ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА Российский патент 2002 года по МПК E01F13/12 F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2188273C2

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств и предназначено для принудительной остановки автотранспорта.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является конструкция заграждения против автомототранспорта (см. патент Российской Федерации 2101660), выполненная в виде многозвенника перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам, и поражающих элементов в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием. При этом заграждение снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающим шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и шипе выполнены сквозные отверстия; отверстия кольца расположены соосно c отверстием в шипе, а гибкая связь проведена через отверстие в оси шарнира, сквозные вышерасположенные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли.

Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх.

Недостатком конструкции является ненадежное крепление съемных шипов из-за наличия гибкой связи, находящейся снаружи шипа, которая может вытягиваться в процессе эксплуатации заграждения. В результате у шипа появляется люфт по отношению к шарниру, на котором он установлен, и, как следствие, - отклонение шипа от вертикального положения и уменьшение надежности поражения колеса автотранспорта.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства с обеспечением возможности свободного схода шипа с заграждения после внедрения в колесо автотранспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что заграждение для автотранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа, причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа, и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа.

Новыми признаками предлагаемого изобретения являются:
- верх оси шарнира, выполненный в виде наружной конической поверхности, выступающей над поверхностью пластин и имеющей резьбовое отверстие в своей вершине;
- коническое углубление в основании шипа, расположенное вдоль продольной оси шипа и имеющее в своей вершине резьбовое отверстие;
- стержень из хрупкого материала, имеющий наружную резьбу, вворачиваемый в резьбовые отверстия оси шарнира и основания шипа и стягивающий их друг с другом.

Признаки, указанные в формуле предлагаемого изобретения, позволяют обеспечить надежную фиксацию съемного шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства.

Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предполагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект".

Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в заявляемом устройстве проявляет новые свойства:
- надежную фиксацию шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола на шипы колес автотранспорта;
- обеспечение разблокировки шипа в заграждении в момент накаливания колес автотранспорта и возможность схода с заграждения шипа, внедренного в колесо.

Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - заграждение, вид сверху; на фиг.2 - крепление шипа в заграждении.

На дорожной полосе установлено заграждение, состоящее из набора перекрещивающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на конические головки которых установлены основаниями, имеющими внутренние конические поверхности, шипы 3, направленные вертикально вверх. Шип 3 притягивает к оси 2 стержень 4, имеющий наружную резьбу и ввернутый одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса оси 2 и внутреннего конуса основания шипа 3.

Данное устройство работает следующим образом.

Когда колесо автотранспорта наезжает на шип 3 заграждения, он входит в колесо. При этом за время входа шипа, т.е., начиная с момента касания шины острия до момента внедрения на всю длину, шип наклоняется в сторону движения колеса и стержень 4 ломается, освобождая шип, получающий с этого момента возможность отделиться от оси 2 заграждения вместе со съезжающим колесом автотранспорта.

Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем:
- надежность фиксации шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола колес автотранспорта;
- необходимость применения данного технического решения в заградителе для постановки заграждения против автомототранспорта (патент 2062431 Российской Федерации на имя Самохвалова В. А. ), когда заграждение движется с большой скоростью;
- выполнение обязательного условия возможности свободного отделения шипа от заграждения после его внедрения в колесо автотранспорта.

Похожие патенты RU2188273C2

название год авторы номер документа
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2012
  • Сильников Никита Михайлович
  • Кныш Владимир Петрович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Поляков Евгений Владиславович
RU2520231C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2012
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Васильев Виктор Васильевич
  • Панков Артем Сергеевич
  • Кныш Владимир Петрович
RU2514290C1
Заграждение для автотранспорта 2019
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
RU2721545C1
Заграждение для автотранспорта 2018
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Иванов Сергей Евгеньевич
RU2677731C1
Заграждение для автотранспорта 2019
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Арутюнова Елена Михайловна
  • Горбатенко Николай Петрович
RU2712853C1
Заграждение для автотранспорта 2021
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Степаненко Дмитрий Витальевич
RU2773392C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2101660C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2004
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2278198C1
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1993
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2062972C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2103641C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 188 273 C2

Реферат патента 2002 года ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов. Каждый из поражающих элементов размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием. Ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа. Причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа. Изобретение направлено на обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда колеса автотранспортного средства с обеспечением возможности свободного схода шипа с заграждения после внедрения в колесо автотранспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 188 273 C2

Заграждение для автотранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа, причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2188273C2

ЗАДЕЛЫВАЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ПОСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 0
SU280076A1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2103641C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ТЕПЛООБМЕНА 2009
  • Албек Ярл
  • Лундквист Курт
  • Реннлунд Ида
  • Вестерлунд Тапио
  • Луукко Кари
  • Сорри Веса
RU2515308C2
US 5253950, 19.10.1993.

RU 2 188 273 C2

Авторы

Самохвалов В.А.

Даты

2002-08-27Публикация

1999-11-09Подача