Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта со стоящего или движущегося автомобиля.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является конструкция заграждения против автомашин, состоящая из планок, соединенных по типу нюрнбергских ножниц, к которым крепятся штыри с насаженными на них полыми завершенными съемами шипами /см. патент СССР N 17061 по кл. F 41 В 11/08, 1929 г./.
Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх.
Недостатками конструкции являются значительное время ее установки, ручной способ установки, низкая надежность остановки автотранспорта из-за невозможности постановки заграждения непосредственно перед ее колесами.
Целью изобретения является автоматизация процесса и повышение надежности остановки автомототранспорта.
Поставленная цель достигается тем, что транспортируемый заградитель для автомототранспорта, содержащий заграждение, состоящее из поражающих шину элементов, выполненных в виде шипов, и опорной складной конструкции из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой посередине их длины и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, при этом каждый из шипов установлен своим основанием на оси соответствующего из указанных шарниров, снабжен полым корпусом, выполненным их двух разъемно-соединенных между собой частей, в указанной полости размещены заграждение и труба с парой установленных в ней поршней со штоками, выступающими из торцев трубы, при этом штоки и крайние из пластин соединены шарнирно с соответствующими частями корпуса, межпоршневая лопасть трубы сообщена с источником газа, например, пиропатроном, для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны, а в указанном многозвеннике дополнительно установлены пластины, перекрещенные не посередине их длины для обеспечения формы раскрытого заграждения в плане, отличной от прямой.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показам заградитель в исходном положении.
На фиг.2 то же, в положении пуска.
На фиг.3 то же, в конечном положении.
На фиг. 4 заградитель показан на виде сверху с раскрытым заграждением, размещенным поперек дорожной полосы.
Нa фиг.5 показан разер А-А на фиг.4.
В хвостовой части автомобиля на кронштейне закреплена жесткая труба 1, посередине длины которой имеется отверстие. В нем приварен корпус 6 источника газа, например, пиропатрена. На равных расстояниях от оси источника газа в трубе 1 расположены два идентичных поршня 2, каждый из которых посредством штока 3 соединен с боковой стенкой одной из половин 4 разъемного корпуса устройства. Половины 4 корпуса, смыкаясь в районе кронштейна подвески, заключают внутри себя в сложенном виде заграждение 5, соединенное по концам с боковыми стенками корпуса.
Заграждение состоит из перекрещивающихся посредине своей длины пластин 7, скрепленных в местах перекрещивания с осью 8, на которые насажены съемные шипы 9. На концах заграждения размещены половины 4 разъемного корпуса заградителя. Форма заграждения в плане отличающаяся от прямой, достигается включением в состав многозвенника звеньев пластин 10, перекрещенных в точках, расположенных не посредине длины пластин, расположение которых задается, исходя из конкретной формы заграждения, которую необходимо получить. /Форма заграждения на фиг.2 показана в качестве примера и может быть самой различной/. Пластины 7 и 10 имеют возможность свободно вращаться вокруг осой 8 и в сложенном виде расположены по оси хода движения транспорта.
Устройство работает следующим образом.
После обгона преследуемого автомобиля из кабины автомобиля преследующего подается сигнал на срабатывание источника газа 6. Газ поступает в полость между поршнями 2 трубы 1. Поршни 2 начинают двигаться в противоположных друг от друга направлениях, и вместе с ними половины 4 корпуса устройства, что влечет раздвижку заграждения 5. В момент полного выхода поршней 2 из трубы 1 происходит отделение заграждения от заградителя. Продолжая движение по инерции половины 4 корпуса заградителя растягивают до упора заграждение 5 и опускают его на дорожную полосу таким образом, что шины 9 направлены вверх, а заграждение приобретает ломаную форму.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в следующем:
-постановка заграждения осуществляется автоматически за короткое время;
-мобильность и компактность устройства;
-повышается устойчивость и сопротивляемость опоркидыванию заграждения при касании на скоростях дорожной полосы. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2103641C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101659C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101660C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2188273C2 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2379412C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2520231C1 |
Заграждение для автотранспорта | 2019 |
|
RU2721545C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта со стоящего или движущегося автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит заграждение, состоящее из поражающих шину элементов, выполненных в виде шипов, и опорной складной конструкции из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, при этом каждый из шипов установлен своим основанием на оси соответствующего из указанных шарниров. Устройство снабжено полым корпусом, выполненным из двух разъемно соединенных между собой частей 4. В полости размещены заграждение и труба 1 с парой установленных в ней поршней 2 со штоками 3, выступающими из торцов трубы 1. Штоки 3 и крайние из пластин соединены шарнирно с соответствующими частями корпуса. Межпоршневая полость трубы сообщена с источником газа для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны. В многозвеннике дополнительно установлены пластины, перекрещенные не посередине их длины для обеспечения формы раскрытого заграждения в плане, отличной от прямой. 5 ил.
Транспортируемый заградитель для автомототранспорта, содержащий заграждение, состоящее из поражающих шину элементов, выполненных в виде шипов, и опорной складной конструкции из перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой до середине их длины и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, при этом каждый из шипов установлен своим основанием на оси соответствующего из указанных шарниров, отличающийся тем, что он снабжен полым корпусом, выполненным из двух разъемно-соединенных между собой частей, в указанной полости размещены заграждение и труба с парой установленных в ней поршней со штоками, выступающими из торцев трубы, при этом штоки и крайние из пластин соединены шарнирно с соответствующими частями корпуса, межпоршневая полость трубы сообщена с источников газа, например, пиропатроном, для приведения в движение штоков и перемещения частей корпуса во взаимопротивоположные стороны, а в указанном многозвеннике дополнительно установлены пластины, перекрещенные не посередине их длины для обеспечения формы раскрытого заграждения в плане, отличной от прямой.
Заграждение против автомашин с применением заершенных штырей | 1929 |
|
SU17061A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Русская печь | 1925 |
|
SU1930A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1993-03-03—Подача