ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА Российский патент 1998 года по МПК F41H11/08 E01F13/00 

Описание патента на изобретение RU2101660C1

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автомототранспорта.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является конструкция заграждения против автомашин, состоящего из планок, соединенных по типу нюрнбергских ножниц, к которым крепятся штыри с насаженными на них полыми заершенными съемными шипами.

Заграждение вручную раздвигается и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх.

Недостатком конструкции является ненадежное крепление съемных шипов, которые могут сходить со штырей заграждения в процессе транспортировки и экстренной установки заграждения на дорожную полосу.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства с последующим устранением этой фиксации в момент прокола шины шипом и возможности схода шипа, внедренного в тело шины, со штырей заграждения.

Поставленная цель достигается тем, что заграждение для автомототранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним основанием, отличается тем, что оно снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающими шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и в шипе выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия кольца расположены соосно отверстию в шипе, а гибкая связь проведена через отверстие в оси шарнира, вышерасположенные сквозные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли.

Новыми признаками предлагаемого изобретения являются:
отверстия в оси шарнира заграждения;
сквозные соосные отверстия в шипе и охватывающем его с возможностью скольжения кольце;
гибкая связь, например мягкая проволока, продетая через отверстия в оси шарнира, кольца, шипа и затянутая в виде стягивающей петли.

Признаки, указанные в формуле изобретения, позволяют обеспечить надежную фиксацию съемного шипа в заграждении до момента наезда колесами автотранспорта с последующей разблокировкой шипа при его проникновении в тело шины и схода с заграждения при скатывании колеса.

Наличие новых признаков по отношению к прототипу позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение отвечает критериям "новизна" и "положительный эффект".

Данное техническое решение по сравнению с известными техническими решениями в других областях техники позволяет сделать вывод, что наличие новых признаков в заявляемом устройстве проявляет новые свойства:
надежную фиксацию шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола на шипы колес автотранспорта;
обеспечение разблокировки шипа в заграждении в момент накалывания колес автотранспорта и возможности схода с заграждения шипа, внедренного в тело шины.

Тем самым данное техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено предлагаемое заграждение, вид сверху; на фиг.2 - крепление шипа в заграждении.

На дорожной полосе установлено заграждение, состоящее из набора перекрещивающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на которые надеты шипы 3, направленные вертикально вверх. На шипы одеты кольца 4, имеющие возможность скольжения, с отверстиями. Гибкая связь 5, проходя через отверстие в оси 2 и вышерасположенные соосные отверстия в шипе 3 и охватывающем шип в этом месте кольце 4, затянута в виде стягивающей петли.

Данное устройство работает следующим образом.

Наезжая на заграждение, колесо автотранспорта накалывается на острия шипов 3. При погружении шипа 3 в тело шины, которая начинает давить на верхнюю торцевую поверхность кольца 4, происходит срезание кольцом 4 гибкой связи 5, крепящей шип 3 к оси 2 шарнира заграждения, и освобождение шипа, получающего с этого момента возможность сняться с заграждения вместе со съезжающим колесом автотранспорта.

Технико-экономическая эффективность данного технического решения заключается в следующем:
надежность фиксации шипа в заграждении при любых перемещениях заграждения до момента накола колес автотранспорта;
необходимость применения данного технического решения для транспортируемого заградителя для автомототранспорта (патент N 2006546 от 30 января 1994 г. на имя Самохвалова В.А.), когда выстреленные концы заграждения движутся с большой скоростью;
обеспечение свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в колесо автотранспорта.

Похожие патенты RU2101660C1

название год авторы номер документа
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 1999
  • Самохвалов В.А.
RU2188273C2
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2012
  • Сильников Никита Михайлович
  • Кныш Владимир Петрович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Поляков Евгений Владиславович
RU2520231C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2012
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Васильев Виктор Васильевич
  • Панков Артем Сергеевич
  • Кныш Владимир Петрович
RU2514290C1
Заграждение для автотранспорта 2018
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Иванов Сергей Евгеньевич
RU2677731C1
Заграждение для автотранспорта 2019
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Панков Артем Сергеевич
  • Арутюнова Елена Михайловна
  • Горбатенко Николай Петрович
RU2712853C1
Заграждение для автотранспорта 2019
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
RU2721545C1
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1993
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2062972C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2103641C1
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА 1994
  • Самохвалов Вячеслав Александрович
RU2101659C1
Заграждение для автотранспорта 2021
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Степаненко Дмитрий Витальевич
RU2773392C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 660 C1

Реферат патента 1998 года ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства. Сущность: поперек дорожной полосы установлено заграждение, состоящее из набора перекрывающихся пластин 1, шарнирно скрепленных в местах перекрещивания и по концам осями 2, на которые надеты шипы 3, направленные вертикально вверх. На шипы 3 одеты кольца 4, имеющие возможность скольжения, с отверстиями. Гибкая связь 5, проходя через отверстие в оси 2 шарнира и вышерасположенные соосные отверстия в шипе 3 и охватывающем шип кольце 4, затянута в виде стягивающей петли. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 101 660 C1

Заграждение для автомототранспорта, содержащее опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием, отличающееся тем, что оно снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающим шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и шипе выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия кольца расположены соосно с отверстием в шипе, а гибая связь проведена через отверстие в оси шарнира, вышерасположенные сквозные отверстия кольца, шипа и затянута в виде стягивающей петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101660C1

Заграждение против автомашин с применением заершенных штырей 1929
  • Квашин Н.Л.
SU17061A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

RU 2 101 660 C1

Авторы

Самохвалов Вячеслав Александрович

Даты

1998-01-10Публикация

1994-11-15Подача