ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА Российский патент 1996 года по МПК F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2062972C1

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта со стоящего или движущегося автомобиля.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является конструкция заграждения против автомашин, состоящая из планок, соединенных по типу нюрнбергских ножниц, к которым крепятся штыри с насаженными на них полыми завершенными съемами шипами /см. патент СССР N 17061 по кл. F 41 В 11/08, 1929 г./.

Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх.

Недостатками конструкции являются значительное время ее установки, ручной способ установки, низкая надежность остановки автотранспорта из-за невозможности постановки заграждения непосредственно перед ее колесами.

Целью изобретения является автоматизация процесса и повышение надежности остановки автомототранспорта.

Поставленная цель достигается тем, что транспортируемый заградитель для автомототранспорта, содержащий заграждение, состоящее из поражающих шину элементов, выполненных в виде шипов, и опорной складной конструкции из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой посередине их длины и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, при этом каждый из шипов установлен своим основанием на оси соответствующего из указанных шарниров, снабжен полым корпусом, выполненным их двух разъемно-соединенных между собой частей, в указанной полости размещены заграждение и труба с парой установленных в ней поршней со штоками, выступающими из торцев трубы, при этом штоки и крайние из пластин соединены шарнирно с соответствующими частями корпуса, межпоршневая лопасть трубы сообщена с источником газа, например, пиропатроном, для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны, а в указанном многозвеннике дополнительно установлены пластины, перекрещенные не посередине их длины для обеспечения формы раскрытого заграждения в плане, отличной от прямой.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показам заградитель в исходном положении.

На фиг.2 то же, в положении пуска.

На фиг.3 то же, в конечном положении.

На фиг. 4 заградитель показан на виде сверху с раскрытым заграждением, размещенным поперек дорожной полосы.

Нa фиг.5 показан разер А-А на фиг.4.

В хвостовой части автомобиля на кронштейне закреплена жесткая труба 1, посередине длины которой имеется отверстие. В нем приварен корпус 6 источника газа, например, пиропатрена. На равных расстояниях от оси источника газа в трубе 1 расположены два идентичных поршня 2, каждый из которых посредством штока 3 соединен с боковой стенкой одной из половин 4 разъемного корпуса устройства. Половины 4 корпуса, смыкаясь в районе кронштейна подвески, заключают внутри себя в сложенном виде заграждение 5, соединенное по концам с боковыми стенками корпуса.

Заграждение состоит из перекрещивающихся посредине своей длины пластин 7, скрепленных в местах перекрещивания с осью 8, на которые насажены съемные шипы 9. На концах заграждения размещены половины 4 разъемного корпуса заградителя. Форма заграждения в плане отличающаяся от прямой, достигается включением в состав многозвенника звеньев пластин 10, перекрещенных в точках, расположенных не посредине длины пластин, расположение которых задается, исходя из конкретной формы заграждения, которую необходимо получить. /Форма заграждения на фиг.2 показана в качестве примера и может быть самой различной/. Пластины 7 и 10 имеют возможность свободно вращаться вокруг осой 8 и в сложенном виде расположены по оси хода движения транспорта.

Устройство работает следующим образом.

После обгона преследуемого автомобиля из кабины автомобиля преследующего подается сигнал на срабатывание источника газа 6. Газ поступает в полость между поршнями 2 трубы 1. Поршни 2 начинают двигаться в противоположных друг от друга направлениях, и вместе с ними половины 4 корпуса устройства, что влечет раздвижку заграждения 5. В момент полного выхода поршней 2 из трубы 1 происходит отделение заграждения от заградителя. Продолжая движение по инерции половины 4 корпуса заградителя растягивают до упора заграждение 5 и опускают его на дорожную полосу таким образом, что шины 9 направлены вверх, а заграждение приобретает ломаную форму.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в следующем:
-постановка заграждения осуществляется автоматически за короткое время;
-мобильность и компактность устройства;
-повышается устойчивость и сопротивляемость опоркидыванию заграждения при касании на скоростях дорожной полосы. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4

Похожие патенты RU2062972C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1991
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2006546C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2103641C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2101659C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2004
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2278198C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2101660C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 1999
  • Самохвалов В.А.
RU2188273C2
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 2006
  • Авдеев Алексей Романович
  • Сергеев Константин Сергеевич
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2309218C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 2008
  • Авдеев Алексей Романович
  • Сергеев Константин Сергеевич
  • Хазов Андрей Владимирович
  • Черноелс Владимир Петрович
RU2379412C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2012
  • Сильников Никита Михайлович
  • Кныш Владимир Петрович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Поляков Евгений Владиславович
RU2520231C1
Заграждение для автотранспорта 2019
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
RU2721545C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 062 972 C1

Реферат патента 1996 года ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА

Использование: изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта со стоящего или движущегося автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит заграждение, состоящее из поражающих шину элементов, выполненных в виде шипов, и опорной складной конструкции из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, при этом каждый из шипов установлен своим основанием на оси соответствующего из указанных шарниров. Устройство снабжено полым корпусом, выполненным из двух разъемно соединенных между собой частей 4. В полости размещены заграждение и труба 1 с парой установленных в ней поршней 2 со штоками 3, выступающими из торцов трубы 1. Штоки 3 и крайние из пластин соединены шарнирно с соответствующими частями корпуса. Межпоршневая полость трубы сообщена с источником газа для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны. В многозвеннике дополнительно установлены пластины, перекрещенные не посередине их длины для обеспечения формы раскрытого заграждения в плане, отличной от прямой. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 062 972 C1

Транспортируемый заградитель для автомототранспорта, содержащий заграждение, состоящее из поражающих шину элементов, выполненных в виде шипов, и опорной складной конструкции из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой до середине их длины и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, при этом каждый из шипов установлен своим основанием на оси соответствующего из указанных шарниров, отличающийся тем, что он снабжен полым корпусом, выполненным из двух разъемно-соединенных между собой частей, в указанной полости размещены заграждение и труба с парой установленных в ней поршней со штоками, выступающими из торцев трубы, при этом штоки и крайние из пластин соединены шарнирно с соответствующими частями корпуса, межпоршневая полость трубы сообщена с источников газа, например, пиропатроном, для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны, а в указанном многозвеннике дополнительно установлены пластины, перекрещенные не посередине их длины для обеспечения формы раскрытого заграждения в плане, отличной от прямой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062972C1

Заграждение против автомашин с применением заершенных штырей 1929
  • Квашин Н.Л.
SU17061A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Русская печь 1925
  • Вейсбрут Н.Г.
SU1930A1

RU 2 062 972 C1

Авторы

Самохвалов Вячеслав Александрович

Даты

1996-06-27Публикация

1993-03-03Подача