п мой зависимости от коэффициента движения флотационных машин. Известен импеллер механической флотационной машины, включающий закрепленный на приводном валу диск с радиальными лопатками. Однако импеллер выполняется либо из изностопких сталей и чугунов, ли-. 60 изготавливается в гуммированном исполнении, В первом случае литой импеллер из-за трудности механической обработки плохо поддается точной центровке и балансировке. Во втором случае металлический каркас импеллера практически не балансируется, а неравномерность распределения по нему резины при гу ировании в прессформе приводит к дополнительному неустранимому дисбалансу. известен способ самобалансировки, реализованный в балансировочном устройстве. Способ заключается в распределении уравновешивающей среды в кольцевой полости импелера. Устройство содержит несколько жидкостных накопителен, расположенных вокруг поворотно установленного тела. Накопители соединены между собой трубопроводом, образуя совместно с ним замкнутую цепь, расположенную вокруг геометрической оси вращения тела. При вращении тела происходит перераспределение жидкости в накопителях, изменение количества жидкости, в которых соответствует динамическому раэбалансу, вращаквдейся системы. В результате перераспределения жидкости происходи возвращение вращающейся системы в ур новешенное состояние. Количество жид кости, содержащейся в каждом из указанных нескольких жидкостных накопителях, может быть использовано для индикации величины и углового положения динамического разбаланса. Вращающаяся и одновременно колеблквдаяся масса стремится к потреблению минимума энергии. Это возможно лищь при устранении колебаний, вызва ных ее дисбалансом. В таких условиях жидкость центробежной силой прижимается, перетекая по трубам, к периферии емкостей кольца, распределяясь при этом по ним неравномерным слоем, толщина которого максимальна в противофазе с дисбалансом, а центры тяжести их диаметрально противоположны. При этом статические моменты дис баланса и неравномерно распределенной массы жидкости уравниваются, при водя систему в состояние динамическо го равновесий. Недостаток способа заключается в его сложности, т.е. в необходимости герметичных емкостей, заполненных специальной вязкой жидкостью. Такое устройство не может надежно работать в условиях абразивной среды. Кроме того,колебание скорости импеллера приводит к перемещению жидкости и, следовательно затрудняет проход резонан са. Цель изобретения - упрощение процесса самобалансировки импеллера. Указанная цель достигается тем, что в качестве уравновешивакядей среды используют флотационную пульпу. В устройстве это достигается тем, что диск снабжен фигурной крышкой с oceBfciiM отверстием, образующей с ди ком кольцевую полость. На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства, на фиг.2 - импеллер. Флотационная машина включает камеру 1, заполненную пульпой 2. На балках 3 камеры 1 закреплен корпус блока 4, внутри которого размещен в подшипниках 5 приводной вал 6 со смонтированным на нем импеллером 7 и шкивом 8. Импеллер 7 имеет диск 8 с радиальными лопатками 9, диск снабжен фигурной крышкой 10. Устройство работает следующим образом . При вращении импеллера 7 создаются потоки пульпы, равномерно распределяемые статором 11 по объему камеры 1. Частично потоки пульпы подходят к зоне фигурной крышки 10, внутри которой они центрифугируются. Частицы слоями оседают на наружной обечайке крышки 10, распространяясь по ней максимальной толщиной слоя протиЕОфазно грузу 10. При достижении полного уравновешивания дальнейшее нарастание слоя идет равномерно, не оказывая влияния на балансировку системы. Слой частиц постепенно самоуплотняется и не- теряет в дальнейшем своего положения и формы. Это исключает в моменты выбега (пуск,остановка) проход через резонанс, так как перемещение слоя частиц, нарушающее балансировку, отсутствует. Упрошение балансировки и повышение ее надежности позволяет исключить как минимум один планово-предупредительный peNKJHT флотационных машин или остановку их на одну смену в год. Форглула изобретения Импеллер для флотационной машины, включающий закрепленный на приводном валу диск с радисшьными лопатками, отличают-и и ся .тем, что, с целью упрощения самобалансировки импеллера за счет перераспределения флотационной пульпы в импеллере, диск снабжен фигурной крышкой с осевым отверстием, образующей с диском кольцевую полость.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический аэратор флотационной машины | 1980 |
|
SU876174A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225264C2 |
Аэратор | 1981 |
|
SU1025453A1 |
Устройство для аэрации пульпы | 1977 |
|
SU780895A1 |
Устройство для аэрации жидкости | 1977 |
|
SU735302A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
Аэратор флотационной машины | 1980 |
|
SU935135A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1066656A1 |
Флотационная машина пневмомеханического типа | 1976 |
|
SU865405A1 |
Флотационная машина | 1979 |
|
SU900864A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-01-24—Подача