Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к предложеннному изобретению является конструкция транспортируемого заградителя для автомототранспорта, содержащего металлическое заграждение из перекрещивающихся пластин и шипов, размещенных в местах перекрещивания и по концам пластин на осях, раздвигаемого в обе стороны с помощью трубы и двух поршней со штоками в ней, соединенных с крайними концами заграждения, а также источник газа, приводящего в нужный момент поршни со штоками во взаимопротивоположные стороны и растягивания заграждения в горизонтальной плоскости с одновременным отделением заграждения от устройства (патент N 2006546, кл. E 01 F 15/00, 30.01.94 с приоритетом 8.04.91 на транспортируемый заградитель для автомототранспорта на имя Самохвалов В.А.).
Заградитель-прототип предназначен для применения со стоящего или движущегося автомобиля и крепится в его хвостовой части. Отделение заграждения от автомобиля происходит в момент полного выхода поршней со штоками из трубы заградителя, жестко закрепленной на автомобиле. Далее поршни со штоками, двигаясь по инерции, растягивают в обе стороны заграждение, которое падает на дорожную полосу шипами вверх позади автомобиля-носителя.
Технической задачей изобретения является автоматизация процесса установки противоавтомобильного заграждения поперек дорожной полосы с помощью быстродействующего устройства, стоящего на обочине.
Техническая задача достигается тем, что заградитель для автомототранспорта, содержащий установленные на станине сложенное заграждение, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, а шипы размещены по оси соответствующего из указанных шарниров, с которым шип связан своим основанием, и цилиндра с поршнем со штоком, обращенным наружу и выступающим из открытого торца цилиндра, полость которого соединена с источником газа, например, пиропатроном, для приведения в движение поршня со штоком и вытягивания заграждения, отличающийся тем, что он снабжен парой колес, цилиндр выполнен с дном, крайний конец заграждения соединен с выступающим концом штока и упомянутыми колесами, а полость цилиндра, сообщенная с источником газа, образована его дном и поршнем.
Новыми признаками предполагаемого изобретения являются:
полость цилиндра, соединенная с источником газа, образована дном цилиндра и поршнем;
передний конец заграждения оборудован парой колес.
Признаки, указанные в формуле изобретения, позволяют автоматизировать процесс вытягивания заграждения и укладку его поперек дорожной полосы шипами вверх.
Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предполагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект".
Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в предлагаемом устройстве проявляет новые свойства:
надежную постановку противоавтомобильного заграждения шипами вверх поперек дорожной полосы с устройства, стоящего сбоку от дорожной полосы;
увеличение длины выставляемого заграждения.
Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".
На фиг.1 представлен вид сверху; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - крепление шипа.
На обочине дорожной полосы установлена станина 16, на которой закреплен цилиндр 2 с находящимся в нем поршнем 3 со штоком 4 и размещено в сложенном виде противоавтомобильное заграждение 5. Шток 4 соединен с концом (передним) заграждения 5, снабженным парой колес 6. У глухого торца цилиндра 2 имеется отверстие, в котором приварен корпус 7 источника газа (фиг.1 и 2).
Заграждение 5 состоит из перекрещивающихся пластин 8, скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 9, на которые насажены съемные шипы 10. Пластины 8 имеют возможность свободно вращаться на осях 9 (фиг.3).
Устройство работает следующим образом.
Устройство размещают на обочине таким образом, что цилиндр 2 открытым торцом направлен поперек дорожной полосы. В требуемый момент времени подается сигнал на срабатывание источника газа 7. Газ поступает в полость между дном цилиндра 2 и поршнем 3. Поршень 3 со штоком 4 начинает двигаться в цилиндре 2, набирает скорость и, вылетая из цилиндра 2, вытягивает за передний конец заграждение 5 из станины 1. Передний конец заграждения 5, приземляясь на пару колес 6 и продолжая движение по инерции, еще более вытягивает заграждение, которое ложится поперек дорожной полосы шипами 10 вверх.
Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем:
автоматизация процесса постановки противоавтомобильного заграждения поперек дорожной полосы с помощью устройства, стоящего на обочине;
обеспечение внезапности постановки заграждения, вследствие быстродействия;
увеличение длины выставляемого заграждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101659C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1993 |
|
RU2062972C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278198C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2101660C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2309218C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ПРОТИВ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2379412C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2188273C2 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2520231C1 |
Заграждение для автотранспорта | 2019 |
|
RU2721545C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств. Сущность изобретения: на обочине дорожной полосы установлена станина 1, на которой размещено сложенное заграждение 5 и закреплен цилиндр 2 с поршнем 3 и штоком 4 в нем, во внутреннюю полость которого, образованную дном цилиндра 2 и поршнем 3 может подаваться газ от источника 7. Шток 4 соединен с передним концом противоавтомобильного заграждения 5, снабженным парой колес 6. Заграждение 5 состоит из набора перекрещивающихся пластин 8, соединенных в местах перекрещивания и по концам осями 9 с насаженными на них съемными шипами 10, расположенными вертикально вверх по отношению к плоскости пластин 8. 3 ил.
Заградитель для автомототранспорта, содержащий установленные на станине сложенное заграждение, состоящее из поражающих элементов в виде шипов и опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в месте перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, с одной стороны которого крайние пластины соединены со станиной, а шипы размещены по оси соответствующего из указанных шарниров, с которым шип связан своим основанием, и цилиндр с поршнем со штоком, обращенным наружу и выступающим из открытого торца цилиндра, полость которого соединена с источником газа, например пиропатроном, для приведения в движение поршня со штоком и вытягивания заграждения, отличающийся тем, что он снабжен парой колес, цилиндр выполнен с дном, крайний конец заграждения соединен с выступающим концом штока и упомянутыми колесами, а полость цилиндра, сообщенная с источником газа, образована его дном и поршнем.
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2006546C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-01-27—Публикация
1994-06-20—Подача